Мастер-класса по теме: «Праздничная открытка».
методическая разработка на тему

Целенко Татьяна Анатольевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 217

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени Н.А. Алексеева

 

 

 

 

Принято

Педагогическим советом ГБОУ школа №217

Протокол

Утверждено

Приказ № _____от _______201  г.

Директор ГБОУ школа № 217

_____________ С.Н. Калиберда

 

 

 

ПРОГРАММА

Мастер-класса по теме: «Праздничная открытка».

 

Целенко Татьяна Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год.

 

"Единственный путь,

ведущий к знаниям

– это деятельность"

Бернард Шоу.

 

Мастер – класс

 – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения  их всеми участниками занятия.

– это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта.

 

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Цель мастер-класса – ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение  изготавливать открытки в разных техникак к праздникам, создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать занятие в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 - дать представление о разных  видах  рукодельного искусства

 - освоить приемы работы с материалами различной фактуры и качества.

Развивающие:

 - развивать творческое мышление;

 - эстетический вкус;

 - мелкую моторику рук;

- чувство формы и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к рукоделию;

- аккуратность;

- точность выполнения ручных работ;

- терпение;

-  чуткость и внимание к близким людям.

 

Необходимые материалы и инструменты:

  • Картон белый, цветной(фА4)
  • Скотч прозрачный , цветной, двусторонний
  • Губка для мытья посуды
  • Цветная бумага разная (фА4)
  • Кружево
  • Атласные ленты
  • Тесьма «вьюнчик»
  • Пуговицы
  • Бусины
  • Нитки
  • Иголки
  • Булавки портновские
  • Ножницы обычные и фигурные
  • Клей-карандаш
  • Клей «момент» (полимерный)
  • Фломастеры, маркеры, карандаши
  • Перья
  • Цветы розы из бумаги (покупной)
  • Ленты
  • Бабочки (покупные)
  • Наклейки

 

 

Структура проведения «Мастер-класса»:

 

1. Презентация история создания открытки и техника ее изготовления

  • История появления открыток
  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по изготовлению авторской модели открытки в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей слушателями.

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Обмен идеями по применению полученного опыта
  • Обсуждение творческих и цветовых решений;
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
  • Выставка изготовленных открыток

 

Основная часть.

Прежде чем изготавливать открытку, познакомимся с историей возникновения и развития «скрапбукинга». Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат. Примерно в то же время появились так называемые «книги друзей»: в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами.

В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причём изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счёт распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы.

Сейчас мы с Вами сделаем открытку, заготовив декоративные элементы самостоятельно.

image

Технологическая последовательность изготовление открытки.

 

1. Заготовка основы открытки.

2. Изготовление декоративно композиции.

3. Крепление декоративных элементов на открытку.

         

 На столе находятся заготовки деталей из картона и бумаги разных цветов и оттенков. Каждый участник мастер-класса самостоятельно подбирает детали в той цветовой гамме, которая ему нравится. Приступаем к практической части. На самую большую картонную деталь раскладываем детали меньшего размера, чтобы определить их расположение на открытке (можно расположить по центру или сместить в любую сторону). Теперь можно приклеивать бумажные детали. Сначала клеятся большие детали, затем меньшие. Для приклеивания используем клей-карандаш, тщательно промазываем края наклеиваемой детали, прижимаем салфеткой. Основу нашей открытки можно отложить в сторону и приступить к заготовке декоративных элементов.

 

Заготовка цветочной композиции выполняется в следующей последовательности:

  С помощью иголки с ниткой делается сборка кружева у среза. Затем необходимо стянуть нитку, завязать концы и расправить цветочек. Остаток нитки с узелком отрезать, а иголку выколоть на лицевую сторону и пришить пуговицу. Закрепить нитку с изнанки цветка и отрезать. Центральная деталь декоративного элемента готова, ее можно отложить.

