РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 КЛАСС
рабочая программа (2 класс) по теме

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" 2 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Л.В. МИЩЕНКОВОЙ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

   

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «Б» класс

Количество часов: 33 часа

Педагог дополнительного образования: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2018 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение. 2011 год) и авторской программы Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 2 кл. – Москва: РОСТ, 2012 г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» во 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа, так как государственный праздник 1.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадает на учебный день.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса «Занимательная грамматика»

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно - следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

     Предметные результаты

     У обучающихся будут сформированы:

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

  • видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
  • видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  1. Содержание  курса.

Тема 1. Фонетика (4 часа).

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Лексика (6 часов).

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Морфология (4 часа).

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).

Теория: знакомство со значением фразеологизмов.

Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.

Тема 6. Словарные слова (2 часа).

Практика: грамотное написание словарных слов.

Тема 7. Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).

Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.

Тема 8. Загадки (1 час).

Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.

Тема 9. Текст (2 часа).

Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.

Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.

Тема 10. Игротека(7 часов).

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Фонетика.

4

2

Лексика.

6

3

Морфология.

4

4

Пословицы и поговорки.

3

5

Фразеологизмы.

2

6

Словарные слова.

2

7

Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы.

2

8

Загадки.

1

9

Текст.

2

10

Игротека.

7

Итого:

33 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

I ч

8 ч

1

Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах?  

1

05.09

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2

Что такое лексика?

1

12.09

"Толковый словарь" С.И.Ожегова, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3

Однозначные и многозначные слова.

1

19.09

демонстрационный материал,                        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Игротека.

1

26.09

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Слова-братья.

1

03.10

демонстрационный материал                         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6

Слова - наоборот.

1

10.10

демонстрационный материал                      рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Пословица недаром молвится.

1

17.10

презентация "Пословицы"                  рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8

Игротека.

1

24.10

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

IIч

8 ч

1

И снова пословицы, пословицы, пословицы.

1

07.11

карточки с пословицами     рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2

Играем со словарными словами.

1

14.11

аншлаги "Словарные слова"                            рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3

Анаграммы.

1

21.11

карточки с анаграммами               рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Секреты некоторых букв

1

28.11

лента букв, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Шарады, анаграммы, метаграммы.

1

05.12

демонстрационный материал,                              рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6

Ещё раз о синонимах и антонимах.

1

12.12

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Игротека.

1

19.12

листы с заданиями           рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8

Слова, обозначающие предметы.

1

26.12

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык»

III ч

10 ч

1

Слова, обозначающие действие предметов.

1

16.01

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

23.01

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3

Игротека.

1

30.01

листы с заданиями        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Текст. Тема. Главная мысль.

1

06.02

карточки с текстами, иллюстрации,           рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Заголовок - всему голова.

1

13.02

карточки с текстами, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6

Работаем с фразеологизмами.

1

20.02

презентация "Фразеологические обороты", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

И снова  пословицы.

1

27.02

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

8

Ещё раз о фразеологизмах.

1

06.03

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

9

Русские народные загадки.

1

13.04

"Большая книга загадок"                                       рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

10

Игротека.

11

20.04

листы с заданиями,  рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

IVч

1

И вновь словарные слова

1

03.04

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

2

Учимся различать слова разных частей речи.

1

10.04

 рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

3

Слова, помогающие назвать качества характера.

1

17.04

демонстрационный материал "Настроение", рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

4

Игротека.

1

24.04

листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

5

Игротека.

1

08.05

листы с заданиями, рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

6

Повторяем всё, что знаем.

1

15.05

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"

7

Итоговое занятие.    

1

22.05

презентация "Занимательный русский язык"

Итого:

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...