Программа обучения для будущих первоклассников "Новая социальная роль-первоклассник"
рабочая программа (1 класс) на тему

Кузьмина Елена Алексеевна

Подготовка к обучению детей в 1классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ТУЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

Россия, 300026,г. Тула, ул. Н.Руднева д.№51; тел. 35-39-00; 35-38-44

 

        Утверждаю

                                               Директор

      МБОУ СОШ №14

        Е. Н. Кубанова

          «  _  __»             __20   г.

                                             

 

Рабочая программа

предшкольной подготовки

будущих первоклассников

«   Новая социальная роль-

первоклассник»

 

 

Пояснительная записка

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе стала одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспитателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Цель данной рабочей программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.

Актуальность разработки данной программы:

- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью  оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;

- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);

- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность  ступеней  образовательной системы (актуальность  проблемы обеспечения  непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной  психологической готовностью детей к школьному обучению);

- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).

При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и  усложняет работу учителя с такими учащимися. По данной программе предусмотрены занятия с психологом,  игровые занятия занимательный английский.

Цели программы.:

1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка:

  • положительное отношение к себе и окружающему миру;
  • познавательную и социальную мотивацию;
  • инициативность;
  • самостоятельность.

2.  Создание  условий  для развития детей старшего  дошкольного    возраста,    

     позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

3.  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,     формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни ;

4. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка.

5. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к  решению поставленной задачи.

6.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественному  эстетическому развитию детей.

7. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.

Занятия по данной  программе  способствуют формированию:

  • направленного внимания;
  • интереса к чтению;
  • познавательного и коммуникативного мотива;

воспитывают:

  • любовь и уважение к родителям;
  • интерес к изучению окружающей среды;
  • наблюдательность;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • желание помогать другим;

обучает:

  • правилам личной гигиены;
  • приёмам самообслуживания;
  • работе с простейшими инструментами;
  • приёмам проведения опытов и экспериментов;

укрепляет:

  • чувство уверенности в своих силах;
  • чувство собственного достоинства.

Задачи подготовительного курса:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • помочь детям вжиться в позицию школьника;
  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
  • обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;
  • развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;
  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);
  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • занятие-игра;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-исследование;
  • занятие-конкурс;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие-соревнование

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его  деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность.
  • учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник,т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

Режим проведения занятий:

    На базе МБОУ СОШ №14 с октября по март,  в течение  20 недель, по 2 раза в неделю,   3  занятия  в день по 30 минут с 10 минутными перерывами.

 Расписание занятий:

1 день

занятия

Время занятий

Предметные области

1.

16.30 - 17.00

По дороге к обучению грамоте.

От А до Я

2.

17.10 - 17.40

Учись учиться. Занятия с психологом.

3.

17.50 - 18.20

Занимательный английский

2 день

занятия

Время занятий

Предметные области

1.

16.30 - 17.00

Математика

2.

17.10 - 17.40

 По дороге к обучению грамоте

Письмо

3.

17.50 - 18.20

Занимательный английский

    Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

При  реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:

  1. Словесные, наглядные и практические методы.
  2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
  3. Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)
  4. Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить развития каждого ребенка.

          Разработанная программа предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.

 

                         ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА  В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО

ПЕРВОКЛАССНИКА ПО ПРОГРАММЕ «Новая социальная роль первоклассник»

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика уровня психологической готовности к обучению в школе:

1 этап

2 этап

В течение

года

Октябрь-ноябрь

Январь-март

Замдиректора по УВР

Педагог-психолог

2.

Диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (исследование мотиваций учения будущих первоклассников)

Сентябрь- октябрь.

Педагог-психолог

3.

Диагностика исследования уровня развития интеллектуальных способностей (создание базы данных)

Ноябрь

Педагог-психолог

4.

Диагностика динамики мотивации учения

Январь – февраль

Педагог-психолог

5.

Мониторинг предпосылок к учебной  деятельности и мотивов учения

Апрель – май

Педагог-психолог

               

        Занятия педагога  в школе будущего первоклассника

Тема

Цели

Форма проведения

1

Развитие мышления

-формирование мышления, как свойства личности;

-формирование наблюдательности;

-коррекция мелкой моторики;

-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Сравни», «Найди предмет»

2

Развитие воображения

- развитие воображения;

-формирование наблюдательности;

-коррекция мелкой моторики;

-закрепление знаний о цвете;

-расширение словарного запаса.

Дидактические игры «Незаконченные рисунки», «Укрась слово»

3

Развитие произвольного внимания

- формирование внимания, как свойства личности;

-развитие устойчивости  внимания;

-формирование наблюдательности;

- коррекция мелкой моторики

- закрепление знаний о геометрических фигурах.

