"Путешествие в страну Правил дорожного движения"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Игровая программа способствующая привитию навыков безопасного поведения на улице. Изучение правил дорожного движения в игровой форме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Дата

21.11.2017

Учебный предмет

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

  ОУ

  МОУ «ООШ № 11»

Класс

1 класс

Учитель

  Селезнева О.В.

Форма проведения занятия

Игра-путешествие

Технология построения занятия

Игровая, здоровьесберегающая

Тема занятия

 «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

 

Цель занятия

Углубление и систематизация знаний по правилам дорожного движения

Оборудование

Проектор, дорожные знаки,  ситуационные задачи в картинках, клей, цветные карандаши, жетоны, цветные круги, изображения светофора. 

 

Планируемый результат

 Личностные УУД:

- воспринимать речь учителя;

- проявлять эмоциональную отзывчивость;

- проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Регулятивные УУД: 

- выполнять задания в соответствии с целью;                                                                                                                         

- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным  материалом;

- планировать учебное сотрудничество;

- оценивать результаты деятельности.

 

 Познавательные УУД:

- анализировать дорожные ситуации;

- определять  дорожные знаки;

- соотносить дорожные знаки  с их описанием и значением ;

- называть правила безопасного поведения пешеходов.

 

  Коммуникативные УУД:

- уметь вести диалог;

- слушать и понимать речь других;

- уметь согласовано работать в группе, паре;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный момент

Эмоционально настроить на занятие.

Игра-путешествие по станциям

Закрепить  умения различать и называть виды транспорта, дорожные знаки, правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, активизировать словарь по дорожной тематике.

Итог занятия .Рефлексия

Обобщить и систематизировать знания. Провести самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

 

 

       Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь.

 

        Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит отправиться в страну Правил Дорожного движения

 Учитель зачитывает стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

 

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

 

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Зачем нам знать правила дорожного движения, ведь мы же не шоферы, не сидим за рулем автомобиля?

Создает эмоциональный настрой.

 

 Задает вопросы на актуализацию знаний, повышение мотивации

 

.

Слушают, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

Л: воспринимать речь учителя,  проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

 

Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретятся преграды. Но если вы не испугаетесь, если будете очень внимательными и постараетесь соблюдать правила дорожного движения, то вам не страшны любые преграды! Ну что, отправляемся в путешествие?

Для этого нам с вами необходимо разбиться на группы.

В конце игры мы посмотрим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. (распределяются на 3 команды: красный, жетлтый, зеленый)

Теперь можно отправляться в путешествие.

Но сначала небольшая разминка.

В начале путешествия я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Учитель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Учитель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Учитель: Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Предлагает командам познакомиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу.

 Задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат

К: уметь согласовано работать в команде, слушать и понимать речь других.

 

Р: выполнять задания в соответствии с целью,   планировать учебное сотрудничество.

 

II. Игра-путешествие по станциям

Станция «Светофория»

Физкультминутка

Игра «Сигналы светофора»

                                   Станция «Светофория»

Ребята договаривают рифмы в конце  фраз

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор,

Перекресток оживленный,

Но спокоен …….          светофор.

Эстафета «Раскрась светофор»

 Команды подбегают, приклеивают на скотч кружки нужного цвета на  светофор на доске (двусторонний скотч )

 

  Игра «Светофор»

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила.

Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «подожди», «стой», «иди».

Итак, начали:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Ребята:

Стой!

Желтый вспыхнул —

Ребята:

Подожди!

А зеленый свет —

Ребята: Иди!

 

Вы у меня молодцы. Светофорные правила знаете. А теперь мы будем играть. Игру проводит «Светофор».

Кто хочет быть постовым-регулировщиком? Послушайте правила игры. Сейчас, по моей команде, вы все встанете.

А я буду показывать вам кружки. Если это  зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете. Я буду  показывать кружки в различном порядке. Итак...

Молодцы, все были очень внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие.

 

Задает вопросы.

 

  Показывает сигналы светофора в  произвольном порядке

 

 

 

 

 

 

 

Команды дают хоровые ответы

 

 

 

 

 

Выполняют действия, согласно показанному сигналу светофора

П:  знать располоржение сигналов светофора и их значение

 

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь согласовано работать в команде

 

К: уметь согласовано, слушать и понимать речь других.

Л: воспринимать речь учителя.

 

Р: выполнять задания в соответствии с целью.

                             Станция «В гостях у дорожных знаков»

 

   

 

Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.  Некоторые из знаков мы с вами уже знаем.

Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. 
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? 
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. 
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? 
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? 
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! 
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. 
(«Дети») 
8. В дождь и в ясную погоду - 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" 
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. 

Молодцы. Продолжаем путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

Работают в группах, выбирают изображения дорожных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают дорожные знаки.

 

П: определять дорожный знак по описанию

 

Р: контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

 

К:  уметь вести диалог; уметь согласовано работать в команде.

 

 

                                        СТАНЦИЯ  «ЗНАТОКИ»

 

  Учитель: А эта загадка совсем проста -- нужно просто внимательно прослушать стихотворение и объяснить, в чем был не прав герой.

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

(Я. Пишумов)

  У вас на партах в конвертах картинки. Их необходимо собрать , склеить и выяснить, где люди выполняют ПДД,  где нет. Объяснить, к чему могут привести их неправильные действия

 

 

 

 

 

 

 

 Организует работу.

 

  

 Слушают, рассуждают

 

 

 

 

  Работают в парахКартинки склеивают  и помещают  на доску в разделы правильно неправильно. Высказывают свое мнение. 

 

 

   

П: анализировать дорожные ситуации.

 

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость.

 К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в паре

III. Итог. Рефлексия

 

    Наше путешествие подходит к концу, мы с вами  вспомнили все то, о чем говорили на прошлых занятиях.

Покажите те жетоны, которые вы заработали.(подводят итоги по первенству команд).  Неважно  у кого их больше или меньше, ведь гдавное, что вы повторили знания, которые сохранят вам жизнь и здоровье на улицах города. А это значит, что вы все выиграли

Что сегодня особенно понравилось, что вызвало затруднении., заставило задуматься?

У вас на партах лежат сигнальные карты. Закрасьте смайлики в соответствии со своим настроением.

Спасибо вам за работу.  Я желаю, чтобы вы были здоровы.

 

 

Организует работу.

Организует рефлексию.

Благодарит за работу.

Вспоминают все этапы и  материал по ПДД.

Оценивают , анализируют свою работу.

Л: проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.

П: называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Правил Дорожного Движения

Слайд 2

Станция «Светофория»

Слайд 3

Станция «В гостях у дорожных знаков»

Слайд 4

Станция «Знатоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Путешествие в страну правил дорожного движения

Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Путешествие в страну "Правила дорожного движения"

Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».

Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....