рабочие программы - 4 класс- ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа (4 класс) на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);-с рабочей программой математика 1- 4 класс (М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М. Просвещение 2012) ФГОС.

     Согласно учебному плану МОУ «Александровская СОШ»на изучение предмета в 4 классе отводится 4 ч в неделю — 136 ч (34 учебные недели)

Изучение учебного курса завершается проведением промежуточной аттестации в форме контрольной работы по всем темам учебного курса в текущем году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_-kuznetsova_i.a.rar253.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры  начального

образования и воспитателей ГПД

Протокол №1 от  24.08.2018 г.

Руководитель кафедры

_______  Н.А. Бухарова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 67 - Д от 31.08.2018

Директор МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

____________  С.Г. Шишканова

учебного курса «Искусство»

 в 4 классе

Составитель:

учитель начальных классов

И.А. Кузнецова

2018

    Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» (предметная область– искусство) для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования

  Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по  изобразительному  искусству  для  четырехлетней  начальной  школы
(автор – доктор пед. наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ.

         Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета  1 час в неделю, 34 часа в год.   Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)  - 4.

Результаты освоения предмета и система их оценки.

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений  искусства,  нравственной  оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать  самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Содержание рабочей программы  по изобразительному искусству

                          Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - (12ч)

 Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра,

комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных обучающимся объяснений к заданиям по изображению:

1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта),

2) фронтальной перспективы и угловой перспективы.

 Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии. Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

 Рисование на темы (композиция) - (7ч)

 Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления

действительности. Изучение композиционных закономерностей.

 Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

 Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы.

 Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию. 

Декоративная работа - (7ч)

 Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки ).

Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

 Лепка - (2ч)

 Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических композиций на темы труда « Сталевар », « Кузнец », «Пожарный »  Лепка героев русских народных сказок.

 Аппликация - 2часа.

 Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы.

 Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок «По щучьему веленью», «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа. Основные темы бесед: жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);

Тема «В мире изобразительного искусства» - 12 часов.

- Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Рисунок «Летний пейзаж». Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства.

- Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

- Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников).

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей (разной окраски). Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.

- Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко;

ваза с яблоками. Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.

- Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. Основы изобразительного языка искусства: объём, пропорции.

- Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. Основы изобразительного языка искусства: объѐм, пропорции.

- Тематическое рисование: «Моя улица» или «Мой двор». Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю.

- Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека. Способы рисования фигуры человека. Пропорции человеческой фигуры. Первичные навыки рисования с натуры фигуры человека.

- Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта (отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу). Работа в художественно-конструктивной деятельности.

Тема «Мы любим смотреть картины и рисовать» - 22 часа.

- Рисование животных с натуры или по памяти. Кошка. Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных.

- Рисование птиц с натуры или по представлению. Ворона. Навыки рисования по памяти.

- Беседа «Сказка в декоративном искусстве». Передача настроения в творческой работе.

- Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Приѐмы рисования на сказочные сюжеты.

- Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению». Формирование творческого воображения.

- «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Совершенствование графических умений и навыков.

- Рисование с натуры или по памяти современных машин. Совершенствование навыков линейного рисования.

- Беседа «Художники о красоте Родины». Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям.

- Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Эстетическое восприятие произведений ДПИ, передача объѐмной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

- Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе.

- Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Работа над развитием творческого воображения, умение передать конструктивное строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке.

- Тематическое рисование «Закат солнца». Элементарные основы живописи.

Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете.

- Беседа «Люди труда в изобразительном искусстве». Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

- Составление мозаичного панно «Слава труду». Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда творческого воображения.

- Аппликация. Орнаменты народов мира (представление о богатстве художественной культуры народов России и мира). Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.

- Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей. Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Искусствоведческая викторина. Обогащение знаний о музеях мира.

 

                             

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

   

№ урока

                  Тема  урока

      Вид урока

Дата проведения

План.

Факт.

                                            «В мире изобразительного искусства»   (12 часов)

  1.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

 Беседа. Тематическое рисование

05.09

  2.

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

Аппликация

12.09

  3.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

Беседа.

Рисование с натуры

  4.

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

Беседа.

Рисование с натуры

  5.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

 Беседа.

Рисование с натуры

  6.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками

Рисование с натуры

  7.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры коробки.

Беседа.

Рисование с натуры

  8.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование  с натуры шара.

 Рисование с натуры

  9.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

 Рисование по представлению

 10.

 Образ человека в произведениях изобразительного искусства

 Беседа.

Рисование с натуры

 11.

Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

Рисование с натуры

12

Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта.

 Беседа. Лепка

                                         «Мы любим смотреть картины и рисовать»      (22 часа)

 13.

Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

Рисование по представлению

 14.

Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка)

Рисование по представлению

 15.

Сказка в декоративном искусстве

Декоративно-прикладное творчество

 16.

Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

Декоративно-прикладное творчество

17.

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тематическое рисование

18.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»  

 Аппликация

19.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»  

Аппликация

20.

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

Рисование с натуры и по представлению

21.

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

Рисование с натуры и по представлению

22.

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины».

Тематическое рисование

23.

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия  

Декоративно-прикладное творчество. Лепка

24.

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Декоративно-прикладное творчество. Лепка  

25.

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц.

Рисование по памяти и представлению

26.

Иллюстрирование басни

И. Крылова «Ворона и лисица» (карандаш)

Тематическое рисование

27.

Иллюстрирование басни

И. Крылова «Ворона и лисица»   (акварель)

Тематическое рисование

28.

Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш)

Тематическое рисование

29.

Тематическое рисование «Закат солнца» (акварель)

Тематическое рисование

30.

Люди труда в изобразительном искусстве.

Творческое рисование

31.

Составление мозаичного панно «Слава труду».

Аппликация

32.

Составление мозаичного панно «Слава труду»  (продолжение работы)

Аппликация

33.

Аппликация «Орнаменты народов мира».

Беседа. Аппликация

34.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

 Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...