  Кусочек фатина также собрать с помощью иголки с ниткой по центру или со смещением, закрепить строчку, но нитку с иголкой не отрезать. Из ленточки и «вьюнчика» формируем бантики, скрепляя портновскими булавками. На деталь из фатина накладываем заготовленные бантики, пришиваем их к фатину  с помощью иголки с ниткой, закрепляем, но не отрезаем нитку. Теперь накладываем заготовленный цветочек на фатин и пришиваем через дырочки в пуговице. Нитку закрепляем на изнаночной стороне декоративной детали и отрезаем.

  Заготовленная композиция готова для приклеивания к открытке. Но можно добавить немного бусинок. Бусинки нужно расположить так, чтобы их не закрывали текстильные элементы. Декоративные детали крепятся к открытке полимерным клеем. Сначала приклеиваем бусинки. Теперь можно клеить цветочную композицию - капля клея наносится на изнаночную сторону по центру, накладывается на открытку, прижимается - и все готово .

Для более успешного усвоения материала и для выполнения поделок процесс их изготовления можно разделить на операции:

-Знакомство с образцом готовой работы / создание композиции по своему замыслу (по впечатлениям о прочитанной книге, природным явлениям);

-Подбор материалов;

-Анализ, составление алгоритма действий;

-Подготовительные работы;

-Самостоятельная работа-составление композиции;

-Заключительная работа.

 

 

Заключительная часть.

Изготовленные открытки выставляются на полочку или стол. Участники мастер-класса рассматривают, обсуждают поделки, анализируют композиционные и цветовые решения, качество выполнения. Подведя итоги, интересно обменятся идеями по применению полученного опыта. Например: сделать другую открытку в технике «скрапбукинг», украсить шоколадку, блокнот, коробку… Цветы и бантики прекрасно впишутся в детский гардероб. Такими деталями можно декорировать платья для девочек, сумочки, панамки…

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk_otkr.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 217

Красносельского района Санкт-Петербурга

имени Н.А. Алексеева

Принято

Педагогическим советом ГБОУ школа №217

Протокол

Утверждено

Приказ № _____от _______201  г.

Директор ГБОУ школа № 217

_____________ С.Н. Калиберда

ПРОГРАММА

Мастер-класса по теме: «Праздничная открытка».

Целенко Татьяна Анатольевна.

Санкт-Петербург

2018 год.

"Единственный путь,

ведущий к знаниям

– это деятельность"

Бернард Шоу.

Мастер – класс

 – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения  их всеми участниками занятия.

– это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Цель мастер-класса – ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение  изготавливать открытки в разных техникак к праздникам, создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать занятие в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Задачи: 

Обучающие:

 - дать представление о разных  видах  рукодельного искусства

 - освоить приемы работы с материалами различной фактуры и качества.

Развивающие:

 - развивать творческое мышление;

 - эстетический вкус;

 - мелкую моторику рук;

- чувство формы и цвета.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к рукоделию;

- аккуратность;

- точность выполнения ручных работ;

- терпение;

-  чуткость и внимание к близким людям.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Картон белый, цветной(фА4)
  • Скотч прозрачный , цветной, двусторонний
  • Губка для мытья посуды
  • Цветная бумага разная (фА4)
  • Кружево
  • Атласные ленты
  • Тесьма «вьюнчик»
  • Пуговицы
  • Бусины
  • Нитки
  • Иголки
  • Булавки портновские
  • Ножницы обычные и фигурные
  • Клей-карандаш
  • Клей «момент» (полимерный)
  • Фломастеры, маркеры, карандаши
  • Перья
  • Цветы розы из бумаги (покупной)
  • Ленты
  • Бабочки (покупные)
  • Наклейки

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация история создания открытки и техника ее изготовления 

  • История появления открыток
  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по изготовлению авторской модели открытки в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей слушателями.

5. Рефлексия 

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Обмен идеями по применению полученного опыта
  • Обсуждение творческих и цветовых решений;
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
  • Выставка изготовленных открыток

Основная часть.

