План самообразования
материал

Журавлева Валентина Васильевна

План индивидуального самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_klassnogo_rukovoditel_zhuravlevaya_1.docx126.55 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  1. «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2
  2. имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова»

Лаишевского  муниципального  района  Республики Татарстан

План самообразования

классного руководителя

Журавлевой Валентины Васильевны

Картинки по запросу картинка для работы в школе

2021-2025 учебный год

Смысл учительской работы - научить и воспитать,

Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

         

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие  профессиональному росту:

• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности

• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.

• Чтение методической, педагогической литературы

• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

• Организация воспитательной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Ведение здорового образа жизни.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Методическая тема классного руководителя:

Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.

Работа начата в 2021году

Завершить предполагается в 2025 году.

Цель: изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

  1. выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  2. изучить литературу по теме самообразования.
  3. создать оптимально комфортные условия развития личности.

План работы

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление программы воспитания на 2021-2025 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

октябрь

Изучить литературу: 

По теме самообразования

Изучение

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.

ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование  ИКТ.

декабрь

Изучить литературу: 

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме

январь

Изучить литературу:

Гиппенрейтер-Как общаться с ребенком

Изучение

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

март

Изучение педагогической и политической литературы.

Изучение

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Посещение классных часов коллег района

Обмен опытом

Проведение внеклассного мероприятия «Умники и умницы»

Подбор материала, составление презентации

май

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление  анализа работы и практических рекомендаций по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...