Инновационный технологии в начальной школе
статья на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

УДК:

Лызенцова Л. А., Краснова Г. Р.

Инновационные технологии в начальной школе.

Ключевые слова: инновационные технологии, начальная школа, методика обучения.

Аннотация:  В данной статье даны инновационные технологии на уроках в начальной школе. Так как внедрение новой технологии способствуют развитию уровня образования, стремлению учащихся к знаниям и воспитывает самостоятельность, инициативность и толерантность.

L. A. Lyzentsova, G. R. Krasnova

Innovative technologies in primary school.

Keywords: innovative technologies, primary school, teaching methodology. 

Annotation: In this article this innovative technology in the classroom in elementary school. Since the introduction of new technology promote the development of education, the student's desire to learn and fosters independence, initiative and tolerance.

В нашем современном мире, где всё происходит настолько быстро, что кажется, время летит со скоростью света, педагогу особенно важно быть на шаг впереди. Особенно это касается различной техники, такой как планшеты, смартфоны, компьютеры, ноутбуки. Еще вчера рядовой учитель начальной школы мечтал о проекторе, а сегодня он пользуется электронной доской и уходит в бытие замеленные доски. Сегодняшний ученик начальной школы практически с пеленок запросто управляется с современными гаджетами. Его потребность в техническом и компьютерном образовании растет с каждым днем. И учитель, в его представлении, должен не только ничуть ему не уступать, но и иметь развернутые ответы на все возникающие вопросы. Таким образом, педагог уже не придумывает инновации, они сами его находят.

Хотя урок информатики не предусмотрен в нашей начальной школе, дети ежедневно окунаются в увлекательный мир этой науки и в средней школе она не представляется для них чем-то новым, а служит для углубления, закрепления и расширения их знаний. Практически на всех уроках: будь то математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение или  технология, педагогом начальной школы используются компьютерные и информационные технологии. Уже не мыслится школьная жизнь без интернета, презентаций, электронной доски. Учащиеся становятся более требовательными и как следствие – учитель ищет новые подходы, новые пути к тому как «учить их учится».

В условиях ФГОС педагог выступает проводником учащихся в мир новых знаний. В начальной школе особо актуально использование ИКТ, так как у учащихся 7-10 лет преобладает наглядно-образное мышление и здесь задача педагога в том, чтобы увлечь их в процесс познания нового, путем возбуждения зрения, воображения, слуха и даже обоняния. В мультимедийных презентациях на уроках использую очень много видео и аудио материала, а также огромное количество иллюстраций тем самым привлекая внимание детей и побуждая их мыслить и открывать новое.

На уроках литературы эффективны аудио чтения актеров поэтических и прозаических произведений. Учащиеся улавливают интонацию, эмоции, расставляют акценты. Все это помогает в анализе произведений, их личностных восприятий, постановках задач. Также это прививает любовь к чтению, выразительному высказыванию собственных мыслей, обогащает речь учащихся, побуждает к сочинению собственных произведений.

Уроки окружающего мира уже немыслимы без мультимедийных презентаций: мы уносимся в увлекательнейшее путешествие на другой материк, спускаемся в глубокую шахту, взбираемся на Эверест, добываем золото, знакомимся с обитателями тундры, врываемся в пронзительный холод Арктики, изнываем от жары пустыни Сахары,  и многое другое. Такое построение урока побуждает детей к изобретательности, более глубокому изучению темы, составлению собственных красочных презентаций и докладов.

