Проектная работа "Динозавры"
творческая работа учащихся на тему

Патлина Надежда Леонидовна

Проектная работа "Динозавры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc531.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

“Динозавры"

                 

                                           

Руководитель:

Патлина Надежда Леонидовна

Подготовил:

ученик  3   класса

Левашов Дмитрий

                                                           

П.Пионерский

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………        3

2. Динозавры…………………………………………………………………………….

2.1. Как были открыты динозавры…………………………………………………        4

2.2. Откуда мы знаем о динозаврах………………………………………………..        5

2.3. Как передвигались динозавры ………………………………………………..        6

2.4. Чем питались динозавры……………………………………………………….        7

2.5. Динозавры хищники …………………………………………………………        9

3. Виды динозавров....................................………………………………………….        10

3.6. Гигантские травоядные динозавры………………………………………….        10

3.7. Рогатые травоядные динозавры………………………………………………        11

3.8. Гибель динозавров…………………………………………………………….        12

4. Заключение…………………………………………………………………………..        13

Используемая литература………………………………………………………………        14

  1. Введение

С самого раннего детства мне нравилось смотреть передачи про динозавров.

Когда родители стали покупать мне книги я первым делом искал в них страницы где говорится о динозаврах, я смотрел рисунки с динозаврами, мне было интересно как они выглядят, любил рисовать их.

Когда я научился читать, то хотел понять, как они жили, как выглядели, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие современные животные похожи на динозавров.

Целью моей работы является изучение жизни динозавров, их происхождения, питания, поведения, размножения и причины вымирания, найти и выделить признаки травоядных и хищников.

Многие годы люди думали, что мир, в котором они живут, был создан в таком состоянии, в каком он представляется сейчас. Да и возраст Земли считали равным нескольким тысячам лет. Но сравнительно недавно было доказано, что возраст нашей планеты превышает 6 миллиардов лет, и, соответственно, жизнь зародилась очень и очень давно. Она возникла благодаря случаю, благодаря уникальному стечению обстоятельств и продолжала прогрессировать. Одни формы жизни сменялись новыми, более совершенными, которые, просуществовав тысячи и миллионы лет, исчезали в пучине времён. И, наверное, самой удивительной из них были динозавры.

Динозавры были чрезвычайно разнообразны  — некоторые были не больше курицы, другие достигали гигантских размеров. Одни охотились и подбирали падаль, другие щипали траву и заглатывали камни. Все они находили себе пару, откладывали яйца и выращивали детёнышей. Передвигались динозавры по-разному: кто на двух, кто на четырёх лапах. Многие ящеры плавали, некоторые даже пытались летать. Им приходилось драться, спасаться от преследователей, прятаться и погибать. Но 65 миллионов лет назад эти замечательные животные вымерли.

Хотя сами динозавры давно исчезли с лица Земли, но память о них надёжно хранят камни. Проводя раскопки, учёные обнаружили сотни различных видов динозавров. Исследователям удалось восстановить скелеты этих животных и воссоздать картину их жизни.

  1. Динозавры
  1. Как были открыты динозавры

Многие годы люди думали, что мир, в котором они живут, был создан в таком состоянии, в каком он представляется сейчас. Да и возраст Земли считали равным нескольким тысячам лет. Но сравнительно недавно было доказано, что возраст нашей планеты превышает 6 миллиардов лет, и, соответственно, жизнь зародилась очень и очень давно. Она возникла благодаря случаю, благодаря уникальному стечению обстоятельств и продолжала прогрессировать. Одни формы жизни сменялись новыми, более совершенными, которые, просуществовав тысячи и миллионы лет, исчезали в пучине времён. И, наверное, самой удивительной из них были динозавры.

Хотя сами динозавры давно исчезли с лица Земли, но память о них надёжно хранят камни. Окаменелости — так называются окаменевшие остатки существовавших миллионы лет назад животных и растений — практически единственный источник наших знаний о древних ящерах. Проводя раскопки, учёные обнаружили сотни различных видов динозавров. Исследователям удалось восстановить скелеты этих животных и воссоздать картину их жизни.

Последние из динозавров вымерли, когда страшная катастрофа потрясла Землю. Но остатки многих древних существ сохранились в камне и пролежали в земле 65 миллионов лет до тех пор, пока люди не нашли их.

В 1815 году в Англии, неподалёку от Оксфорда, в каменоломне, где добывалась известь, были обнаружены окаменелые кости гигантского пресмыкаю-щегося.  В 1842 году английский учёный Ричард Оуэн впервые использовал термин «динозавры» (ужасные ящеры) для обозначения животных, три окаменелых скелета которых несколько отличались от  других найденных скелетов пресмыкающихся.

Скелет протоцератопса

Скелет протоцератопса

С тех пор открыты сотни различных видов динозавров. Они обнаружены на всех континентах. Динозавров классифицировали, объединив схожие виды в семейства и другие группы.

