План самообразования
материал на тему

Архиреева Роза Гильфановна

План самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Макуловская средняя  общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского  муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный  план

самообразования

                 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

              Архиреева Роза Гильфановна

2018-2022г.г

Личная карта

учителя начальных классов

 Архиреевой Розы Гильфановны

1.Место работы: МБОУ «  Макуловская СОШ»

2.Занимаемая должность:учитель начальных классов

3. Образование: высшее, Татарский Государственный гуманитарно-педагогический университет, 2010 год; Арское педагогическое училище, 1993 год

4. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы; учитель начальных классов, организатор детского досуга

5. Педагогический стаж:  25 лет

6. Стаж работы в должности классного руководителя:  25 лет

7. Категория: первая квалификационная категория

8. Дата рождения: 01. 03.1974 г.

9. Методическая тема: «Системно – деятельностный подход к организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС»

10. Прохождение курсов: 

1.Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: « Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» в «Центр социально- гуманитарного образования  г. Казань, 64 часа, удостоверение о повышении квалификации  ЦСГО_ 162405699348_2018_ПК  от 26 апреля 2018 г.;

2.Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе Семьеведение в ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», удостоверение 162403156357 от 16 февраля 2017 г.

2. Онлайн школа «АНА ТЕЛЕ», «Основы татарского языка», ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», уровень 9-продвинутый, 03.04.2017 г.

 12. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

13. Технология, по которой работает учитель: технология проблемного обучения

14.  Общественно-педагогическая деятельность:

1.Эксперт по проверке олимпиадных заданий учащихся 4 класса Верхнеуслонского муниципального района.

2.Член районной общественной организации «Русское общество»;

3.Организатор в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.


Индивидуальный план самообразования учителя

                                                                                         Ты никогда не будешь знать достаточно,  

                                                                               если не будешь знать больше, чем достаточно.

Блейк У.

Пояснительная записка.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Школа работает над проблемой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ».

Тема самообразования: «Системно – деятельностный метод в обучении младшего школьника»

Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Я считаю, что данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях перехода к ФГОС нового поколения, т.к. в основе ФГОС лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося,  на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Осознание того, что стандарты активно завоёвывают свои позиции, требования модернизирующегося образования и потребность в постоянном профессиональном росте привели меня к решению использовать элементы деятельностного метода обучения младших школьников, что соответствовало теме моего самообразования: «Деятельностный  метод   в обучении младших  школьников».

Деятельный  метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени  самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Основная особенность деятельностного подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель  лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными.

Цель программы самообразования:

  • реализовывать деятельный подход в обучении, способствующий успешному обучению младших школьников;
  • развивать творческие способности учащихся, используя перспективные результаты педагогического опыта;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.  

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, а так же практический опыт педагогов;
  • применять  систему деятельного подхода  в повседневной практике, добиваясь положительных результатов обучения;
  • Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках
  • разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Условия реализации:

  • кабинет, оборудованный интерактивной доской, позволяющей оперативно работать с информацией;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • дидактический,  наглядный  материал (таблицы);
  • методическая литература.

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к обучению предполагает:

- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

Основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой педагогических принципов:

  • Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  • Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  • Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  • Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  • Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  • Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности и др.).

Преимущества деятельностного подхода:

- развиваются навыки самостоятельной работы;

- формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
- возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
- интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребёнка в области данной науки.

Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношений  от отношений в классе и до включения в общественно политическую жизнь взрослых.

Использование данного метода в практике  позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания.  

Структура уроков введения нового знания  обычно имеет следующий вид:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы  работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий  диалоги;
  • мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)

фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать?и другие.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

1. Урок «открытия» нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок общеметодологической направленности.

4. Урок развивающего контроля.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для формирования УУД младшего школьника и проявления познавательной активности учеников, которая достигается следующими приёмами и методами.

  • Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
  • Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
  • Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к мыслительной деятельности, и их планированию.
  • Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.
  • Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
  • Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Формы самообразования:

Индивидуальная: - посещение уроков коллег;

 - участие в педагогических советах школы;

 - изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая: – участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы и города;

- курсовая подготовка;

 - изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования разработан на 2018-2022 г. г. и включает следующие этапы.

 I. Теоретический этап.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 6. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования

 II. Практическое решение проблемы

1. Создание комплекта педагогических разработок.

 2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Оформление результатов по теме самообразования.

4. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

5. Посещение открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2022 г.

 1. Анализ проделанной работы по проблеме.

 2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах различного уровня, насвоей странице сайта «Наша сеть» http://nsportal.ru .

Планирование работы.

Этапы работы по самообразованию

Этапы

Задачи и содержание деятельности

Практическая деятельность

Сроки

Форма отчетности

работы

Подготовительный

(аналитико-диагностический)

Ознакомление с нормативными документами федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

Повышение квалификации в институте повышения квалификации. Тема: «Реализация системно-деятельного подхода  в современной начальной школе»

    Изучение традиционных и инновационных педагогических технологий

-Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

-  ФГОС начального общего образования (приказ МОиН №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

-Стандарты второго поколения. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2013

2017г.

