Физкультминутка, активизирующая межполушарное взаимодействие
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Дедова Елена Юрьевна

 

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).Изучая результаты нейропсихологических исследований , я узнала что очень эффективны упражнения для головного мозга в которых задействованы две руки.Они позволяют активизировать межполушарное воздействие, развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

 Для развития мозга моих учеников  на своих уроках я создала простую, на первый взгляд, но очень эффективную  и любимую детьми презентацию физкультминутки. 

На слайдах расположены два квадрата для правой и левой руки. Стрелочки над квадратами показывают в каком направлении нужно расположить руку. Три цвета соответствуют сигналам светофора. Красный цвет- рука вверх (стоп), зеленый - рука в сторону ( начало движения ), а желтый - рука вниз (ожидание). На последующих слайдах движения усложняются: руки выполняют разные движения и стрелочки пропадают. Таким образом дети развивают внимательность, память, координацию движений и запоминают цвета светофора. Ускорять смену слайдов можно по мере усвоения детьми данного упражнения. А если хочется добавить веселья, то можно нажимать  на клавиатуре на стрелки "вправо"- "влево" несколько раз. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия.

Функциональная асимметрия полушарий  является одной из причин существования определённой  структуры  психики. Трудности в овладении учебных дисциплин связаны  с нарушением оптимального межполушарного ...

Развитие межполушарного взаимодействия.

Проблема возможной  неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с...

Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях, как одно из направлений развития зрительно-моторной координации

При обучении письму следует учитывать трудности пространственной ориентировки. Для этого необходимо использовать упражнения для развития зрительно-моторной координации в систе...

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.(по А. Л. Сиротюк) Комплекс № 1....

«Развитие умственных способностей через кинезиологические упражнения (межполушарное взаимодействие)»

В последние годы все чаще наблюдается, что дети в школу приходят с разным уровнем подготовки, не справляющиеся с предложенным объемом школьной программы. Дети сталкиваются с непосильными для них требо...

Развитие межполушарного взаимодействия

Индивидуальность человека, особенности его психики зависят от того, какой из аппаратов (образного или абстрактного мышления) приобретает ведущее значение. Воспринимать симметрию головного мозга буквал...