Индивидуальный план повышению проф. образования в межаттестационный период
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Данный документ содержит подробный   индивидуальный план по повышению проф. образования учителя нач. классоы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Челнинская  средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

 2014 – 2019 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Герасимовой Людмилы Аркадьевны

Личная карта учителя

Год рождения: 1957

1. Образование:  высшее, ЕГПУ, факультет педагогики и методики начального образования

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 38 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 38 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:  : Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ КФУ, 2017 год, 64 часа, «Системно-деятельностный подход: как условие реализации требований ФГОС НОО», удостоверение.

-ФГАОУ КФУ  в Елабужском институте  (филиале) КФУ, 2017 год, 24 часа «Конструирование учебных занятий в предметной  области с учётом требований ФГОС»

-ФГАОУ КФУ   в Елабужском институте  (филиале)  КФУ, 2016 год, 24 часа, «Профессиональная коммуникация  как основа эффективной реализации требований ФГОС»

-ФГАОУ КФУ   в Елабужском институте  (филиале)  КФУ, 2015 год, 24 часа,

«Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников  в соответствии с требованиями ФГОС»

6. Инновационная деятельность

Осуществлять  инновационную деятельность на региональной инновационной площадке при ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет «Институт психологии и образования» по направлению «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО.

 

7. Тема самообразования: «Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий"

8.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе современных  образовательных технологий деятельностного типа».

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

11. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель районной  творческой группы учителей нач. классов

12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  • Проведение открытых уроков, мастер- классов;
  • Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, республике и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
  • Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях  РМО, проведение мастер-классов, педсовете, участие в конкурсах, конференциях, выпуск брошюры, отчёт- презентация.
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

«Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий"

Введение.

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим»

Карл Роджерс

В современной начальной школе реализуются разные технологии обучения, направленные на формирование указанных в стандарте результатов. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная и исследовательская деятельность. Под проектно-исследовательской деятельностью мы понимаем специально организованную учебно-познавательную деятельность учащихся по проектированию индивидуального или коллективного исследования, которая предполагает:

 а) постановку образовательных задач;

б) планирование хода и способов исследования;

 в) определение ожидаемых результатов и продуктов;

 г) развёртывание деятельности по решению личностно-значимых образовательных задач (инициатив);

д) создание конкретного продукта.

 На сегодняшний день использование проектно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время  – это та технология, которая дает нам тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Следовательно, если учитель желает получить такой тройной эффект, он должен осваивать технологию проектной деятельности.

  Интерес педагогов к проектно-исследовательской деятельности на современном этапе развития начальной школы обусловлен следующими её образовательными ресурсами в достижении личностных и образовательных результатов:

  • Во-первых, учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации (учитель-ученик, ученик – ученики, ученик – родители, разновозрастное сотрудничество);
  • Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные; информационно-речевые; связанные с организацией деятельности;
  • В-третьих, дети получают представление о работе учёных, практически знакомятся с понятием исследование и его методами, у них развиваются такие личностные качества как любознательность, самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к самообучении.

Изучив  материалы по данной теме,  я пришла к выводу о необходимости активизации исследовательской деятельности школьников в начальной школе Создать и  реализовать разработанную  модель обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников, и выявления её учебных и метапредметных результатов. Модель включает этапы, каждый из которых характеризуется целью, содержанием, формами организации детско-взрослой и детской совместностью, определённой позицией участников совместной деятельности, а также конкретными универсальными учебными действиями, формируемыми в рамках данной модели в результате комплексной работы на каждом этапе.

Актуальность   обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.        

Проект   позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы. Занятия  ориентированы на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.  

Цель: формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей.

Задачи:  

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
  • формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Ожидаемые результаты