Дидактические игры «Найди отличия», «Лабиринт», «Сосчитай»

4.

Развитие зрительной и слуховой памяти

- формирование памяти, как свойства личности;

- развитие зрительной памяти;

-формирование наблюдательности.

Дидактические игры   «Что изменилось», «Слова»

5.

Развитие восприятия

- формирование восприятия, как свойства личности;

-развитие внимания;

-коррекция точности целостности восприятия;

-развитие воображения.

Дидактические игры «Незаконченные рисунки», «Волшебный мешочек»

 ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                           ПО ПРОГРАММЕ «Новая социальная роль первоклассник»

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ

№ п/п

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1.

1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм».

2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».

Дидактическая игра

Игра на внимание

2 час.

2.

1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграм».

2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину).

3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».

Дидактическая игра

Сюжетно – ролевая игра.

22

3.

1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка».

2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких. Игра «Построй домик». Развитие  внимания, воображения.

Тематическая игра

Игра на внимание

2

4.

1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо»,  «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном.  Игра «Заведем ракету», «Оглянись».  Развитие  внимания, воображения.

Игры на внимание

2

5.

1. Сравнение групп предметов, их составление .

2.Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках.

3. Развитие  памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм»

Дидактическая игра

2

6.

1. Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Понятия «один»- «много».

2. Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг».  Развитие внимания и памяти.

Игра на внимание

2

7.

1. Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету»

2. Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм».

3. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько-столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие внимания.

Игры: дидактическая и тематическая

2

8.

1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания.  Игры «Где чей дом?», «Заполни строчку».

Тематическая игра

2

9.

1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд».

2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.

Тематическая игра

Игра на внимание

2

10.

1. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. « Игры «Сколько всего?» На сколько больше? Составление примеров. Игры: «Цепочка», «Составь пример»

2. Развитие внимания, мышления.

Игры на внимание

1

11.

1. Составление примеров. Запись их в тетрадь. Тренировка детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания. Игры: «Догони», «День и ночь», «Почтальон»

2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания.

Общее количество часов

Игры: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная

1

20ч

                        ПРИМЕРНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                         ПО ПРОГРАММЕ «Новая социальная роль первоклассник»

По дороге к обучению грамоте

От А до Я

№ п/п

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1.

Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»

Дидактическая игра

2 час.

2.

Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».

Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал».

Дидактическая игра

2

3.

 Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.

Беседа рассуждение, описание.

2

4.

Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»

Дидактические игра

2

5.

Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы.

Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово»

Сюжетно-ролевая игра

2

6.

К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории:  «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку».

Дидактическая игра

2

7.

Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко»

Дидактические игры

2

8.

В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок

Дидактическая игра

 

2

9.

Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово»

В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха»

Игра на компьютере

2

10.

Звуковые схемы. Родственные слова. Игра  «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

Дидактическая игра

1

11.

Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко»

Дидактическая игра.

  1        

                           

                ПРИМЕРНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                         ПО ПРОГРАММЕ «Новая социальная роль первоклассник»

По дороге к обучению грамоте

Письмо

№ п/п

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1.

Звуки и буквы. Слова.

Буква А.Написание буквы А.

Дидактическая игра

2 час.

2.

Буква О. Написание букв О,Э,А.

Дидактическая игра

2

3.

Буква Э. Написание буквы Э.

Беседа рассуждение, описание.

2

4.

Буква И. Написание букв ы, И, А, О, Э.

Дидактические игра

2

5.

Звук (у).Буква У,ы. Гласные звуки и буквы.

Сюжетно-ролевая игра

2

6.

Буква Н, М. Написание слогов с данной буквой.

Дидактическая игра

2

7.

Буквы П, Н. Согласные звуки и буквы. Слоги.

Дидактические игры

2

8.

Буквы Д-Т. Написание букв, слов, слогов с данными буквами.

Дидактическая игра

 

2

9.

Буквы С-З. Их написание в слогах и в словах.

Игра на компьютере

2

10.

Буква Ц. Написание буквы Ц.

Дидактическая игра

1

11.

Буквы Г-К. Различение звуков.

Дидактическая игра.

  1        

                 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОГРАММЕ

« Новая социальная роль первоклассник»

п/п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Групповые родительские собрания с приглашением педиатра, психолога, учителя начальных классов. Психолого-социальная готовность ребенка к школе (собрание).

Октябрь

Учитель начальных классов

 

2.

«Развитие познавательных процессов  у детей дошкольного возраста» (тестирование)

Январь

  Учитель начальных классов

3.

Организация консультативного пункта для родителей будущих первоклассников

Февраль- май

Учитель начальных классов

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.

