План самообразования
проект на тему

Филиппова Елена Юрьевна

Мой план самообразования на ближайшие 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_razvitiya_uchitelya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №37»

 

План самообразования

учителя начальных классов

Филипповой Елены Юрьевны

2018-2023 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Филиппова Елена Юрьевна

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее

Казанский Государственный педагогический институт, 1992 год

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:

МАОУ «Гимназия №37»

Дата назначения на должность:

15.08.1994 г.

 

Общий ста
трудовой деятельности:

31 год

 

Педагогический стаж:

31 год

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория, 2013 г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  Формирование языковой компетенции младших школьников

Цель:  способствовать формированию УУД через развитие речевых умений на основе деятельностного метода

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  •  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023

год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов учителей русского языка и литературы.

Работа  по теме «Развитие речевых умений на основе деятельностного метода»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023

год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на ШМО  «Развитие речевых умений на основе деятельностного метода».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, художественная)
  • Интернет
  • Участие в вебинарах

Список литературы:
1.  Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психол. произв. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.

2. Выготский Л.С. О психологических системах // Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. - М. Педагогика, 1982. С. 109-131.

3. Речевое развитие младших школьников // Сборник статей под ред. Н.С. Рождественского. М.: Просвещение. 1970 г.
4. Богданова Г.Н. Развитие языковой компетенции младших школьников.
5. Божович Е.Д. Развитие языковых компетенций школьников: проблемы и подходы.

6.Кузнецова Е. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 42–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56248.htm.
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии, 2004. №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...