ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
материал на тему

Белявская Анна Альгимантасовна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План - конспект

классного часа

в 2 «Б» классе, проведенного

02.02.2017г.

дата

Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                       Белявской Анной

                                                    ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

План-конспект  классного часа

Школа:. МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска

Студентка-практикантка: Белявская Анна Альгимантасовна, СПО-22.шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.02.2017г.

Время: 8.30-9.15

Место: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска

Класс: 2 «Б» класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема: «В дружбе - сила»

Цель: ознакомить обучающихся с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить основные правила  дружеского поведения; сформировать позитивное представление о дружбе;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу и взаимопонимание;

Развивающие: развивать дружеские отношения детей ; научить детей быть заботливыми, внимательными и дружными.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, опираясь на правила доброго безопасного поведения.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация

Предварительная подготовка: Конверты с заданиями.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна!

2. Введение в тему классного часа.

У: Ребята, звучит известная Вам песня. Кто  скажет, как она называется?

Д: Песня называется "Добрый жук"

У: Ребята, а  в какой сказке вы могли услышать эту песню?

Д: В сказке "Золушка"

У: О чём эта песня?

Д: Это песня о добром жуке , который был хорошим другом и имел много друзей.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

 У: На доске  зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

Д: (Дружба)

 У: Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

 У:  Как вы понимаете слово дружба?

Д: Это отношения людей, доброта, доверие и преданность своему другу.

У: Правильно ребята!

У : Давайте обратимся к толковому словарям Ожегова и Даля  и узнаем правильно ли мы с вами раскрыли понятие "Дружба"?

(Зачитывает ученик):

1. Дружба -  близкие отношения, основанные на взаимном  доверии,    привязанности, общности интересов (словарь Ожегова).

2. Дружба - Дружба - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном, тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

У: Ребята , что значит бескорыстная дружба?

Д: Это когда общаешься с человеком, не преследуя какой -либо цели.

У: А что значит дружить?

Д: Уважительно относиться к другу , показывать как ты ценишь его мнение по какому - либо вопросу , помогать ему в трудную минуту.

У: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

У:Наверное, с улыбки.

У: Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка». )

 У: О чем эта песня?

Д: Песня о том с чего начинается дружба.

 У: У кого в классе есть друзья?

 У:  Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Д: Радость, веселье.

У: Кто же такой настоящий друг?

Д: Это человек который будет поддерживать тебя в трудной ситуации, помогать и заботься о тебе.

У: Давайте выделим основные качества которыми должен обладать настоящий друг.

Д: 1.Прежде всего, к таким качествам относится искренность и открытость.

2.Умение сопереживать и сочувствовать своему товарищу не менее важно в вопросах дружбы.

3.Умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

4.Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

5.Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

У: В чём заключается сила дружбы?

Д: Настоящая заключается дружба заключается во взаимопонимании, взаимопомощи, в не принужденности этой самой дружбы, она не должна строится на лжи, и при любой возникшей проблеме, ее должны решать общими усилиями.

Практическая работа. 

А сейчас вы будите работать группами по 4 человека, я вам раздам конверты с заданиями. Задание : соотнести  пословицы.

    1 группа

Нет друга - ищи, …….  а нашёл - береги.

Не имей сто рублей, ……. . а имей сто друзей.

2 группа

Друзья познаются…. .  в беде.

Человек без друзей, что…… дерево без корней.

3 группа

Старый друг…лучше новых двух.

Крепкую дружбу и ……. топором не разрубишь.

4 группа

Дружба — как стекло:…… разобьешь — не сложишь.

Нет такого дружка, ……как родная матушка.

5 группа

Новых друзей наживай......... а старых не теряй.

Новых друзей наживай........... а старых не теряй

     6 группа

Человек без друга.............. что земля без воды.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там.......... где начинается ложь.

4. Подведение итогов классного часа

У: Сейчас ученики Вашего класса расскажут  стихотворения.

Стишок о дружбе

Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Так весь день проколесили,
Время классно проводили,
Ну а завтра за дела
Прям все вместе! Прям с утра!
Почему же нам нескучно?
Просто вместе нам сподручно!
Все друг другу помогаем,
Это дружбой называем!

Подружки

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова

ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

Елена Благинина

5.Рефлексия. 

Составление памятки о законах дружбы.