Учёные полагают, что динозавры были ловкими и даже сообразительными животными, так как они прожили на Земле около 160 миллионов лет!

  1. Откуда мы знаем о динозаврах

Всё, что остаётся от жившего когда-то динозавра и сохраняется в земле миллионы лет, — это кости и зубы. Если повезёт, то удаётся найти отпечатки кожи. Восстановить мускулатуру и внутренние органы динозавров помогают учёным знания о современных птицах и рептилиях. Некоторые сведения можно почерпнуть, исследуя отпечатки лап динозавров. И вот на основе этих данных, собранных по крупицам, специалисты стараются составить полную картину жизни древних животных.

Динозавры — это рептилии, то есть четвероногие позвоночные животные с чешуйчатой кожей. Из современных пресмыкающихся наиболее близки динозаврам крокодилы. Строение скелета у этих животных имеет ряд общих признаков, что помогает специалистам понять, как функционировал организм динозавра.  Сейчас многие палеонтологи считают, что прямые потомки динозавров — птицы. Учёные предполагают, что в их поведении много общего.

Безымянный.bmp

Брахиозавр

  1. Как передвигались динозавры

Определить, как передвигались динозавры, учёным помогают отпечатки следов и строение скелетов этих древних животных. Одни динозавры использовали - при ходьбе все четыре конечности, другим было достаточно двух задних, а некоторые могли перемещаться и на двух, и на четырёх лапах.

Окаменевшие следы сохраняются в отложениях горных пород  так же, как и кости животных.

Для определения скорости, с какой передвигались динозавры, используются те же методы, при помощи которых вычисляют быстроту движения ныне существующих животных: измеряют длину отпечатка лапы и расстояние между следующими друг за другом отпечатками одной и той же конечности.

Анализ формы скелета позволяет учёным определить, был ли динозавр четвероногим, то есть передвигался на четырёх конечностях, или же двуногим, опиравшимся только на задние лапы.  Вес тела четвероногих животных распределяется равномерно на все четыре конечности, которые в таком случае имеют приблизительно одинаковую длину, тогда как у двуногих основная тяжесть тела приходится на задние лапы, значительно превосходящие по длине передние.

  1. Чем питались динозавры

Как и современные животные, большинство динозавров делились на травоядных, хищников (плотоядных) и всеядных. Но как узнать, к какой группе относился тот или иной динозавр?

 Аллозавр охотится

Аллозавр охотится

Обнаружить внутри окаменевшего скелета остатки последнего обеда динозавра удаётся очень редко, так что учёным приходится определять вкусы динозавров по другим признакам. Лучшая подсказка — это форма зубов. Мы знаем, что форма зубов современных животных зависит от того, что они едят.

Камаразавр

Камаразавр

Зубы травоядных ящеров значительно отличались от зубов хищников. Широкие листообразные зубы идеально подходили для того, чтобы прокусывать и срезать плоды и листья растений. Другие травоядные динозавры имели плоские зубы, напоминающие зубы овец и коров, которые большую часть времени, как известно, занимаются пережёвыванием жёсткой растительной пищи.

  1. Динозавры хищники

Пожалуй, самым страшным хищником всех времён был огромный тираннозавр. Жертвами кровожадных гигантов становились самые крупные животные.

Пасть Тираннозавра

Славу самого свирепого хищника тираннозавр приобрёл благодаря особенностям строения своей пасти. Череп этого животного, образованный толстыми костями, был гораздо тяжелее, чем черепа большинства других крупных плотоядных динозавров. Зубы тираннозавра не разрезали пищу, а впивались в неё, как большие шипы,  буквально разрывая  несчастную жертву  на куски, ломая и дробя её кости.

К другому типу хищников относился барионикс. Он питался в основном рыбой. Благодаря тому, что его ноздри были расположены довольно высоко, барионикс мог спокойно дышать, погрузив продолговатую узкую морду в воду. Длинные когти на передних лапах помогали ему не упустить пойманную рыбу.

  1. Гигантские травоядные динозавры

Эта группа динозавров-вегетарианцев включает в себя самых больших животных, которые когда-либо ходили по земле. Некоторые из этих великанов весили 50 тонн, а то и больше, они легко могли срывать листья и плоды прямо с верхушек высоких деревьев.

Огромных травоядных динозавров называют завроподами. У них были маленькие головы, громадные туловища и очень длинные шеи и хвосты. Питались животные различной растительной пищей, срывали самые сочные листья и плоды с верхних ветвей деревьев, могли полакомиться и растениями, растущими у самой земли. Завроподы были для хищников желанной добычей. Передвигались они медленно, и если взрослых животных нередко спасали огромные размеры и сила, то детёнышам угрожала реальная опасность. Хорошей защитой служили хвосты-кнуты, как у диплодока и апатозавра. А у некоторых завроподов спину закрывали костяные пластины, словно бронёй охватывавшие туловище.

