Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему

Маковецкая Людмила Николаевна

Рабочие программы по всем предметам для 1 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_1g_makovetskaya.rar607.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2018г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «Г» класс

Количество часов: 32часа

Учитель:  Маковецкая Людмила Николаевна

Год составления: август 2018г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2011 год.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 1 класс, учебник под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва, Просвещение 2016 год.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 1 «в» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как государственные праздники (01.05.18) в 2018 – 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

2. Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится: 

       -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Обучающийся получит возможность научиться:

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты изучения изобразительного искусства.

Обучающийся  научится

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

3.Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (10 Ч.)Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

2.Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 8 Ч.)Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.( 8 Ч.)Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

4.Изображение. Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (6 Ч.) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы)

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

             Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 

10ч

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Итого:

32

                                 

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Все дети любят рисовать.

1

5.09

Учебник

Диск «Учусь рисовать»

2

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия.

1

12.09

3.

Материалы для уроков изобразительного искусства.

1

19.09

цв. бумага, клей, ножницы или  цв. карандаши, фломастеры,  пластилин

4.

Мастер Изображения учит видеть.

1

26.09

цв. бумага, клей, ножницы или  цв. карандаши, фломастеры,  слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

5.

Изображать можно пятном.

1

3.10

презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.) использование пк

6.

Изображать можно в объеме. 

1

10.10

слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка

7.

Изображать можно линией.

1

17.10

слайды линейныхиллюстр.  к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага.

8.

Разноцветные краски.

1

24.10

гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага, презентация

9.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

7.11

схема, гуашь, кисти, бумага

10.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

14.11

гуашь, кисти, бумага

11.

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

Мир полон украшений. Цветы — украшение Земли.

1

21.11

презентация  о декоре, гуашь, кисти, цв.бумага использование пк

12.

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

28.11

слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д.

13.

Красивые рыбы .Монотипия.

1

5.12

презентация, разноцветная или разнофактурная  бумага, ножницы, клей, использование пк

14.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

12.12

слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д.

15.

Узоры, которые создали люди.

1

19.12

гуашь, кисти, листы цв. бумаги:выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

16.

Как украшает себя человек.

26.12

слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага, использование пк

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

16.01

выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

(обобщение темы)

1

23.01

19.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  

Постройки в нашей жизни.

1

30.01

презентация

20.

Дома бывают разными.

1

6.02

иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки.бумага

21.

Домики, которые построила природа.

1

13.02

презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь использование пк

22.

Дом снаружи и внутри.

1

27.02

иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага

23.

Строим город.

1

6.03

презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей, использование пк

24.

Все имеет свое строение.

1

13.03

презентация, цв. или белая  бумага, ножницы, клей, использование пк

25.

Строим вещи.

1

20.03

презентация, цв. бумага, ножницы, клей, использование пк

26.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

3.04

ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры

27.

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

10.04

презентация о разный видах искусств

использование пк

28.

Праздник птиц.

1

17.04

презентация

использование пк

бумага, гуашь, кисти

29.

Разноцветные жуки.

1

24.04

презентация

использование пк

бумага, гуашь, кисти

30.

«Сказочная страна». Создание панно.(коллективная работа)

1

8.05

презентация

использование пк

ватман, бумага, гуашь, кисти

31.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

15.05

презентация

использование пк

бумага, гуашь, кисти

32.

Урок любования. Умение видеть.

1

22.05

презентация

использование пк

бумага, гуашь, кисти

Итого:

32

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

«____» ___________ 2018г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...