1.Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Умей признавать свои ошибки, помириться с другом.

7. Не предавай своего друга.

8. Не обманывай друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План - конспект

классного часа

в 2 «Б» классе, проведенного

26.01.2017г.

дата

Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                       Белявской Анной

                                                    ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

План-конспект  классного часа

Школа: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска

Студентка-практикантка: Белявская Анна Альгимантасовна, СПО-22.шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:26.01.2017г.

Время:8.30-9.15

Место: МАОУ СОШ №1 г. Краснознаменска

Класс: 2 «Б» класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через ознакомление с причинами заболевания гриппом, симптомах заболевания, овладения способами  защиты своего организма от гриппа.

Задачи:

Образовательные: сформировать общее представление о гриппе, возбудителе и  симптомах  данного заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью младших школьников.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство бережного отношения к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни и здоровью окружающих.

Развивающие: развивать  связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление;  умение  выделять главное, существенное, способствовать развитию  самосознания,

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни, индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих  здоровью людей,

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация         

Предварительная подготовка: кружки из бумаги (красного  и зеленого цвета) .

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня классный час проведу я Анна Альгимантасовна!

2. Введение в тему классного часа.

Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

У: Что значит быть здоровым?

Д: Это образ жизни человека.

У: От кого зависит здоровье человека?

Д: От состояния окружающей среды -природы, питания.

У:Что может повлиять на состояние здоровья?

Д: Могут повлиять вредные выбросы предприятий  в атмосферу, загрязненная окружающая среда.

У: Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!  От чего же им так везло?  

Д: Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.   Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!!!!

У: Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова,  а вы мне скажете о чем оно и как связано с темой нашего классного часа.

Грипп 

У меня печальный вид, –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – грипп!
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю –
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!.."
Зоя Павловна молчит...
Я на Марс лечу в ракете...
На меня медведь рычит..
– Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)

Д: В стихотворении рассказывается о гриппе.

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У: Ребята, а как вы думаете какая тема нашего классного часа?

Д: Профилактика гриппа.

У: Правильно, мы сегодня поговорим о гриппе.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

У: Что такое грипп?

Д: острое инфекционное заболевание дыхательных путей.

У: А какие основные симптомы гриппа?

Д: Головная боль, озноб, насморк, воспаленное горло, жар , плохой аппетит , тошнота и рвота, плохой аппетит.

У: А как можно заболеть гриппом?

Д: Что бы заболеть гриппом достаточно находиться рядом с больным человеком.

У: Когда чаще всего можно заболеть гриппом?

Д: Зимой , весной и осенью.

У: Что нужно делать для профилактики гриппа?

Д: Нужно проходить вакцинацию, закаливаться и вести здоровый образ жизни.

Практическая работа. 

Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).

I. Как передается грипп?

1.Через воду.

2.Через пищу.

3.Воздушно-капельным путем.

II. Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

1.Сделать прививку.

2.Пить минеральную воду.

3.Есть овощи и фрукты.

III.Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:

1.Носить марлевую повязку.

2.Иметь отдельную посуду.

3.Пить витамины.

4.Есть мед и лимон.

IV. Во время болезни рекомендуется больше:

1.Пить чай с лимоном и морс.

2.Есть бутерброды.

3.Гулять на улице.

V. При первых признаках заболевания необходимо:

1.Вызвать врача.

2.Кататься на коньках и лыжах.

3.Идти в школу.

VI. Когда кашляешь и чихаешь нужно:

1.Прикрываить нос и рот платком.

2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.

3.Надеть ватно-марлевую повязку.

У: Молодцы все справились с викториной.

4. Подведение итогов классного часа

А сейчас ученики Вашего класса прочитают стихотворения .

Мойте руки и плоды! 

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

              ***

Простудился я вчера
Вот и кашляю с утра.
Мама стала волноваться:
– Пей таблетки, пей лекарства.
А меня от этих пряней
На икоту-рвоту тянет.
Мне б конфеток для начала,
Там глядишь и полегчало б.

(А. Форов)

Жираф простыл

Жираф простыл. Жираф охрип.
Пошел к врачу –  диагноз – грипп.
Диагноз – грипп, рецепт такой:
С лимоном чай, постель, покой,
Микстура в час и в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.

5.Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий, отражющие все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание)....