Итоговый проект «Развитие речи»
проект (1 класс) на тему

Горохова Мария Юрьевна

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём с вами увлекательную викторину по «Развитию речи».

- Вспомним, что же интересного мы узнавали на наших уроках и что запомнили.

- Наша викторина будет состоять из 6 разных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку - слово. В конце, мы с вами соберем из этих слов пословицу.

- Вы готовы отвечать?

 

1. – «Ответь на вопрос»

Сколько букв в алфавите? (33.)

Сколько гласных букв? (10.)

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Что значит устная речь?

Что значит письменная?

Из чего состоит письменная речь?(из предложений)

Предложения из чего состоят? (из слов)

Слова состоят?(из букв)

А звуки мы видим или слышим?(слышим)

Замените одну букву в слове ГОСТЬ чтоб вышло лакомство для собаки? (кость)

Гласный звук в слове КРОТ (о)

 

- Молодцы с первым заданием вы справились и получаете карточку-слово.

 

2. Игра «Наоборот»

- Сейчас поиграем в игру наоборот. Я вам называю слово, а вы его противоположного брата.

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

День – (ночь)

Хорошо – (плохо)

Горячий – (холодный)

 

- Молодцы. С этим заданием вы тоже хорошо справились получаете вторую карточку-слово.

 

3. «Слова потерялись»

- В предложениях все слова перепутались. Нам нужно их распутать и назвать правильный ответ.

 

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

 

4. «Найди лишнее»

- Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»         

Осень, зима, январь, лето. (январь)

Тарелка, кастрюля, стул, чайник. (стул)

Роза, лиса, колокольчик, ландыш. (лиса)

Курица, овца, корова, лошадь.(курица)

Птица, самолет, пчела, бабочка.(самолет)

Нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.(шляпа)

Книга, тетрадь, ручка, рубашка.(рубашка)

Ромашка, василек, ель, подснежник.(ель)

Вася, Коля, Петров, Катя.(петров)

 

6. «Загадки»

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер.)

 

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

 

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

 

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

 

 

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

 

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха.)

 

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

 

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

 

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

 

- Отгадали все загадки  и получаете последнее слово-карточку.

Давайте теперь попробуем собрать из них пословицу. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Приклеим теперь их на бумагу.

 -А теперь расскажите как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте попробуем нарисовать к ней иллюстрации и тоже приклеим их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый проект «Развитие речи»

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём с вами увлекательную викторину по «Развитию речи».

- Вспомним, что же интересного мы узнавали на наших уроках и что запомнили.

- Наша викторина будет состоять из 6 разных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку - слово. В конце, мы с вами соберем из этих слов пословицу.

- Вы готовы отвечать?

1. – «Ответь на вопрос»

Сколько букв в алфавите? (33.)

Сколько гласных букв? (10.)

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Что значит устная речь?

Что значит письменная?

Из чего состоит письменная речь?(из предложений)

Предложения из чего состоят? (из слов)

Слова состоят?(из букв)

А звуки мы видим или слышим?(слышим)

Замените одну букву в слове ГОСТЬ чтоб вышло лакомство для собаки? (кость)

Гласный звук в слове КРОТ (о)

- Молодцы с первым заданием вы справились и получаете карточку-слово.

2. Игра «Наоборот»

- Сейчас поиграем в игру наоборот. Я вам называю слово, а вы его противоположного брата.

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

День – (ночь)

Хорошо – (плохо)

Горячий – (холодный)

- Молодцы. С этим заданием вы тоже хорошо справились получаете вторую карточку-слово.

3. «Слова потерялись»

- В предложениях все слова перепутались. Нам нужно их распутать и назвать правильный ответ.

На посуду поставили стол.

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

4. «Найди лишнее»

- Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»        

Осень, зима, январь, лето. (январь)

Тарелка, кастрюля, стул, чайник. (стул)

Роза, лиса, колокольчик, ландыш. (лиса)

Курица, овца, корова, лошадь.(курица)

Птица, самолет, пчела, бабочка.(самолет)

Нож, вилка, ложка, шляпа, чашка.(шляпа)

Книга, тетрадь, ручка, рубашка.(рубашка)

Ромашка, василек, ель, подснежник.(ель)

Вася, Коля, Петров, Катя.(петров)

6. «Загадки»

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер.)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

 

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха.)

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

- Отгадали все загадки  и получаете последнее слово-карточку.

Давайте теперь попробуем собрать из них пословицу. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)

Приклеим теперь их на бумагу.

 -А теперь расскажите как вы понимаете эту пословицу?

- Давайте попробуем нарисовать к ней иллюстрации и тоже приклеим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий".

Новизна данного проекта в комплексном подходе для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников....

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Актуальность темы проекта определена необходимостью личностного развития младшего школьника  через развитие речи в процессе использования коммуникативных игр. Используя игровой ресурс можно ...

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"

Напрвление проекта- развитие речевых способностей и умений,  культуры речевого общения, овладения навыками практического общения в результате жизненных ситуаций....

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования общества.Речь является орудием для выражения наших представлений мыслей, познаний и средства к их обогащению ...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры».

В последнее время всё реже можно услышать правильную, грамотную речь. Ребёнку сложно донести своё понимание, умение, не умея владеть речью. Поэтому чтобы ребёнок научился ясно выражать свои мысли, нуж...

Проект «развитие речи через коммуникативные навыки»

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...

Педагогический проект «Развитие речи младших школьников через внедрение в учебный процесс ИКТ»

Педагогический проект «Развитие речи младших школьников через внедрение в учебный процесс ИКТ» направлен на повышение качества проведения уроков русского языка по развитию речи обучающихся...