Конспект урока на тему "Будьте здоровы" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Урок- игра для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_budte_zdorovy_1_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ «СШ№31» Киселева О.И.

Конспект воспитательного занятия

на тему «Будьте  здоровы!» (1 класс)

Возраст обучающихся: 7-8

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

Используемые методы:

• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.

Оборудование и оформление:
•  плакаты с пословицами:

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду …

Ход занятия

Содержание классного часа.

I.Организационное начало мероприятия.

Учитель:

 Внимание!  Внимание!  Внимание!  Дорогие, ребята!  

Здравствуйте!  Здравствуйте!  Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы  вкладываем в это слово?

Ответы учащихся.

Учитель:

Слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- Вы уже догадались какой теме посвящено наше занятие - теме здоровья и здорового образа жизни.

II. Вводная часть.

Учитель: Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и Как остаться здоровым?"

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.

Задание. Выберите слова- характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

крепкий                 толстый                 неуклюжий

ловкий                 сутулый                 стройный

сильный                 бледный                 весёлый

красивый                 румяный

Ребята, зимой и весной многие болеют простудными заболеваниями. Скажите, как избежать гриппа и ангины?

Ангина и кашель бывает у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег

III. Основная часть

1. Учитель

«Что такое здоровье»

Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Продолжите фразу - «Здоровье – это …»

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

Учитель: Вам знаком этот герой? Кто его придумал? (К. И. Чуковский)

Учитель: К чему призывает Мойдодыр детей?

Учитель: Ребята, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья.»?

В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»     « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

В стране здоровья тоже  есть свои тайны Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет  нам в этом  физкультура.

3. Физминутка

Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

4. Отгадайте загадки

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спинку и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

5. Учитель:

Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!

НЕТ!

(спорту)

(курению)

(здоровью)

(алкоголю)

(жизни)

(наркотикам)

(книгам)

- Молодцы!

6. Игра «Вредные привычки»

        Чтобы не болеть, нужно соблюдать много правил: делать то, что полезно  и не делать то, что вредно. Поиграем в игру «Полезно-вредно». Я называю привычки – если это полезная привычка – вы аплодируете (хлопаете в ладоши), а если вредная – прячетесь (приседаете).

 «Полезно - вредно»

Читать лёжа.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Много играть за компьютером.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Курить.

Заниматься спортом.

7. Учитель:

Физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.

        Это интересно: зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.    

        Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.    Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

8. А теперь расскажите, что помогает ребятам бать здоровыми .

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, закаляйся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна : ЗАРЯДКА

Дождик тёплый и густой ,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ДУШ

Ясным утром вдоль дороги
НА траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой ВЕЛОСИПЕД.

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? КОНЬКИ

9.  Учитель: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности  и конечно правильно питаться.

Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить
!
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

 

10. «Веселые конкурсы» .
Зарядка-1 
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
Зарядка-2 "Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.
Конкурс пантомимы "Уборка квартиры” 
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.

IV. Подведение итогов.

Учитель:

Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?

Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по основам здоровья в 1 классе.

Основная цель урока, действия членов семья способствующие укреплению здоровья всей семьи....

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...

Конспект урока. Окружающий мир 3 класс. "Скелет человека. Осанка и здоровье."

Конспект урока. Окружающий мир, 3 класс.  "Скелет человека. Осанка и здоровье." УМК "Планета знаний"...

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...