На уроках математики и русского языка активно применяю не только красочные презентации, но и имеющиеся у детей смартфоны с программным обеспечением Android и PlayMarket, так как очень много бесплатных программ позволяют закрепить такой материал, как устный счет в пределах 20, 100, 1000, таблица умножения, составление схем задач и решение ее разными способами, вставка пропущенных безударных букв, выполнение синтаксического разбора предложения, определение падежей и многое другое. Здесь мной преследуются такие цели и задачи, где учащиеся ищут новые знания, самостоятельно используют гаджеты, достигают личностных результатов, умеют  работать в группе, в паре, учат взаимопомощи, взаимовыручке, могут отстаивать свою точку зрения, делиться полученными знаниями. Вот некоторые из ресурсов, применяемые на уроках математики и русского языка: Математика – устный счет (ARPAplus), Таблица умножения (Infokombinat), Логические задачи (Infokombinat), Русский язык – грамотей (Andrei&AleksandrKrupiankov), Тесты по русскому языку (INTIGRA-Games), Учим время, часы, минуты (WhisperArts Books), Слова из слов (Домашняя библиотека (Nicolny), Читай книги онлайн (LitRes) и пр. В планах – создание совместно с учащимися собственной программы на базе Android  на основе книжных контрольно-измерительных материалов по математике, русскому языку литературному чтению и окружающему миру. Эта программа позволит проходить тесты онлайн и без труда оценивать собственный результат, определять достижения или недостаточность изученности той или иной темы.

Актуально использование ИКТ и на уроках технологии, так как они позволяют показать порядок выполнения действий, продемонстрировать главные этапы выполнения работы, акцентировать внимание на сложных моментах, прийти к необходимому результату.

Но не только на уроках нам нужны ИКТ технологии. Всегда с удовольствием дети готовят праздники. И ни один из них не обходится без костюмированного шоу, веселых песен и танцев, эмоциональных стихов и сказок. Здесь также, для создания соответствующего антуража, а зачастую и главных декораций используются современные технологии. На «День Матери» мои учащиеся самостоятельно подготовили видеошоу для мам, вставив в мультимедийную презентацию их совместные фото и заблаговременно записав видеопоздравления. Такое детское творчество не оставило равнодушными как родителей, так и учителей.

Благодаря наличию в школе мобильного компьютерного класса, стало возможным, использование ноутбуков на всех уроках. Хотя количество их ограничено, но одного на парту, вполне достаточно. Эта нехватка оборачивается в пользу нас, так как благодаря этому,  ученики учатся работать в парах, выручать друг друга, отстаивать свою точку зрения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Благодаря передовым технологиям в программном обеспечении, облегчился и труд педагога. Уже нет необходимости подходить к учащимся, у которых возникли вопросы с выполнением задания на компьютере. Достаточно установить программу Team Viewer и в реальном времени просматривать этапы выполнения, направлять в сторону правильного решения, а также оценивать результат. Вышеуказанная программа хороша тем, что можно наладить эффективный  файлообмен между участниками, корректировать работу в процессе выполнения, предлагать пути решения, наладить групповую работу учащихся и организовать комфортную коммуникацию между ними. Зачастую поставленная задача находит несколько алгоритмов решения, что способствует более продуктивному уроку. Стоит отметить, что программа Team Viewer совместима и со смартфонами на базе Android, что позволяет, например, удаленно работать с долго болеющим учеником, не имеющим компьютер. Многие учащиеся настолько умело обращаются с современной техникой и настолько ей увлечены, что порой и педагогам есть чему у них поучиться. А учиться педагоги не перестают никогда.

Список литературы:

1. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе// информатика и образование. – 2002. - №1;

2. Баранова, Е.В. Гогун, Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе;

3. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. К., 2014;

4. Загвязинский В.И. Теория обучения. М., 2001;

5. Левина М.М. Технология профессионально-педагогического образования. М., 2011;

6. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: Использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов: Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. – В., 2008;

7. Общая и профессиональная педагогика / под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005.

8. http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Лызенцова Людмила Александровна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ 86» г. Казань, Республика Татарстан.

Lyzentsova Liudmila Alexandrovna - primary school teacher, MSI "School 86" Kazan, Republic of Tatarstan.

Краснова Гульнара Равилевна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ 86» г. Казань, Республика Татарстан.

Krasnova Gulnara Ravilevna - primary school teacher, MSI "School 86" Kazan, Republic of Tatarstan.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в начальной школе

Данный материал можно использовать на заседании метадической кафедры в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе

Знакомство с новыми  технологиями обучения...

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...