Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему

индивидуальный план профессионального развития: личные  данные, личное педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_profes._razvitiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

        РАССМОТРЕНО                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

        на заседании МО учителей                                                    директор школы

        начальных классов                                                                  ______   _Сунгатуллин М.М.

       «_____» __________20___ г.                                                  «_____»________20___ г.

Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Фатиха  Хусни

Тюлячинского муниципального района  РТ

Индивидуальный план профессионального развития  учителя

____________________________________

Сунгатуллиной  Алии  Рафисовны

Срок  реализации 5 лет

с. Большие  Метески

МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

                         Фамилия     Сунгатуллина___________

                         Имя               Алия __________________

                                   Отчество      Рафисовна______________

Название  школы

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение _-

«Большеметескинская средняя общеобразовательная школа  имени Фатиха  Хусни Тюлячинского муниципального района РТ»  

Адрес школы  Тюлячинский район с. Большие  Метески

улица Школьная, 1

Стаж работы    27 лет ____________________

       Специальность по диплому_педагогика и методика

                                                              начального образования 

                                                   

Квалификация  учитель  начальных  классов 

Предмет, стаж работы по предмету__9  лет __

       Квалификационная категория__ первая__  

Срок очередной аттестации ____2018  г 

Могу поделиться следующим опытом  работы:_проведение_уроков в начальных классах по сингапурской  методике_;_дифференцированный_подход_в_обучении 

Домашний адрес:_РТ,  Тюлячинский район

                                               С. Большие  Метески

     ул. Фатиха  Хусни, дом.51

Телефон дом.  54-4 -70

           


ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

1

Окончила  Арское  педагогическое  училище  

Татарский государственный гуманитарный педагогический университет

1991г.

2007 г.

2

Успешно  прошла  аттестацию  на  первую  квалификационную категорию.

2013 г.

3

Принимала активное участие в работе «Самый  лучший  портфолио  учителя  или  творческой  группы  по  применению  новых  информационных  технологий».

Участие в работе  творческой  группы с целью создания проекта  по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя  начальных  классов в условиях внедрения ФГОС НОО»

Комиссия по разработке образовательной программы начальной ступени для внедрения  ФГОС  НОО.

2010 г

2010 г

2011 г.

ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

пп

Виды

Содержание

1

Основные личные педагогические ценности:    

Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации.

2

Педагогические  цели  и  задачи  на  новый   учебный год:                                    

Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

3

Ожидаемые педагогические результаты:        

 Высокий уровень обученности и воспитанности детей в ракурсе сравнения детей с другими школьниками Тюлячинского муниципального района РТ

                               

МОИ УСПЕХИ КАК УЧИТЕЛЯ  

пп

Наименование успехов

1.

 Создание ситуации успеха на уроке, дифференцированный подход в обучении.

2.

Результаты работы учащихся

Отличников

Призёров, победителей олимпиад

Призёров, победителей творческих и других конкурсов

3

Представлял (а) свои результаты, результаты учащихся

в школе

            в районе  

в республике

4

Владею следующими педагогическими технологиями

Проблемно- ориентированное обучение, игровые формы.  

5

Участвую в работе

РМО учителей    начальных классов              

ШМО начальных классов

ШМО классных руководителей творческой группы

           

            Самоуправление в классе (в чём оно проявляется)  У каждого           ребёнка есть свои поручения, которые они выполняют, участвуют          

             в обсуждении и реализации уроков, внеклассных мероприятий.

8

Установление контакта и продуктивность

 работы с родителями,

 проявляется в индивидуальных беседах

 с родителями,

 посещение семей на дому, работа  родительского

 комитета, анкетирование, проведение родительских собраний

9

Мои награды, грамоты, поощрения

      Почётная грамота Тюлячинского  РОО (2012 г.)

Грамота  за  участие в муниципальном  этапе  Республиканского  конкурса  педагогических  работ (видеоуроков)  по антикоррупционному  воспитанию в номинации:  видеоурок на  тему  «Надо  жить  честно!» ( 3 место, 2017 г.)

