Игривые пальчики
проект на тему

Психолого-педагогический проект

«Игривые пальчики»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игривые пальчики40 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический проект

«Игривые пальчики»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта:  

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Подведение итогов.

Прогнозируемый результат:

  • сформирована  познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • сформирован коммуникативный навык;
  • сформирован мелкомоторный навык;

Участники проекта: дети 2 младшей -2 группы, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2 недели; (с 03.05.2018 по 18.05.2018). Занятие проводятся 3 раза в неделю, по 15 минут.

1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Д/и «Волшебные шнурки»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»

Д/и «Сортируем бусины»

Лепка «Блинчики»

П/игра «Блин и оладушки»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

2 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)

Д/и «Волшебный мешочек»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »(запускание маленького волчка)

Игры с прищепками.

Список используемой литературы:

1.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики- М.: Просвещение , 2012.

2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей- СПб.: Детство - Пресс , 2014.

3.Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно // Дошкольное воспитание, 2012. - №11

4.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

5. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие: Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для пальчиков

С целью снятия усталости и развития моторики на уроках письма(русского языка) можно использовать физминутки занимательного характера в стихах и движениях пальцев,кисти рук....

Методическая разработка "Мои смешные пальчики"

Проведение развития речи, физкультминуток с использованием игровых форм по обучению грамоте...

Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"

внеурочная деятельность по предмету "технология"класс: 1...

Физкультминутка "Играем пальчиками"

При письме пальчики быстро устают, снять напряжение поможет данная физминутка...

Наши пальчики.

Новые кроссовкиКак у нашей кошки На ногах сапожки, Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые крос...

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Фотоотчет Конкурс "Игривый локон"

В нашем центре прошел конкурс причесок «Игривый локон». Я работаю в группе мальчиков, прически особо не сделаешь, так как волосы короткие, поэтому я и воспитатели Морозова И. В., Валентова М. А. решил...