  • Организация системной исследовательской работы и проектной деятельности с учащимися начальной школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней  школы.
  • Издание исследовательских, проектных  работ учащихся.
  • Пополнение информационного банка данных по направлению «Проектно – исследовательская деятельность Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
  • Творческая самореализация выпускника начальной  школы.
  • Повышение квалификации
  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования исследовательской  мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы проектно – исследовательской деятельности.
  • Повысить профессиональный уровень через организацию научно-методической работы по овладению ими содержанием, этапами и формами  организации проектно-исследовательской деятельности детей через следующие формы обучения:  семинары; уроки-лаборатории; рефлексивные семинары; научно-практические  конференции для педагогов и совместные научно-практические конференции для детей.
  • Критерии оценки ожидаемых результатов
  • В  ходе реализации проекта будут оцениваться изменения качеств личности обучающихся, сформированность у них универсальных учебных  действий (анкеты), их учебно - образовательные результаты (портфолио), уровень самостоятельности в организации обучения вне урока (анализ участия ребёнка в конкурсах, олимпиадах, индивидуальных и коллективных проектах).
  • Новизна проекта заключается в создании модели обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, ориентированная на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Деятельность исследователя - деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец. И не имеет значения, чем он занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины или разрабатывает новые компьютеры.

             Сроки реализации проекта: 2014-2015 уч. год- 2017-2018 уч. год

Отличительные особенности «Проектно-исследовательская деятельности младших школьников»

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ

Ф.И.О.

Должность в проекте

Обязанности

Герасимова Л.А.

Организаторы практического сопровождения

Практическое сопровождение учащихся в проектно – исследовательской деятельности

Учащиеся начальной школы

Участники

Участие в конкурсном, проектно – исследовательском  движении

Родители учащихся начальной школы

Участники

Помощь, практическое сопровождение в проектно-  исследовательском движении

Модель организации  обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Первый этап пропедевтический

Цель этапа: Погружение детей в проектно-исследовательскую деятельность через организацию разновозрастного сотрудничества.

Формы работы:

- доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения;

-презентационные занятия с  учащимися начальной школы;

- коллективные творческие дела, классные часы;

- свободные уроки.

       Результатом первого этапа обучения детей проектно-исследовательской деятельности можно считать:

-появившийся у детей интерес к исследовательским действиям преимущественно практического характера;

-приобретение первичных коммуникативных навыков в общении с одноклассниками, учащимися 4-х классов, учителями;

-опыт пробных проектно-исследовательских действий, осуществляемых с помощью учителя, родителей.

Второй этап. Организация коллективных исследований с элементами проектной деятельности (2кл.)  

Цель этапа: Научить детей поэтапной организации коллективного  исследования с элементами проектной деятельности с целью формирования у них первоначальных проектно-исследовательских умений.

Формы работы:

-коллективные исследования, осуществлённые с учётом детской инициативы с постепенным развёртыванием всех этапов исследования;

-организация осуществления мини-проектов в рамках учебных предметов;

-специальные занятия по формированию отдельных исследовательских умений на всех уроках.

Результатами второго этапа можно считать: приобретение детьми опыта создания инициативных групп, реализующих коллективные исследовательские проекты; формирование универсальных учебных действий, связанных с реализацией проектов (осуществлять поиск информации разными способами;  формулировать  вопросы и выстраивать простейшие гипотезы исследования; разнообразно представлять результаты и продукты своей деятельности; оценивать свою деятельность и деятельность группы); расширение  коммуникативных  каналов  за  счёт выхода  детей  с результатами работ за пределы  класса.

родителей.

Третий этап.Расширение пространства проектно-исследовательской деятельности через овладение разными видами проектирования. Организация научного общества учащихся. (3 и 4 кл.)

Цель: Научить детей разным видам проектирования с осуществлением индивидуальных и групповых исследований по определённому плану.

Формы работы: презентация -учебный проект; образовательный проект; социальный проект;

овладение способами организации  индивидуального исследования

Результатами третьего этапа можно считать: овладение детьми способами организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности (исследовательский, творческий, комбинированный проекты); умение самостоятельно осуществить все этапы этой деятельности, приобретение навыков равноправного делового сотрудничества с одноклассниками, учителями, родителями; анализ (экспертиза) результатов и продуктов своей и совместной работы; приобретение опыта разных видов проектирования через  учас

тие.

Способы трансляции результатов:

-Реализация учительского потенциала в работе по организации исследовательской деятельности учащихся. Выступление на заседаниях  РМО, проведение мастер-классов, педсовете, участие в конкурсах, семинарах, фестивалях школьных учителей в Елабуге.

-Научно – практическая конференция «Первые шаги», «Открытие», «Служу Отечеству»

- Выпуск брошюры

-Обобщение опыта  во Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование»…………

-.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Челнинская  средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

 2014 – 2019 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Герасимовой Людмилы Аркадьевны

Личная карта учителя

Год рождения: 1957

1. Образование:  высшее, ЕГПУ, факультет педагогики и методики начального образования

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 38 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 38 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:  : Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ КФУ, 2017 год, 64 часа, «Системно-деятельностный подход: как условие реализации требований ФГОС НОО», удостоверение.