Благодарственное письмо главы администрации Тюлячинского муниципального районного совета РТ (2018 г.)

        

10

Награды, грамоты, поощрения моего класса

  Республиканский конкурс для учащихся “Зирәк тиен”, 2012 год, участие,  Игра-конкурс “Русский медвежонок – языкознание для всех” 2012 г, участие;, Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому  языку для 1- 4 классов “Родной язык”, 1 место; конкурс по татарскому языку “Зирәк тиен” 2013 г.призер и участник; международный математический конкурс-игра “Кенгуру” 2013 г. участие, Международный конкурс детского творчества “Сказки мира” 2013 г., участие.

Международная  дистанционная  олимпиада по  татарскому  языку   для  учащихся  2-4  классов общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации  и  зарубежных  стран  «ТАТАРТЕЛЕИНФО» (победители, 2014 г.); Муниципальный тур  предметной  олимпиады  по  русскому  языку (призер, 3 место, 2014 г.); Министерство  образования  и  науки  РТ, Госуд. автономное  профессиональное образовательное  учреждение  «Арский  пед.  колледж  имени Г.  Тукая» - центр подготовки  национ. КадровКонкурс  рисунков  среди  уч-ся  1-4 классов  ОО  РТ  «Я книгой  открываю  мир» (участие, 2015 г.); Филиал  АО «Татмедиа» редакция  газеты  «Сабантуй»  МБОУ ДОД «Дворец  школьников» Арского  муниципального  района  РТ  Республиканский конкурс детского литературного  творчества  «Этот мир  завещан тебе и  мне!», посвященном  празднованию  70-летия Победы  нашего народа в Вел. Отечест. Войне (участие, 2015 г.); Учи.ру.  «Юный  предприниматель» II онлайн-олимпиада  по предпринимательству(победители, 2016 г.) Учи.ру. Олимпиада  «Плюс»  V онлайн-олимпиада  по  математике  (победители, 2016 г.); Районный тур   X республиканского  конкурса  рисунков «Дети  рисуют  страну» в номинации  «В  мире  кино», посвященная  Году  в Российской  Федерации (2 место, 2016 г.); Министерство  образования  и  науки  РТ, Госуд. автономное  профессиональное образовательное  учреждение  «Арский  пед.  колледж  имени Г.  Тукая» - центр подготовки  национ. кадров, Конкурс поделок по произведениям  Г. Тукая  среди  уч-ся 1-4 кл. ОО РТ в рамках  Республиканского конкурса "Тукай дөньясына сәяхәт”, посвященной  130 –летию  великого  татарского  поэта  Г. Тукая (участие, 2016 г.); Районный  тур  республиканского  конкурса  детско-юношеского  творчества  по  пожарной  безопасности «Неополимая  купина» ( 3 место, 2017 г.); Районный тур 11-й  Республиканского  конкурса  рисунков  «Дети  рисуют  страну»  ( 3 место, 2017 г.); Муниципальный  этап  республиканского литературного  конкурса  среди  школьников 1-4  классов  «Я –суперполицейский»  ( 2 место, 2017 г.);  Муниципальный этап Республиканского  конкурса  творческих  работ  антикоррупционной  направленности  «Надо жить честно!» ( 1 место, 2017 г.); Зональный этап Республиканского  конкурса  образовательных  технологий  по  продвижению  русской  культуры  в  полиэтнической  и поликонфессиональной  среде  «Золотая  осень»  в  номинации  «Читаем  А.С. Пушкина» (участие, 2017 г.);

 

Школа работает над проблемой: «Повышение  качества обученности и воспитанности  детей на основе  применения технологии проблемно-ориентированного  обучения»

                                                                                 

  Начато: в 2014/2015 учебном году 

       «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

                                                                                                                                                                        А.Дистервег                        
       
Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Сунгатуллиной  А.Р., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.


Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и  обеспечение условий его реализации в начальных классах на основе проблемно-ориентированного обучения».

Цель: Повышение эффективности обучения.

Задачи,  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание  предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Срок выполнения:  пять лет

Способ демонстрации результата  и отчёта по проделанной работе:

  1. Открытые уроки перед коллегами.
  2. Мастер – классы.
  3. Выступления на семинарах классных руководителей,  августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного  методического совета.

                                                                                                                                                            

Индивидуальный план профессионального развития  учителя

 на ________________  учебный год

Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май

Форма и место подведения итогов – на ШМО учителей начальных классов.

месяцы

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижения

Сентябрь

Изучение и освоение компьютерных

программ.                                        

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление

календарно – тематического  планирования.

Знакомства и анализ документации.

Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.

Составление плана работы.

Оформление папки классного руководителя

Обновление нового материала.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ,

Изучение изменённого содержания образования по предметам

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

           

октябрь

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с журналами посещение библиотеки.

Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии

Обмен опытом.

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики.

Составление заданий

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.

Составление заданий

             

ноябрь

Обмен опытом

Показ открытого урока перед тренирами educare

Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок».

Ответы на вопросы теста.

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Ноябрь-декабрь

Д

екабрь

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по проблеме.

Подготовка победителей школьного этапа к районной олимпиаде.

Консультация для учащихся.

Участие в районных олимпиадах по русскому языку, математике

Консультация для учащихся.

январь

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Портфель достижений обучающихся

1  класса

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Методические разработки

(в течении уч. года)

Февраль

Проведение недели начальных классов.

Подбор материалов и проведение мероприятий.

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течении учеб. года

март

Выступление на заседании МО учителей

Доклад с презентацией

Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру».

Ответы на вопросы теста.

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

Участие в течении учеб. года

май

Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми

Диагностика.

Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы.

Отчёт о проделанной работе.

Проведение контрольных итоговых  работ за год по всем предметам.

Диагностика.

1. Разработка практического материала  по теме «Развитие  творческих способностей  на  уроках  и  обеспечение  условий  его реализации  в  начальных  классах  на основе проблемно-ориентированного обучения»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Развитие  творческих способностей  на  уроках  и  обеспечение  условий  его реализации  в  начальных  классах  на основе проблемно-ориентированного обучения»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2018 уч.г.

Разработки уроков, методического материала

(апрель-май 2018 г.)

                               

Миссия школы:

  Через совместный личный рост и целенаправленное взаимодействия учителей и родителей создавать условия для воспитания и развития каждого ученика как личность.

  Видение школы:

   Мы хотим видеть наших выпускников свободно мыслящими людьми, мотивированными на образование в течении всей жизни, стимулировать учеников на критическое мышление, применение знаний и навыков не только индивидуально, но и как часть команды; мы стремимся достичь и укрепить свои позиции в числе лидеров школ района.

  Ценности школы:

   Ответственность, нравственность,  патриотизм, толерантность, соблюдение традиций, здоровый образ жизни в школе и за ее пределами.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

(по воспитательной работе)

Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности; учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т.е. быть настоящим человеком.

Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции является:

1.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

2. Формирование представлений о человеке, как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.

3.Понимание и принятие нормы культурной жизни.

Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребёнком считаются, ценят его. Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.

Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения. Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и этическому, поскольку нравственное воспитание- это цель изучения литературы в школе, а литературное образование- это средство решения этой цели. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам и жили по ним- сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным, сопереживать героям. Оценивать их поступки, осмысливать их поступки соотносить жизнь героев произведений с их жизнью. На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини- творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.

В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу «День открытых дверей». Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.

Традиционными в моих классах стали совместные мероприятия родителей и детей.

Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а так же родителей и детей.

Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях.

Своим опытом работы делюсь со своими коллегами. Являюсь активным членом профсоюзного комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....