ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
материал по теме

Фризен Александра Дмитриевна

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект классного часа25.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  классного часа

Школа: МБОУ Сосновская ООШ, Полесский р-н, Калининградской области.

Студентка-практикантка: СПО-22.шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.02.2017

Время: 10:50 – 11:35

Место: МБОУ Сосновская ООШ

Класс: 3 класс.

Целевой компонент классного часа:

Тема:  «Книга – наш друг»

Цель:   - познакомить детей с историей создания книги;

   - развивать интерес к чтению;

   - воспитывать чувство уважения к создателям книг.

Задачи:

Образовательные: формировать у ребёнка представления о книге; создать условия для развития интереса к художественной литературе; учить правильному обращению с книгами; объяснить детям значимость книги в его жизни; прививать любовь и уважение к книге.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению книг; прививать бережное отношение к книге; способствовать осознанному выбору литературы для чтения; воспитывать умение работать в паре, в команде; обогащать свой жизненный и духовный опыт.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать внимание, память,  логическое мышление;  умение  выделять главное.

Планируемые результаты:

Личностные: потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные:

Познавательные: читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; умение строить речевое высказывание в устной форме; применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы.

Регулятивные: самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой); умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: викторина

Оборудование:  проектор,  презентация         

Предварительная подготовка:

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Марина Игоревна.

2. Введение в тему классного часа.

У: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

У: Дорогие ребята, вы догадались , о чем мы  сегодня будем говорить  на классном часе?

Д: О книге

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У: - Книги учат детей

Всем премудростям жизни -

Как быть человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Д: Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц –

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

    Развеет скуку книжка.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

У:  Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и приданий.

Д: Сама книга уже никого не удивляет в настоящее время, мы привыкли к ее образу и не задумываемся сколько труда надо вложить в создание книги.

Д: Книга – это средство передачи знаний от поколения к поколению, они знакомят нас с прошлым, позволяют разобраться в настоящем, с помощью них мы заглядываем в будущее.

Д: С книгой мы можем побывать в любой точке мира, в любой эпохе времени. Книга делится с нами правилами жизни и рецептами здоровья, учит нас, развлекает, направляет.

У: А как и когда родилась книга? Давайте посмотрим презентацию

У:            Печатные книги возникли не сразу,

                Писец переписывал каждую фразу,

                Глаза уставали, дрожала рука.

                И так продолжалось века и века.

У:  В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжёл.

У:         Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

У:  И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготавливать бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги.

Д:                              И вот, наконец, наступил этот срок,

                Когда был придуман печатный станок.

                И стала доступною книга в сто крат,

                И был человек очень этому рад.

                Машина умнела, умнела, а ныне        

                Доверили книгу великой машине,

                Чтоб мы получили книгу, над ней

                Поработало очень много людей.

У: Чтобы создать книгу трудятся много людей разных профессий:

лесорубы - готовят лес, сплавщики- из дерева делают бумагу, люди трудятся на станках , создавая книгу, писатели и поэты создают произведения, ученые пишут научные тексты, художники  рисуют иллюстрации, в типографии работают наборщики, переплетчики и многие другие люди.

Практическая работа. 

Предлагаю вам небольшую викторину, которая поможет  расширить свои      знания о создании книги. Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чём я говорю.

Обобщение.

У:  Ребята, а как надо относиться к книге?

Д: Бережно

У: Не всегда дети и даже взрослые  соблюдают правила  обращения к книге.

Д: Если каждый из ребят                  

Порвёт листы, обложку,              

Во что же книгу превратят          

Ребята понемножку?                    

Чтоб книги были у детей              

В библиотеке, в школе,                

Трудились множество людей      

На фабрике и в поле.                    

Трудились твой отец и мать.        

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы –

Беречь и книгу, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не    трепать

Страницы, переплёты.

Нам книги – лучшие друзья,

 Они дают нам счастье.

А эта книга – и моя,

Да и твоя отчасти!

У: Давайте познакомимся с правилами обращения с книгой. Посмотрите на слайд.

У: Ребята, я надеюсь, что вы не обидите книгу и будете соблюдать все правила обращения с ней.

У: А сейчас проведем  конкурс  «Загадка».  Надо угадать героев сказок и  назвать произведение и автора.

У: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран. Здесь изображены поэты и писатели, с которыми мы с вами уже знакомы. По портрету назовите, пожалуйста, фамилию писателя или поэта. (Портреты: С.Маршака, Н.Носова, С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского, А.С.Пушкина, И.Крылова, Братьев Гримм, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро.)

4. Подведение итогов классного часа

У:                          У тебя друзей немало,

                                И живут они вокруг,

                                Но из всех друзей хороших

                                Книга – самый лучший друг!

                                Книга – друг твой и товарищ,

                                Мы берём ее везде,        

                                Ведь она тебе поможет

                                И в учебе, и в труде.

                                Кто с книгой по свету шагает,

                                Кто с нею умеет дружить,

                                Тому эта книга всегда помогает

                                Учиться, работать и жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий, отражющие все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание)....