РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 КЛАСС
рабочая программа (2 класс) на тему

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ" 2 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА О.А.ХОЛОДОВОЙ "ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2018 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

 «Умники и умницы»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «Б» класс

Количество часов: 32 часа

Педагог дополнительного образования: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2018г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва. Просвещение. 2011 год) и авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, 2 кл., – Москва: РОСТ, 2013 г.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и

умницы» во 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32

часа, так как государственные праздники 2.05 и 09.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к изучению курса;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успехе в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

        Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

                Метапредметные результаты

            Регулятивные УУД

        Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  •  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

             Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  •  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  •  выделять несколько существенных признаков объектов;
  •  под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  •  проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

 Коммуникативные УУД

            Обучающийся научится:

  •  принимать участие в работе парами и группами;
  •  воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

           Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  •  следить за действиями других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  •  строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства устного общения.

 Предметные результаты 

            Обучающийся научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

  1. Содержание  курса.

Выявление уровня развития познавательных процессов. 2ч.

Развитие концентрации внимания. 5ч. Тренировка внимания. 5ч.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Тренировка слуховой памяти. 4ч. Тренировка зрительной памяти. 4ч.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Поиск закономерностей. 4ч.

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,

узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Совершенствование воображения. 4ч.

Развитие воображения, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и

развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие логического мышления. 4ч.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Выявление уровня развития познавательных процессов.

2

2

Развитие концентрации внимания.

5

3

Тренировка внимания.

5

4

Тренировка слуховой памяти.

4

5

Тренировка зрительной памяти.

4

6

Поиск закономерностей.

4

7

Совершенствование воображения.

4

8

Развитие логического мышления.

4

Итого:

32 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

8 ч

1

Выявление уровня развития познавательных процессов

1

6.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

2

Развитие концентрации внимания

1

13.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

3

Тренировка внимания

1

20.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

4

Тренировка слуховой памяти

1

27.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

5

Тренировка зрительной памяти

1

4.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Поиск закономерностей

1

11.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

7

Совершенствование воображения

1

18.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

8

Развитие логического мышления

1

25.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

II ч

8 ч

1

Развитие концентрации внимания

1

8.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

2

Тренировка внимания

1

15.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

3

Тренировка слуховой памяти

1

22.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

4

Тренировка зрительной памяти

1

29.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

5

Поиск закономерностей

1

6.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Совершенствование воображения

1

13.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

7

Развитие логического  мышления

1

20.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

8

Развитие концентрации внимания

1

27.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

III ч

10 ч

1

Тренировка внимания

1

17.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

2

Тренировка слуховой памяти

1

24.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

3

Тренировка зрительной памяти

1

31.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

4

Поиск закономерностей

1

7.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

5

Совершенствование воображения

1

14.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Развитие логического  мышления

1

21.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

7

Развитие концентрации внимания

1

28.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

8

Тренировка внимания

1

7.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

9

Тренировка слуховой памяти

1

14.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

10

Тренировка зрительной памяти

1

21.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

IV ч

6 ч

1

Поиск закономерностей

1

4.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

2

Совершенствование воображения

1

11.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

3

Развитие логического мышления

1

18.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

4

Развитие концентрации внимания

1

25.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

5

Тренировка внимания

1

16.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

6

Выявление уровня развития познавательных процессов

1

23.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

Итого:

32 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 

«____» ___________ 2018г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...