Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» научно-познавательное направление
рабочая программа (2 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности дла 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О. Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

        

Рабочая программа                                                                       по внеурочной деятельности  

                 «Умники и  умницы»

        научно-познавательное направление  

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»

Количество часов: 33 часа

Учитель, педагог дополнительного образования: Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка.

Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Умники и умницы»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

В основу разработки программы положены следующие документы:

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) .
  • Программа развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
  • Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ № 7 им. О,Казанского.
  • Учебный план МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского  на 2018 – 2019 учебный год.

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год., расписанием учебных занятий МБОУ  ЕСОШ №7 им. О. Казанского 2 класса «В» наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году (  1.05) , в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по  внеурочной деятельности в  учебном году будет реализована в объёме 33 часов и  вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами .

Срок реализации программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к изучению курса;

- интерес к учебному материалу;

- представление о причинах успехе в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

        Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса   в  1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

                Регулятивные универсальные учебные действия

        Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

        Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

        Познавательные универсальные учебные действия

        Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;

– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством учителя проводить аналогию;

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

– выделять несколько существенных признаков объектов;

– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;

– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– следить за действиями других участников учебной деятельности;

– выражать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения.

 

.  

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года 1 ч

Развитие концентрации внимания 5 ч.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Тренировка внимания 5 ч.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Тренировка слуховой памяти 5 ч.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие слуховой памяти детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Тренировка зрительной памяти 6 ч.

Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала

Поиск закономерностей 4 ч

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Совершенствование воображения 4 ч.

Логически-поисковые задания. Развитие пространственного воображения.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения..

Развитие быстроты реакции, мышления 3 ч.

   Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

                                  4.Тематическое планирование.  

№ п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Кол-во часов

Аудиторных

Неаудиторных

1

Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года

1

1

2

Развитие концентрации внимания

5

1

4

3

Тренировка внимания

5

1

4

4

Тренировка слуховой памяти

5

2

3

5

Тренировка зрительной памяти

6

5

1

6

Поиск закономерностей

4

2

2

7

Совершенствование воображения

4

2

2

8

Развитие быстроты реакции, мышления

3

3

Итого:

33 ч

14

19

5.Календарно – тематическое планирование.

Наименование раздела, темы.

Кол-час.

Дата

Дидактическое обеспечение

план

факт

1

Выявление уровня развития детей

1

5.09

Рабочая тетрадь

2

Развитие концентрации внимания

1

12.09

Цветные карандаши

3

Тренировка внимания

1

19.09

Рабочая тетрадь

4

Тренировка слуховой памяти

1

26.09

Рабочая тетрадь

5

Тренировка зрительной памяти

1

3.10

Рабочая тетрадь

6

Поиск закономерностей

1

10.10

Цветные карандаши

7

Совершенствование воображения

1

17.10

Рабочая тетрадь

8

Развитие быстроты реакции

1

24.10

Рабочая тетрадь

Мудьтик

9

Развитие концентрации внимания

1

7.11

Сказки

10

Тренировка внимания

1

14.11

ИД

11

Тренировка слуховой памяти

1

21.11

Рабочая тетрадь

12

Тренировка зрительной памяти

1

28.11

Палочки

13

Поиск закономерностей

1

5.12

Рабочая тетрадь

14

Совершенствование воображения

1

12.12

Рабочая тетрадь

15

Развитие быстроты реакции

1

19.12

Рабочая тетрадь

Сказки

16

Развитие концентрации внимания

      1

26.12

Ид

17

Тренировка внимания

1

16.01

Рабочая тетрадь

18

Тренировка слуховой памяти

1

23.01.

Палочки

19

Поиск закономерностей

1

30.01

Мультик

20

Совершенствование воображения

1

6.02

Рабочая тетрадь

21

Развитие быстроты реакции

1

13.02

ИД

22

Развитие концентрации внимания

1

20.02

Рабочая тетрадь

23

Тренировка внимания

1

27.02

Цветные карандаши

24

Тренировка слуховой памяти

1

6.03

Рабочая тетрадь

25

Тренировка зрительной памяти

1

13.03

Рабочая тетрадь

26

Поиск закономерностей

1

20.03

Рабочая тетрадь

27

Совершенствование воображения

1

3.04

Цветные карандаши

28

Развитие быстроты реакции

1

10.04

Рабочая тетрадь

29

Развитие концентрации внимания

17.04

Рабочая тетрадь

30

Тренировка  памяти

1

24.04

Рабочая тетрадь

31

Поиск закономерностей

1

8.05

Цветные карандаши

32

Совершенствование воображения

1

15.05

Счетные палочки

33

Диагностика уровня развития детей

1

22.05

Рабочая тетрадь

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________/Воронченко Н.В./

«____» ___________ 2018 г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» направление: общеинтеллектуальное 2 класс

Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы» общеинтеллектуальное направление, 1 класс

Настоящая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Умники и умницы»  разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...

рабочая программа по внеурочной деятельности " Математическая шкатулка" научно-познавательного направления

Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению научно - познавательное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и Умницы» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс

Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся начальных классов и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.В ос...