Презентация "Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"
презентация к уроку на тему

Классификация видов ЗПР,методические рекомендации для учителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе Работу выполнила Нурсова О.В.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №43» г.Чебоксары

Слайд 2

Понятие «задержка психического развития» Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.

Слайд 3

Классификация ЗПР (К.С. Лебединская) ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения

Слайд 4

Характеристика обучающихся Вариант 7.1 Вариант 7.2 Способность к обучению Неустойчивая или незначительна снижена Ниже возрастной нормы Познавательное развитие Приближенно к показателям возрастной нормы Выраженные дефициты развития познавательных процессов Готовность к началу школьного обучения Достаточная готовность по большинству показателей психологической и педагогической готовности к обучению Низкая готовность Регулятивная сфера Слабость регулятивных функций Отставание развития регулятивных функций Адаптированность поведения Адаптированное поведение Трудности аффективной и поведенческой регуляции

Слайд 5

Особенности психического развития детей с ЗПР Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения

Слайд 6

Сенсорно-перцептивная сфера Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов

Слайд 7

Психо-моторная сфера Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус

Слайд 8

Речевое развитие Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи

Слайд 9

Эмоционально-волевая сфера Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия

Слайд 10

Общие подходы в обучении детей с ЗПР Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем мире Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность

Слайд 11

Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль

Слайд 12

Направления коррекционной работы С овершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует...

Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.   Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому "...

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Обмен опытом "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"...

Методические рекомендации для педагогов по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях ФГОС.

Методические рекомендации для учителей по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми ОВЗ:  ЗПР, РАС,НОДА, УО. Приемы обучения, способствующие активиз...