Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»
методическая разработка по зож (3 класс)

Методическая разработка направлена на развитие у детей  положительного отношения к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagodyovoshchifrukty-vitaminnye_produkty.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

внеклассного мероприятия  на тему:

«Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

         

                       

                                                                     Гусенкова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №16

 г. Балаково Саратовской области

Цель. Развивать у учащихся мотивацию здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью. Закрепить  знания  и расширить  представление о наиболее полезных и необходимых овощах, ягодах и фруктах как обязательном компоненте рациона здорового питания человека; научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование.

Выставка книг о здоровой пище.

Энциклопедия «Разговор о правильном питании»

Выставочный зал с корзинками овощей ягод и фруктов.

Выставка детских рисунков (работы  ребят  творческих групп)

Рукописная книга  «Кухня полная чудес» (сборник лучших рецептов овощных и фруктовых блюд ребят).

Компьютер, проектор, экран, магнитная доска.

Спецодежда для маленьких поварят.

I.Организационный момент.

        Учащиеся 3-х классов садятся на свои места в актовом зале. Ученики 7-ого класса организовали выставочные столы  с  вазами  и корзинами, в  которых  лежат овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свёкла.

II. Игра – демонстрация «Чем полезен продукт?»

        В каждой команде выбирается ученик,  он вспоминает загадку, а другие ребята,  отгадав её, кратко рассказывают о пользе этого продукта и показывают его на выставочном столе.

1-ый (о картофеле)

Без неё какой обед?                                  

Без неё обеда нет.

Жарь её, вари, туши –

Наедайся от души.

Ученик. Картофель – ценный продукт питания. Его клубни содержат крахмал, белки, минеральные соли  и другие вещества.

2-ой (о капусте)

Я морозов не боюсь,

В сто одёжек завернусь.

        Ученик. В капусте содержится большое количество минеральных веществ.

3-ий  (о моркови)

Красный нос в землю врос.

        Ученик. Особая ценность моркови в том, что в ней содержится витамин А.

4-ый (о свёкле)

Я нужна и для борща,

И для винегрета.

Вкусная, сладкая,

Лучше меня нету.

Ученик. Сок столовой свёклы способствует очищению крови. Он хорошо помогает при лечении простудных заболеваний.

5-ый  (о горохе)

Осенью пришла беда –                                        

Треснул домик гладкий.                                

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.                      

        Ученик. Горох – очень полезный и питательный продукт. Он является строительным материалом для нашего организма.

      

Учитель.

 -Если хотите вырасти побыстрее, ешьте гороховый суп и гороховую кашу.

III.Отчёт творческой группы юных художников  (7 человек).

         Ребята творческой группы подготовили выставку рисунков на тему «Овощная симфония». Каждый член группы  показывает свою работу, говорит о пользе этого овоща.

IV.Рубрика «Оказывается» (на экране текст)

Поисковая группа из числа учащихся 7-ого класса. Во Франции картофель долго являлся декоративным растением. Богатые дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.

 (Далее ребята из поисковой группы предлагают младшим школьникам найти информацию об этом ценном продукте питания)

V. Работа в командах. «Овощной калейдоскоп (с последующими выводами)

Учитель.

-Сейчас мы с вами попробуем создать свой натюрморт. Называется он «Мой любимый овощ». У каждого из вас есть любимый овощ. Подберите к  его названию самые подходящие по смыслу прилагательные по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху и выполните рисунок. (Пятиклассники оказывают помощь и поддержку младшим школьникам).

Проверка: один представитель от  команды выбирает самые интересные  рисунки и представляет их авторов.

VI «Весёлые запоминалки»

На сцену выходит творческая группа ребят из числа семиклассников и читает  «запоминалки в стихах».

а) Я огурчик, огурец.

    Я зелёный молодец!

б) Буква «о» вкатилась в слово.

    Превратилась в помидор.

    Чтоб опять не укатилась,

     С буквой «и» соединилась.

  И овальный, и красивый,

    Вырос всем я вам на диво.

    Чтобы грамотно писали,

    Букву «о» не забывали.

