рабочая программа 1 класс ОС "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему

Усова Алла Павловна

Тематическое планирование 1 кл по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klass.rar222.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

Классы    

Учитель

Количество часов

Всего    часа; в неделю    час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО;

- ПООП НОО;

- Основной образовательной программы  начального общего образования  

  школы № 2 г. Хвалынска;

- Авторской программы Неменской  Л.А . (УМК «Школа России);

- Учебного плана школы  2017-2018г;

- Положения о рабочей программе педагога;

Учебник:

Неменская Л.А Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Дополнительная литература

Содержание тем учебного курса.

(1 ч. в неделю, всего - 33ч.)

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

 1. Ты учишься изображать - 9 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы. Украшение рыб.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

                   

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, индивидуально-групповые;

фронтальные;

работа в парах;

работа в группах

Формы организации уроков:

урок-игра

урок-сказка

урок-КВН

урок-викторина

урок-исследование

Календарно - тематическое  планирование по ИЗО

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

   В том числе на:

       Дата

уроки

контрольные работы

примерное кол-во часов на сам-ные работы уч-ся

план

факт

1.

Ты учишься изображать.

9ч.

1.1

Урок – творчества. Изображения  вокруг нас.

05.09

1.2

Мастер Изображения учит видеть. Фантазируем.

12.09

1.3

Урок- викторина. Изображать можно пятном.

19.09

1.4

Урок театрализации. Изображать можно в объеме.  

26.09

1.5

Урок – прогулка. Изображать можно линией.

03.10

1.6

Разноцветные краски.

17.10

1.7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

24.10

1.8

Художники и зрители.

07.11

1.9

Художники и зрители (обобщение темы).

14.11

2.

Ты украшаешь.

8ч.

8ч.

2.1

Мир полон украшений.

28.11

2.2

Цветы.

05.12

2.3

Красоту надо уметь замечать.

12.12

2.4

Узоры на крыльях.

19.12

2.5

Красивые рыбы. Украшение рыб.

26.12

2.6

Украшение птиц. Объемная аппликация.

09.01

2.7

Как украшает себя человек.

16.01

2.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

23.01

3.

Ты строишь

11ч.

11ч.

3.1

Постройки в нашей жизни

30.01

3.2

Дома бывают разные.

06.02

3.3

Домики, которые построила природа

13.02

3.4

Формы и конструкции природных домиков.

27.02

3.5

Дом снаружи и внутри.

06.03

3.6

Внутреннее устройство дома.

06.03

3.7

Строим город.

13.03

3.8

Все имеет свое строение.

27.03

3.9

Строим вещи.

03.04

3.10

Город, в котором мы живем.

(обобщение по теме)

17.0424.04

3.11

Прогулка по родному городу.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5ч.

5ч.

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

24.04

4.2

Праздник весны. Праздник птиц.

08.05

4.3

Разноцветные жуки.

15.05

4.4

Сказочная страна.

22.05

4.5

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования.(обобщение темы)

22.05

                    Итого:

33ч.

Планируемые предметные  результаты.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Обучающийся  получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

-создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Обучающийся  получит возможность научиться:

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?

Обучающийся  научится:

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...