Прежде чем изготавливать открытку, познакомимся с историей возникновения и развития «скрапбукинга». Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат. Примерно в то же время появились так называемые «книги друзей»: в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами.

В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причём изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счёт распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы.

Сейчас мы с Вами сделаем открытку, заготовив декоративные элементы самостоятельно.

Технологическая последовательность изготовление открытки.

1. Заготовка основы открытки.

2. Изготовление декоративно композиции.

3. Крепление декоративных элементов на открытку.

         

 На столе находятся заготовки деталей из картона и бумаги разных цветов и оттенков. Каждый участник мастер-класса самостоятельно подбирает детали в той цветовой гамме, которая ему нравится. Приступаем к практической части. На самую большую картонную деталь раскладываем детали меньшего размера, чтобы определить их расположение на открытке (можно расположить по центру или сместить в любую сторону). Теперь можно приклеивать бумажные детали. Сначала клеятся большие детали, затем меньшие. Для приклеивания используем клей-карандаш, тщательно промазываем края наклеиваемой детали, прижимаем салфеткой. Основу нашей открытки можно отложить в сторону и приступить к заготовке декоративных элементов.

Заготовка цветочной композиции выполняется в следующей последовательности:

        С помощью иголки с ниткой делается сборка кружева у среза. Затем необходимо стянуть нитку, завязать концы и расправить цветочек. Остаток нитки с узелком отрезать, а иголку выколоть на лицевую сторону и пришить пуговицу. Закрепить нитку с изнанки цветка и отрезать. Центральная деталь декоративного элемента готова, ее можно отложить.

        Кусочек фатина также собрать с помощью иголки с ниткой по центру или со смещением, закрепить строчку, но нитку с иголкой не отрезать. Из ленточки и «вьюнчика» формируем бантики, скрепляя портновскими булавками. На деталь из фатина накладываем заготовленные бантики, пришиваем их к фатину  с помощью иголки с ниткой, закрепляем, но не отрезаем нитку. Теперь накладываем заготовленный цветочек на фатин и пришиваем через дырочки в пуговице. Нитку закрепляем на изнаночной стороне декоративной детали и отрезаем.

        Заготовленная композиция готова для приклеивания к открытке. Но можно добавить немного бусинок. Бусинки нужно расположить так, чтобы их не закрывали текстильные элементы. Декоративные детали крепятся к открытке полимерным клеем. Сначала приклеиваем бусинки. Теперь можно клеить цветочную композицию - капля клея наносится на изнаночную сторону по центру, накладывается на открытку, прижимается - и все готово .

Для более успешного усвоения материала и для выполнения поделок процесс их изготовления можно разделить на операции:

-Знакомство с образцом готовой работы / создание композиции по своему замыслу (по впечатлениям о прочитанной книге, природным явлениям);

-Подбор материалов;

-Анализ, составление алгоритма действий;

-Подготовительные работы;

-Самостоятельная работа-составление композиции;

-Заключительная работа.

Заключительная часть.

Изготовленные открытки выставляются на полочку или стол. Участники мастер-класса рассматривают, обсуждают поделки, анализируют композиционные и цветовые решения, качество выполнения. Подведя итоги, интересно обменятся идеями по применению полученного опыта. Например: сделать другую открытку в технике «скрапбукинг», украсить шоколадку, блокнот, коробку… Цветы и бантики прекрасно впишутся в детский гардероб. Такими деталями можно декорировать платья для девочек, сумочки, панамки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

занятие на тему Праздничная открытка

Конспект занятия по изо. Дизайн открытки на компьютере....

Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»

Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски,  2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисов...

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.

Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

Мастер-класс для учителей начальных классов Открытка "Букет для мамы"

Творческая деятельность занимает огромную часть в обучении младших школьников и имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Помогает раскрыть творческий потенциал, развивает мышление, воспри...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....

Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраляЗадачи:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся о празднике;2. Изготовить праздничную откры...