Классный час по финансовой грамотности
классный час (4 класс) по теме

Луговцова Эльмира Ильдаровна

Классный час в 4 классе по финансовой грамотности. Направлен на ознакомление детей с расходами и доходами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_semeynyy_byudzhet_dlya_4_klassa.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему «Семейный бюджет»

Тема урока: Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

  1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
  2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  3. Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа, диалог.

Наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами и иллюстрации.

Практический - работа на компьютерах (тест), расчет доходов и расходов, ролевая игра.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

-карточки со словами: пенсия, зарплата, стипендия, пособие, пенсия по инвалидности;

-карточки со словами: плеер, швейная машина, стиральная машина, холодильник, розовая кофточка.

- фартук, платок, галстук, книга, костыль, ручки.

-Бланки для игры «Распредели бюджет»

Средства ТСО: презентация, интерактивный тест.


Ход урока

  1.Организационный момент.

  2.Беседа о понятиях: семья, бюджет.

Слайд

-Как стать богатым?

-О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

Слайд

Какое слово получилось? (Бюджет)

Что оно означает?

Бюджет-это план доходов и расходов. В переводе с английского означает «Денежная сумка»

Слайд

Что такое доход? (разные виды денежных поступлений)

Слайд

Что такое расход? (денежные затраты)

З.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На столе лежат карточки.

Воспитатель распределяет роли и раздает реквизит:

  1. Бабушке - платок.
  2. Папе - галстук.
  3. Маме - фартук.
  4. Старшему брату - книгу.
  5. Человек с ограниченными возможностями - костыль.

Задание.

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).

Воспитатель - Бабушка Дети - Пенсия.

Воспитатель - Папа.

Дети - Зарплата.

Воспитатель - Старший брат.

Дети - Стипендия.

Воспитатель - Мама с маленькой дочкой.

Дети - Пособие.

Воспитатель-Инвалид

Дети - Пенсия по инвалидности. Воспитатель - Молодцы!

  1. Понятия «гонорар, процент, прибыль»

-Какие еще источники доходов вы знаете?

Слайд

Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.

Слайд

Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая

называется процент.

Слайд

Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Слайд

  1. Практическое задание.

- Давайте повторим из чего складывается статья доходов и расходов бюджета семьи.

На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.

Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

Слайд

Проверим как вы справились с заданием.

Доходы

Расходы

Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие

Лекарства

гонорар

Оплата за детский сад

Проценты

Секции, кружки

Прибыль

Одежда

Обувь

Кредит за товар

  1. Игра «Распредели бюджет»

— Давайте проделаем опыт.

Задание:

Сейчас вы разделитесь на группы - семьи и получите листы, на которых будут написаны названия товаров.

-Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц.

-Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Воспитатель раздает листы.

-А теперь я вам дам по второму листу. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

-Сложите все рубли. Какая сумма у вас получилась?

-А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 20.000 рублей в месяц.

-У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит рублей.)

-У кого сумма меньше20.000? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)

-Что мы выяснили?

-Что планировать семейный бюджет нужно исходя из доходов. Как правильно спланировать свой бюджет?

-Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

  1. Практическое задание.

-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны

выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

-плеер

-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка

Слайд

Проверим:

  1. Холодильник
  2. Стиральная машина
  3. Швейная машина
  4. плеер
  5. Розовая кофточка

Вывод: Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.

  1. Тест «Проверь себя»

-А сейчас садитесь за компьютеры и мы с вами пройдем тест, чтобы повторить то о чем мы говорили.

  1. Игра «Да, нет»

А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

  1. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)
  2. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
  3. Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет)
  4. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)
  5. Бережно относись к своим вещам. (Да)
  6. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)
  7. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

4. Рефлексия занятия

-Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.

-Какие новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, проценты, прибыль, гонорар)

-Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?

-Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по финансовой грамотности

Конспект классного часа, презентация...

Классный час «Урок финансовой грамотности»

Задачи:- сформировать у учащихся представление о  финансах простым и понятным языком; - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналич...

Классные часы по финансовой грамотности

Классные часы по финансовой грамотности для учащихся 4 классов....

Классный час по финансовой грамотности

Классный час предназначен для обучающихся начальных классов. У детей формируются элементарные понятия по финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Классный час по финансовой грамотности

Ребята путешествовали по станциям «Это интересно», на которой они узнали интересные факты о российских деньгах. На станции «Пазлы» детям было предложено собрать пазлы и вспомни...