Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника
статья на тему

Приёмы эффективного запоминания - мнемотехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mnemotehnika.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

        - Здравствуйте, дорогие коллеги. Предлагаю на мгновение вернуться в те годы, когда вы учились в школе. Вы сталкивались с какими-нибудь трудностями в школе? Какими?

- В школе на учеников обрушивается такое количество информации, что , кажется, запомнить всё не возможно, отсюда и плохая успеваемость.

Меня с недавних времён заинтересовала технология мнемотехники. Я активно начала применять методы мнемотехники в своей работе.

В своём мастер-классе я хочу предоставить вашему вниманию несколько из форм организации деятельности учащихся, использование которой позволяет учащимся легко запоминать и воспроизводить информацию – мнемотехнику. (слайд)

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

А для того , чтобы дети могли запоминать, нужно развивать память. А память и внимание взаимосвязаны. Можно ли измерить память? А давайте попробуем. Я буду называть слова, а вы их запомните, после того как я их все произнесу, вы запишите их.

СОЛЬ, ОГУРЕЦ, ЛОДКА, КОМАР, КОНВЕРТ, ГУСЕНИЦА, КНИГА, РИС, ФОНТАН, МЕДВЕДЬ, ТЕЛЕФОН, ЦВЕТЫ, БЕРЁЗА, ЛИСТОК, ЗЕМЛЯ

 Сколько слов запомнили. Участники называют.

А вы слышали что нибудь о числе (кармашке) Миллера.  — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.

Итак, чтобы запомнить эти 15 слов по порядку, избежав однообразного повторения, надо составить из них рассказ, связывая слова последовательно друг с другом, используя метод ассоциаций. Посмотрите, как это можно сделать. Образы должны быть необычными, нестандартными, невероятными
         «Я представляю, как разрезаю 
ОГУРЕЦ вдоль, и получается ЛОДКА. Лодка плывет и на всей скорости сталкивается с КОМАРОМ. Комар от страха залезает в КОНВЕРТ. Конверт улетает и, сворачиваясь, превращается в ГУСЕНИЦУ. Гусеница ползет, натыкается на КНИГУ и заползает в нее. В книге вместо букв — РИС. Он начинает разбухать и бьет оттуда как ФОНТАН. Брызги этого рисового фонтана …..

 Голову надо напрягать, иначе она не будет работать.(слад)

Для того, чтобы мозг работал хорошо его также нужно тренировать  как и мускулы. Мы же делаем для тренировки мускулов какие то упражнения. Вот и для мозга сделаем теперь упражнение. Как мы все знаем мозг состоит из двух полушарий, а для улучшения работы мозга и для гармонизации обеих его полушарий нужна нейробика – фитнес для мозга.

Берём за кончик носа одной рукой, а другой скрещивая руки берём за ушко, меняем руки. Добавляем хлопок. Когда мы одновременно делаем что-то руками, но делаем разные движения включается работа обеих полушарий.  

Как можно выучить порядок расположения планет с помощью мнемотехники?

Тот, кому в школе сказали: «Мы Ведь Знаем, Мама Юли Села Утром На Пилюли!» Так как Плутон в 2006 году исключили из списка планет, я добавляю своим ученикам, что Пилюли потерялись…

Надо найти нестандартное применение к обычным предметам

Бутылка, подушка, ведро.

Рефлекция

Синквейн

Что – мнемотехника

Что делает? – тренирует, разивает

Какая? – весёла, полезная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Приемы эффективного запоминания учебного материала".

С помощью перечисленных приемов вы можете помочь ребенку запомнить новый учебный материал....

Для педагогов "Методы и приемы эффективного запоминания"

В помощь педагогам предлагаю статью о некоторых действенных методах и приемах запоминания. Ведь профессия требует помнить большое количество текста, в случае проведения утренников,  различных дос...

ДОКЛАД «ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ (МНЕМОТЕХНИКИ) И ТРЕНИ-РОВКА ПАМЯТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ГПД»

Проблема развития связной  речи у детей  с ОВЗ хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связн...

Учим учиться - три ключевых принципа для эффективного запоминания

Чтобы ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё ...

Мастер –класс «Мнемотехника – как один из способов эффективного запоминания ударений в словах»

Нужны ли новации в школе. Безусловно нужны. Особенно в наше время, когда интерес к образованию снижается, когда телефоны, компьютеры вытеснили книгу и даже желание учиться, а родители и учителя развод...

Беседа для родителей «Способы эффективного запоминания таблицы умножения»

Беседа для родителей«Способы эффективного запоминания таблицы умножения»...

Память, ее виды и способы эффективного запоминания

Память лежит в основе любого психического явления. Ощущения и восприятия без включения памяти в акт познания переживались бы человеком как впервые возникшие, что исключало бы возможность познания мира...