-ФГАОУ КФУ  в Елабужском институте  (филиале) КФУ, 2017 год, 24 часа «Конструирование учебных занятий в предметной  области с учётом требований ФГОС»

-ФГАОУ КФУ   в Елабужском институте  (филиале)  КФУ, 2016 год, 24 часа, «Профессиональная коммуникация  как основа эффективной реализации требований ФГОС»

-ФГАОУ КФУ   в Елабужском институте  (филиале)  КФУ, 2015 год, 24 часа,

«Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников  в соответствии с требованиями ФГОС»

6. Инновационная деятельность

Осуществлять  инновационную деятельность на региональной инновационной площадке при ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет «Институт психологии и образования» по направлению «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО.

 

7. Тема самообразования: «Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий"

8.Методическая тема: «Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства и использование в учебно-воспитательном процессе современных  образовательных технологий деятельностного типа».

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

11. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель районной  творческой группы учителей нач. классов

12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  • Проведение открытых уроков, мастер- классов;
  • Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, республике и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
  • Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях  РМО, проведение мастер-классов, педсовете, участие в конкурсах, конференциях, выпуск брошюры, отчёт- презентация.
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

«Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий"

Введение.

«Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим»

Карл Роджерс

В современной начальной школе реализуются разные технологии обучения, направленные на формирование указанных в стандарте результатов. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная и исследовательская деятельность. Под проектно-исследовательской деятельностью мы понимаем специально организованную учебно-познавательную деятельность учащихся по проектированию индивидуального или коллективного исследования, которая предполагает:

 а) постановку образовательных задач;

б) планирование хода и способов исследования;

 в) определение ожидаемых результатов и продуктов;

 г) развёртывание деятельности по решению личностно-значимых образовательных задач (инициатив);

д) создание конкретного продукта.

 На сегодняшний день использование проектно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время  – это та технология, которая дает нам тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. Следовательно, если учитель желает получить такой тройной эффект, он должен осваивать технологию проектной деятельности.

  Интерес педагогов к проектно-исследовательской деятельности на современном этапе развития начальной школы обусловлен следующими её образовательными ресурсами в достижении личностных и образовательных результатов:

  • Во-первых, учащиеся приобретают позитивный опыт проектирования и пробных поисковых действий, а также опыт разных способов соорганизации (учитель-ученик, ученик – ученики, ученик – родители, разновозрастное сотрудничество);
  • Во-вторых, у детей формируются универсальные учебные действия: познавательные; информационно-речевые; связанные с организацией деятельности;
  • В-третьих, дети получают представление о работе учёных, практически знакомятся с понятием исследование и его методами, у них развиваются такие личностные качества как любознательность, самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к самообучении.

Изучив  материалы по данной теме,  я пришла к выводу о необходимости активизации исследовательской деятельности школьников в начальной школе Создать и  реализовать разработанную  модель обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников, и выявления её учебных и метапредметных результатов. Модель включает этапы, каждый из которых характеризуется целью, содержанием, формами организации детско-взрослой и детской совместностью, определённой позицией участников совместной деятельности, а также конкретными универсальными учебными действиями, формируемыми в рамках данной модели в результате комплексной работы на каждом этапе.

Актуальность   обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.        

Проект   позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы. Занятия  ориентированы на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний.  

Цель: формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей.

Задачи:  

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        
  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности;
  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
  • формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Ожидаемые результаты

  • Организация системной исследовательской работы и проектной деятельности с учащимися начальной школы.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней  школы.
  • Издание исследовательских, проектных  работ учащихся.
  • Пополнение информационного банка данных по направлению «Проектно – исследовательская деятельность Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.
  • Творческая самореализация выпускника начальной  школы.
  • Повышение квалификации
  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования исследовательской  мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы проектно – исследовательской деятельности.
  • Повысить профессиональный уровень через организацию научно-методической работы по овладению ими содержанием, этапами и формами  организации проектно-исследовательской деятельности детей через следующие формы обучения:  семинары; уроки-лаборатории; рефлексивные семинары; научно-практические  конференции для педагогов и совместные научно-практические конференции для детей.
  • Критерии оценки ожидаемых результатов
  • В  ходе реализации проекта будут оцениваться изменения качеств личности обучающихся, сформированность у них универсальных учебных  действий (анкеты), их учебно - образовательные результаты (портфолио), уровень самостоятельности в организации обучения вне урока (анализ участия ребёнка в конкурсах, олимпиадах, индивидуальных и коллективных проектах).
  • Новизна проекта заключается в создании модели обучения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе, ориентированная на формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Деятельность исследователя - деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец. И не имеет значения, чем он занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины или разрабатывает новые компьютеры.

