ьи
материал (1 класс) на тему

Кристина Климовских

ьииь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 3 класс.

Тема: зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость»

  1. Орг.момент!
    Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть, сегодня нам предстоит трудоемкая работа, а потому я желаю вам всем сосредоточиться и желаю вам хорошего настроения!
  2. Сегодня утром нам на почту пришло письмо(слайд) от Незнайки. Прочитайте, пожалуйста.

« Я очень хочу работать в магазине, но придя в него и понаблюдав за работой продавцов я столкнулся с множеством сложностей. Покупатели часто называют цену, количество, а продавец им стоимость. Я не понимаю, что это и в чем связь.»

- о чем говорится в тексте? Какие слова услышали?

- Тема…

- ребята, можем ли мы вот так сразу помочь Незнайке осуществите его мечту и решить его сложности? (нет)

- почему? ( мы не знаем как это делать сами)

- значит, каку3ю цель поставим на урока? (Знакомство с величинами ц,к,с)

- что нам будет необходимо узнать для того, чтобы достичь поставленной цели?

З: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

- что сначала? ( познакомимся с понятиями)

- что потом? ( узнаем взаимосвязь)

  1. Работа по теме урока.

Для того, чтобы достичь поставленной цели и помочь нашему другу, я предлагаю вам поиграть в игру «магазин».

Посмотрите на витрину.(слайд) - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)

- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.

—  Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 руб.

—  Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

—  Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)

- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

- так чем же цена отличается от стоимости? ( цена за один предмет, стоимость – конечная величина)

- то есть между этими тремя понятиями есть тесная взаимосвязь? ( да)

- ребята, скажите, ведь каждый из вас уже посещал магазин самостоятельно?(да)

- необходимы ли знания о цене, количестве, стоимости в жизни? (конечно)

- для чего? ( чтобы не ошибиться, уметь считать самому, не путать)(воспитательный потенциал)

- тогда, япредлагаю вам заполнить таблицу, что бы вы хотели купить в магазине, в каком количестве и самостоятельно посчитать стоимость.

- поставьте плюсы если считаете, что выполнили правильно.

-обменяйтесь работами (проверка по эталону)

- возникли ли у кого-то сложности? (фиксация индивидуального затруднения)

- а теперь предлагаю вам поработать в парах , где один из вас будет продавцом, а другой покупателем.

На карточках

Ваша задача – покупатель выбирает товар с витрины( со слайда), и пишет продавцу его наименование, цену и количество, а продавец высчитывает стоимость.

( озвучивают вслух)

- что выбрал? Какова стоимость? (все ли согласны? Кто нет, поднимите сигнальную карточку)

- правильно ли указал стоимость? А количество?

- продавец, какой получилась стоимость?

- продавец, зафиксируйте плюсом или минусом если вами все было сосчитано верно. (формы оценивания)

- совпали ли мнения?

- ребята, скажите, какой теме мы посвятили сегодняшний урок?

- какую цель ставили?

- можем ли мы теперь помочь незнайке? (да)

- давайте повторим еще раз.

Цена - …

Количество - …

Стоимость-…..

- достигли ли поставленной цели?

Рефликсия.

Продорлжи фразу

Я научился..

Было трудно…

Я узнал…