Речевая практика. Тема: Я - ученик.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Я - ученик.
Цель: создать условия для осознания роли ученика
Задачи: Дать понятие о том, как правильно нужно вести себя в школе; закрепить умение отвечать после поднятия руки
Развивать умение соотносить концепцию собственного «Я» с понятием ученик
Воспитывать нормы поведения.Оборудование: колокольчик, лепестки, карандаши, мячи.
Коррекционная работа | Содержание этапов | Психолого-педагогическое сопровождение, примечание. |
Определи кто ведёт себя правильно и сделай так же Дай полный ответ РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ | I.Вводная часть Прозвенел наш дружок – Голосистый звонок. Всем внимание, ребята, – Начинается урок!» Учитель проверяет правильную посадку учащихся. - Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку. Улыбнитесь друг другу и мне. -К какому уроку приготовились? ( На доске значок). 3. Психологический настрой. -Настраиваемся работать и внимательно слушать. - Настраиваем ушки (дети растирают ушки). - Ушки слушают…. И всё слышат. - Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз). - А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем артикуляционную гимнастику. Упражнение «Лошадка» Я люблю свою лошадку (« Цоканье» в медленном темпе) Причешу ей шерстку гладко, («Расческа») Гребешком приглажу хвостик («Маляр») И верхом поеду в гости («Цоканье» в быстром темпе). II.Основная часть. Введение в тему. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному) Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Читать Играть Разговаривать с друзьями Просить у друга ластик Писать в тетради Отвечать на вопросы учителя Решать задачки Готовиться к уроку Есть яблоко №1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак. №2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак. №3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. №4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле. №5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак? Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе. Разминка. А сейчас давайте поиграем. «Да-нетка» Работа с ситуациями.
Обсуждение выбранных ситуаций. Работа по учебнику III.Заключительная часть Итог. Рефлексия | картинки Презент. На эколог.букваре Выбирается ведущий. В группах Карточка на рейке. презентация Опорные карточки. Картинки слайды карточки Эк.букв. Дети разбирают визитные карточки (листочки с именами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему Особенности планирования и проведения уроков "Речевая практика" 1 класс
В докладе представлен материал по проведению уроков "Речевая практика" в 1 классе в образовательных организациях, реализующих АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.
Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....
Подборка речевого материала для активизации речевой практики для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся
В разработке представлен речевой материал, инструкции и варианты работы над ритмико-интонационной стороной речи для 1 дополнительного класса слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно импла...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя).
1 класс «Речевая практика» Тема: Рассказывание сказки учащимся с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)....
Речевая практика. Тема "Играем в сказку "Теремок".
Обучающиеся научатся пересказывать и инсценировать сказку "Теремок"....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...