Вывод (на экране) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

VII. Музыкальная  разминка.

 Под «волшебную» музыку выходит Царица  Фруктов и проводит  минутку отдыха, а  ученики, находящиеся  в зале,  имитируют движения:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо.)                            

Через левое плечо (Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!                

VIII.Фруктово – ягодная пауза

Затем Царица Фруктов  раздаёт каждому ученику по пакетику ягодно - фруктового сока. Дети проходят к выставке рисунков творческой группы   «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», рассматривают  рисунки и пьют сок.

IX. «В гостях у слова» (знакомство с этимологией слов).

Учитель.

- Давайте заглянем в тайны живого слова.

1. Земляника (слайд)

Самым характерным в этой ягоде является коротенький её стебелёк, почти не поднимающий её от почвы.

Письмо по памяти. Стихотворение  на слайде (Автор Ю. Кушак)

Кто любит меня,

тот рад поклониться.

А имя дала мне

родная землица.

2. Малина(слайд)

Одни учёные связывают происхождение слова с корнем «мал»: малиновая ягода состоит из малых ягодок-зёрнышек. Другие считают, что ягода получила имя за свой малиновый цвет.

X.«Ягодная викторина» с последующими дискуссионными качелями.

На экране появляются буквы, участники викторины  отгадывают названия ягод,  начинающихся с этих букв.

Земляника, брусника, голубика, облепиха, малина.

По-вашему мнению, арбуз – это фрукт или ягода (Столкновение взглядов).

XI. Исследовательское задание с последующим обоснованием.

(Ребята из «научной группы» подготовили сообщение о происхождении и родине помидора).

Ученик. Слово «помидор» происходит от итальянского слова «помидоро», что означает «золотое яблоко».

XII. «Равнение на диктора»: помидор, яблоко. (Учитель русского языка учит правильному произношению и употреблению данных слов в речи)

XIII. «Минутка почемучек».

1)Почему так говорят?

Яблоку негде упасть.

XIV. Конкурс «Определи фрукт по вкусу».

 Учащиеся 7–ого класса выносят в зал несколько подносов с фруктами, а игроки – третьеклассники  с завязанными глазами должны определить на вкус, что это за фрукт. Победитель выходит на сцену и получает в награду вкусный приз.

XV. Подведение итогов.

Учитель.

 -  Ребята, вы прекрасно прошли фруктово-ягодное испытание и доказали, что  вы – дружный коллектив, умеете работать в командах, помогая друг другу.

Вы сегодня узнали о том,  что большинство свежих овощей,  ягод и фруктов имеют целебные и диетические свойства. Они занимают ведущее место в лечении многих тяжёлых заболеваний, повышают тонус и работоспособность, поэтому их ежедневное употребление необходимо.

Чтобы быть крепким и здоровым, нужно включить в свой ежедневный рацион питания ежедневное употребление свежих овощей и фруктов.

Чтобы радость людям дарить, надо здоровым и добрым быть!

Литература.

1.Т. Воробьёва «Вкусные блюда на каждый день», с.98.

2.В Михайлов «Выбираем здоровье», журналы «Вестник ЗОЖ» за 2013, 2014 г.

3.Д. Нестерова «Правильное питание без диет», с.102.

4.О.Степашкина «Кулинарный праздник для всей семьи», с.201 (перевод с английского языка)

Интернет – ресурсы

http://www.komus.ru/catalog/4508/page/2/_s/page/1/-пакет с соком

http://news.rin.ru/news/315749-капуста

http://www.rtkorr.com/news/part/36/?page=516-картофель

http://portrait-photo.ru/populyarnie-raboti/foto/foto-lva-tolstogo-vo-ves-rost.html-корзинас фруктами

http://wikst.ru.com/diskografiya-repa/solenie-kapusty-so-svekloy-page-1641.html

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

Урок по окружающему миру  в 1 классе (с презентацией) (УМК "Школа XXI век")...

Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Овощи и фрукты- витаминные продукты"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Овощи и фрукты- витаминные продукты" Это мероприятие проводилось в форме телепередачи "Жить здорово"....

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"...