Развитие творческих способностей детей
материал на тему

Диогенова Анастасия Викторовна
Развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uchashchihsya.doc66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей.

«Ребёнок, испытавший радость творчества

даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем ребёнок,

подражающий актам других».

Б. Асафьев

Перед учителем начальных классов стоит одна из важнейших задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника и развитие творческой личности.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью", вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой - надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы:

  • беседы;
  • дискуссии;
  • игры;
  • состязания;
  • походы и экскурсии;
  • конкурсы;
  • турниры;
  • собеседования;
  • олимпиады;
  • наблюдения;
  • творческий труд;
  • поисковые эксперименты;
  • индивидуальные занятия;
  • художественно-эстетическая деятельность и т.д.

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

К моменту поступления в школу ребенок становится субъектом разнообразных видов деятельности, у него формируется потребность в расширении сферы реализации себя как субъекта. Но у него ещё нет потребности и способности к самоизменению. И то, и другое может возникнуть, развиться в процессе школьного обучения.

Под творческими способностями учащихся понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов. Придерживаясь позиции ученых, определяющих творческие способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности школьников, выделяют компоненты творческих способностей младших школьников:

- творческое мышление,

- творческое воображение,

- применение методов организации творческой деятельности.

Для развития творческих способностей детей на уроках я часто использую интересные и нестандартные задания, которые очень нравятся детям. Они с большим удовольствием их выполняют. Приведу пример некоторых из них:

1.Придумайте пять необычных имён, сначала женских, потом мужских. Например, Лампианида, Протектериона, Немертил, Тореоний...

2.Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте вымышленное животное. Пусть у него будет хвост поросенка, уши гориллы, глаза крокодила, щупальца медузы и так далее, чем необычней, тем лучше. И не обращайте внимания на здравый смысл, который говорит, что так быть не может, продолжайте. Затем придумайте этому животному какое-то фантастическое название, опишите, какими характеристиками оно обладает.

3.Придумайте словосочетания с противоположным значением слов, например, чёрный снег, высокий карлик, твёрдый пух, жёсткие облака.

4.Придумайте слово и представьте, что оно аббревиатура — расшифруйте её. Например, ШКАФ: Школа Культурных Анонимных Фотографов, или ВЕСНА: Весёлый Енот Сегодня Немного Агрессивен.

5.Придумайте 10 вариантов того как можно использовать стол. Варианты, вроде, сидеть на нём, кушать за ним, не подходят. Необычным будет сделать из него домик, транспортное средство.

6.Каково на ощупь число семь?

7.Каков вкус радости?

Так же большую помощь в развитии творческих способностей учащихся играет рабочая тетрадь О. Холодовой "Юным умникам и умницам". Все упражнения данного пособия обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, формируют нестандартное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка

Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...

Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе

Развитие творческих способностей детей на уроках  в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов           Психологами установ...

Развитие творческих способностей детей на занятиях предшкольной подготовки

Я считаю, что игра-это поле для творчества.Именно в игре проявляются гибкость и оригинальность мышления.Благодаря играм у ребёнка развиваются мыслительные операци,.развиваются способности к моделирова...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...