4

Брахиозавр

 

  1. Рогатые травоядные динозавры

У большинства животных этой группы были впечатляющие рога, костяные воротники, прикрывавшие шею, и роговые клювы, похожие на клюв попугая. Всё это «вооружение» придавало им пугающий вид.

Питались они цветущими кустарниками, которые в то время росли повсеместно на нашей планете, а также листьями саговников и папоротников. Мощные зубы и челюсти этих динозавров могли справиться с любыми растениями. Не приспособленные для пережёвывания зубы идеально подходили для того, чтобы разрезать и крошить жесткий корм.

Зуницератопс

Зуницератопс

  1. Гибель динозавров

Около 65 миллионов лет назад все динозавры неожиданно исчезли с лица Земли. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что исчезновение динозавров было вызвано двумя потрясшими Землю катастрофами.

В последние миллионы лет мезозойской эры на нашей планете происходили глобальные перемены. Земля раскололась на континенты, которые медленно перемещались, пока не заняли свои современные позиции.   Потоки воздушных масс и океанские течения изменили своё направление, что привело к похолоданию. Вместо хвойных деревьев и папоротников стали распространяться цветковые растения. Так заканчивался меловой период, продолжавшийся около 80 миллионов лет. Возможно, что глобальные изменения послужили причиной постепенного исчезновения динозавров.

Однако трудно объяснить, почему в один «прекрасный момент» вдруг пропали все динозавры. Кстати, на нашей планете перестали существовать морские пресмыкающиеся, птерозавры и многие другие существа. Не уцелело ни одно животное весом более 50 килограммов! Это должно было привести к серьёзному сбою в пищевых цепях. Гибель древней фауны была вызвана двумя чрезвычайными событиями. Одно из них случилось на нашей планете. В результате вулканических извержений на территории современной Индии миллиарды тонн пепла и дыма были выброшены в атмосферу, перекрыв доступ к земле солнечному теплу.

Другое бедствие пришло из космоса. На нашу планету рухнул гигантский метеорит. Образовался кратер диаметром в сотни километров, огромное количество камней и земли полетело и атмосферу, также став препятствием для солнечных лучей. Наступило глобальное похолодание. Растения погибли. Травоядные динозавры вскоре умерли от голода, из-за чего и хищники остались без пропитания. К тому времени, когда атмосфера очистилась, на нашей планете уже не было динозавров.

  1. Заключение.

В ходе проделанной работы я узнал много нового и интересного о динозаврах. Они жили на Земле на протяжении более 150 миллионов лет. Сегодня на нашей планете не существует животных, подобных этим необыкновенным древним ящерам, которые обитали на всех континентах и стали прародителями современных птиц.

Всё, что остаётся от жившего когда-то динозавра и сохраняется в земле миллионы лет, — это кости и зубы. Если повезёт, то удаётся найти отпечатки кожи. Восстановить мускулатуру и внутренние органы динозавров помогают учёным знания о современных птицах и рептилиях. Некоторые сведения можно почерпнуть, исследуя отпечатки лап динозавров. И вот на основе этих данных, собранных по крупицам, специалисты стараются составить полную картину жизни древних животных.

Как и современные животные большие динозавров делились на травоядных, хищников и всеядных. Но как узнать к какой группе относился тот или иной динозавр? Обнаружить внутри окаменевшего скелета остатки последнего обеда динозавра удаётся очень редко, так что учёным приходится определять вкусы динозавров по другим признакам. Лучшая подсказка — это форма зубов. Мы знаем, что форма зубов современных животных зависит от того, что они едят.

Зубы травоядных ящеров значительно отличались от зубов хищников. Широкие листообразные зубы идеально подходили для того, чтобы прокусывать и срезать плоды и листья растений. Другие травоядные динозавры имели плоские зубы, напоминающие зубы овец и коров, которые большую часть времени, как известно, занимаются пережёвыванием жёсткой растительной пищи.

Питались они цветущими кустарниками, которые в то время росли повсеместно на нашей планете, а также листьями саговников и папоротников. Мощные зубы и челюсти этих динозавров могли справиться с любыми растениями. Не приспособленные для пережёвывания зубы идеально подходили для того, чтобы разрезать и крошить жесткий корм.

Пожалуй, самым страшным хищником всех времён был огромный тираннозавр. Жертвами кровожадных гигантов становились самые крупные животные.

Славу самого свирепого хищника тираннозавр приобрёл благодаря особенностям строения своей пасти. Череп этого животного, образованный толстыми костями, был гораздо тяжелее, чем черепа большинства других крупных плотоядных динозавров. Зубы тираннозавра не разрезали пищу, а впивались в неё, как большие шипы,  буквально разрывая  несчастную жертву  на куски, ломая и дробя её кости.

Использованная литература:

  1.  Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу все знать». Эксмо. Москва 2009 г.
  2. Энциклопедия знаний от Тины Канделаки. Астрель. Москва 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....