Ознакомление с литературой  по выбранной теме. Сбор материала по проблеме самообразования.

Выступление-презентация на ШМО учителей нач. школы.

Организационный

Определение целей и конкретных задач; прогнозирование результатов; составление программы работы; методическое обеспечение; поиск и разработка эффективных уроков, отдельных методик, активирующих и способствующих творческому мышлению учащихся.

Участие в конференциях и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на педсовете «Реализация деятельностных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

2017-18 уч г.

Сбор и создание собственных печатных и интерактивных заданий, наглядных средств обучения, разработок уроков.

Практический

Разработка уроков, занятий, внеклассных мероприятий, основанных на системно-деятельностном подходе в обучении младших школьников.

  Разработка и изготовление дидактического материала, пособий для использования на уроках, способствующих формированию  знаний  и  умений.

    Применение на практике отобранных и разработанных материалов.

-Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

-  ФГОС начального общего образования (приказ МОиН №373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной

школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные

стандарты».

–М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016.

2018 г.

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на городском семинаре «Технология проектной деятельности как средство формирования УУД в начальной школе» (из опыта работы), круглый стол и открытое занятие «Внеурочная деятельность. «Знайки». «Секреты умной жидкости». Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы

Обобщение опыта работы на школьных и муниципальных                          конференциях.

Мониторинг результатов проделанной работы.  

Выступление по теме «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» Публикации на сайтах в сети Интернет.

2018-22 г

Практическо-ориентированные семинары в рамках МО начальных классов. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся

Внедренческий

Распространение опыта работы. Разработка программы для индивидуальных траекторий трудности в обучении. Уточнение методик, доработка программ.

Активное применение методик, активирующих и способствующих творческому мышлению учащихся; отслеживание промежуточных результатов. Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур; при необходимости корректировка программы; обработка полученных данных; соотнесение полученных результатов с планируемыми

2018-22 г

Участие в конкурсах, открытые уроки, занятия, мастер классы по теме самообразования.

                                                             

Содержание работы

п/п

Мероприятия

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

 1

Прохождение курсов профессиональной подготовки

2012 - 2016 г.

 2

Изучение и анализ учебно-методической базы по проблеме системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.

2012 – 2015 г.

3

Изучение творческих уроков и использованием современных  технологий.

2012 – 2015 г.

4

Посещение открытых уроков, конференций коллег. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе  коллег

2012-2016 г.

Использование современных образовательных технологий

1

Разработка и проведение уроков с использованием деятельностного метода. Анализ эффективности

2012-2015г.

2

Проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур

2012-2016г.

3

Развитие творческой активности учащихся на  уроках (в том числе и интегрированных) через организацию проектной деятельности

2012-2016г.

3

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2014-2017г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсоветах, конференциях

2012-2016г.

2

Профессиональные публикации

2012-2016г.

3

Размещение информации на сайте о реализации программы самообразования, методических материалов по теме самообразования

2012-2016г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней

2012-2017г.

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2012-2016г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и общероссийских конкурсах    

2012-2016 г.

2

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам  и внеурочной деятельности

2012-2016 г.

3

Вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность  

2012-2016г.

4

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2012-2017г.

   Перспективой дальнейшей работы вижу – создание методической копилки педагогических приёмов для использования в различных учебных ситуациях.

  1. Повышение качества  успеваемости по предметам  (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).
  2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной  и исследовательской деятельности.  
  3. Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий.
  4. Выработанные критерии оценки результатов творческой работы ученика.
  5. Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне.
  6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  7. Создание личного сайта-портфолио.    

Источники самообразования

  Курсы повышения квалификации

  Семинары и конференции

 ∙ Мастер-классы

 ∙ Газеты, журналы

 ∙ Видео, аудио информация на различных носителях

  Вебинары

 ∙ Мероприятия по обмену опытом

 ∙ Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  Интернет ресурсы

Заключение.

Я считаю, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и формирование УУД младших школьников, и глубокое и прочное усвоение знаний. Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен - он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Список  литературы

1. Куревина О.А., Петерсон Л.Г., Концепция  образования:  современный  взгляд. М. 2015г.

2. Мельникова Е.Л. Проблемный  урок  в  начальной  школе,  или  как  открывать  знания  вместе  с  детьми,  журнал   «Начальная  школа  плюс До   и  После»  № 8   2013г.,   № 6  2015г

3.  Мельникова  Е.Л.  Технология  проблемного  обучения // школа  2100.

4. Образовательная  программа  и   пути  её  реализации.   Выпуск 3  М. Баласс,  2015 г.

5. Мельникова  Е.Л.  Анализ  уроков   изучения  нового  материала // школа2100.  Выпуск 4 М.  Баласс,  2014 г.

6. Чутко Н.Я. « Формирование  учебной  деятельности  начальной  школе»,  М « Просвещение»  2016г.

7. Федеральный Государственный образовательный стандарт

 


Литература:

1.  Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2014.

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год

3.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Как проектироватьУУД в начальнойшколе. Отдействиякмысли: пособие для учителя./ подредакциейА. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2016.

5. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2013 г.

6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2014 г

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...