             Сроки реализации проекта: 2014-2015 уч. год- 2017-2018 уч. год

Отличительные особенности «Проектно-исследовательская деятельности младших школьников»

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ

Ф.И.О.

Должность в проекте

Обязанности

Герасимова Л.А.

Организаторы практического сопровождения

Практическое сопровождение учащихся в проектно – исследовательской деятельности

Учащиеся начальной школы

Участники

Участие в конкурсном, проектно – исследовательском  движении

Родители учащихся начальной школы

Участники

Помощь, практическое сопровождение в проектно-  исследовательском движении

Модель организации  обучения проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Первый этап пропедевтический

Цель этапа: Погружение детей в проектно-исследовательскую деятельность через организацию разновозрастного сотрудничества.

Формы работы:

- доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения;

-презентационные занятия с  учащимися начальной школы;

- коллективные творческие дела, классные часы;

- свободные уроки.

       Результатом первого этапа обучения детей проектно-исследовательской деятельности можно считать:

-появившийся у детей интерес к исследовательским действиям преимущественно практического характера;

-приобретение первичных коммуникативных навыков в общении с одноклассниками, учащимися 4-х классов, учителями;

-опыт пробных проектно-исследовательских действий, осуществляемых с помощью учителя, родителей.

Второй этап. Организация коллективных исследований с элементами проектной деятельности (2кл.)  

Цель этапа: Научить детей поэтапной организации коллективного  исследования с элементами проектной деятельности с целью формирования у них первоначальных проектно-исследовательских умений.

Формы работы:

-коллективные исследования, осуществлённые с учётом детской инициативы с постепенным развёртыванием всех этапов исследования;

-организация осуществления мини-проектов в рамках учебных предметов;

-специальные занятия по формированию отдельных исследовательских умений на всех уроках.

Результатами второго этапа можно считать: приобретение детьми опыта создания инициативных групп, реализующих коллективные исследовательские проекты; формирование универсальных учебных действий, связанных с реализацией проектов (осуществлять поиск информации разными способами;  формулировать  вопросы и выстраивать простейшие гипотезы исследования; разнообразно представлять результаты и продукты своей деятельности; оценивать свою деятельность и деятельность группы); расширение  коммуникативных  каналов  за  счёт выхода  детей  с результатами работ за пределы  класса.

родителей.

Третий этап.Расширение пространства проектно-исследовательской деятельности через овладение разными видами проектирования. Организация научного общества учащихся. (3 и 4 кл.)

Цель: Научить детей разным видам проектирования с осуществлением индивидуальных и групповых исследований по определённому плану.

Формы работы: презентация -учебный проект; образовательный проект; социальный проект;

овладение способами организации  индивидуального исследования

Результатами третьего этапа можно считать: овладение детьми способами организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности (исследовательский, творческий, комбинированный проекты); умение самостоятельно осуществить все этапы этой деятельности, приобретение навыков равноправного делового сотрудничества с одноклассниками, учителями, родителями; анализ (экспертиза) результатов и продуктов своей и совместной работы; приобретение опыта разных видов проектирования через  учас

тие.

Способы трансляции результатов:

-Реализация учительского потенциала в работе по организации исследовательской деятельности учащихся. Выступление на заседаниях  РМО, проведение мастер-классов, педсовете, участие в конкурсах, семинарах, фестивалях школьных учителей в Елабуге.

-Научно – практическая конференция «Первые шаги», «Открытие», «Служу Отечеству»

- Выпуск брошюры

-Обобщение опыта  во Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование»…………

-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

индивидуальный план повышения профессионального образования на межаттестационный период 2017-2022года

План работы на 2017-2022года,в котором отражается дальнейший рост моей профессинальной деятельности....