Родительское собрание «Как готовы к школе выпускники дошкольных образовательных учреждений»

Май

Учитель

Ожидаемые результаты:

  • Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.                                                                              
  • Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.

                                Рекомендуемая литература         

для проведения собраний, индивидуальных консультаций  с родителями будущих первоклассников.

1. Безруких М.М., Ефремова С.П. Как получить «пятёрку за здоровье. Тула,

2. Безруких М.М., Князева М.Г., Если ваш ребёнок левша. Тула, «Арктоус»

3. Виноградова Н.Ф., Жеурова Л.Е. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. М., Просвещение, 1992 г.

4. Парамонова Л., Головлёва Н., 100 тестов и заданий по чтению, письму и математике для подготовки ребёнка к школе. ООО «Аквариум-Принт», 2005 г.                               5. Фромм А., Азбука для родителей. Москва, «Прогресс», 2001 г.                                      6. Фурутан А.А., Практические советы родителям. Москва, «Прогресс», 2003г.

Рекомендуемая литература 

для воспитателей детских садов, учителей начальных классов по вопросам подготовки детей к школе.

1. Безруких М.М., Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. «Дрофа», 2000 г.                                                                                                                 2.   Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф»,  2001 г                                 3. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н.,, Занимательная математика. Донецк, ПКФ «Бао», 2000 г.                                                                                                                 4. Волина В. Учимся играя. Москва, «Новая школа», 2001 г.                    

 5. Волина В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1999 г.                                                6. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. М., «Просвещение»,  1990 г.                                                                                                                 7. Программа обучения и развития детей 5-7 лет «Предшкольная пора». М., «Вентана-Граф», 2006 г                                                                                                                    

 8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М., «Новая школа», 1995 г.                                      

9. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К., Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.                

                                                                                        

Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Сборник методических рекомендаций

  1. Интернет ресурсы http://www.school2100.ru
  2. Познавательно-речевое развитие
  3. По дороге к Азбуке (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова). Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Части 3,4.
  4. Методические рекомендации к пособию «По дороге к азбуке» к ч.3-4.
  5. Карточки для звукового и слогового анализа слов к ч. 3 и 4 пособия «По дороге к Азбуке» (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова)
  6. Наши прописи, ч. 1,2. Пособие для старших дошкольников к тетрадям «По дороге к Азбуке» к ч. 3, 4 (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
  7. Сюжетные картинки
  8. Звери и их детеныши
  9. Речевые досуги. Пособие для ДОУ (авт. Т.Р. Кислова, М.Ю. Вишневская).
  10. Здравствуй, мир! (авт. Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова, А.А. Вахрушев, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова). Часть 4. (Для старших дошкольников,6-7 л.)
  11. Методические рекомендации к пособию «Здравствуй, мир!»
  12. Комплект наглядных пособий по ознакомлению с окружающим миром (сюжетные картины) (сост. Е.Е. Кочемасова, А.А. Вахрушев). Части 4.
  13. Раз – ступенька, два – ступенька... (авт. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина). Математика для дошкольников. Ч. 2 (6-7 л.)
  14. Методические рекомендации к пособию «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  15. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» (авт. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова).
  16. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки)

 Список использованной литературы:

  1. Бунеев, Р.Н. Образовательная система нового поколения: теория и практика : [Монография] / Р.Н. Бунеев. – М. : Баласс, 2009.
  2. Бунеев, Р.Н. Учёт психолого-педагогических принципов нового поколения в образовательной системе / Р.Н. Бунеев. // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 6. – С. 3–7.
  3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991.
  4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) / Одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.
  5. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошколь-
  6. ников в образовательной системе «Школа 2100» : пос. для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. – М. : Изд. дом РАО; Баласс, 2005.
  7. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? / А.А. Леонтьев. // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / под науч. ред. А.А.Леонтьева. – М. : «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.
  8. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте / Возрастная и педагогическая психология – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1992.
  9. Образовательная система «Школа 2100» : сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2008.

Чиндилова О.В. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе. Начальная школа : плюс До и После. – 2010. – № 8.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников

Тема проекта:  Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Особенности построения программы обучения в начальной школе»

Данное выступление можно использовать на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....

Рекомендации родителям "Обучение грамоте будущих первоклассников"

Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Поэтому родителям необходимо владеть следующей информацией:...

Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Окружающий социальный мир" (СИПР)

Рабочая программ для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, надомное обучение 7 класс (СИПР)...

Программа адаптации детей к обучению "Школа будущих первоклассников "АБВГДейка"

Программа способствует  формированию готовности к обучению  будущего школьника, развитию интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4  кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2017....