Диагностические карты для начальной школы
учебно-методический материал на тему

Басс Наталья Михайловна

1.  Лист наблюдений

2.  Рефлексивный лист успешности

3.  Таблица показателей сформированности универсальных учебных действий

4. Таблица личностного роста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист наблюдения

Класс______________Учитель______________________________________

ФИО

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения



Предварительный просмотр:

Рефлексивный лист успешности

ученика (-цы)_______________________________________________________

год поступления в 1 класс    ________________

классный руководитель ______________________________________________

Раздел 1.  Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)

Учебные предметы

Результат освоения учебных программ по предмету

2 класс

3 класс

4 класс

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий

Блоки универсальных учебных действий

Характеристика УУД

Оценка уровня сформированности УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Личностные

Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Регулятивные

Организация учеником учебной деятельности

3.

Познавательные

Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем

4.

Коммуникативные

Социальную компетентность и учет позиции других людей

Шкала оценки:    

 0 – успеха нет                                                           3- скорее да, чем нет                                              

1 – успех крайне редок                                            4- да, вполне успешен                                            

2- успешен от случая к случаю                              5- супер!

Раздел 3.  Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов  (заполняется учителем в конце  учебного года)

Этапы обучения

Положительные результаты

Проблемная зона

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел 4.  Рекомендации для родителей

Этапы обучения

 Рекомендации

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ознакомление родителей с рефлексивным листом

Этапы обучения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Подпись родителей

   



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений

Класс _______ Учитель___________________________

 

п/п

Формируемые навыки и умения

Старт

Нояб.

Декаб

Март

Апр

Итог.

1. Навыки чтения

1.1.

Техника чтения

Чтение слогов

 

 

 

 

 

  

Чтение слов

 

 

 

Ударение

 

 

 

 

  

Чтение предложений

 

 

 

 

  

Чтение текстов

 

 

 

 

  

Безошибочность чтения

 

 

 

 

  

Выразительность чтения

 

 

 

 

  

1.2.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему.

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

1.3.

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

1.4.

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

1.5.

Составление собственного рассказа

 

 

 

 

 

 

2. Навыки письма

Пишет печатные буквы под диктовку

 

 

 

 

 

Пишет письменные буквы под диктовку

Пишет слоги  под диктовку

Пишет слова  под диктовку

Пишет предложения  под диктовку

Списывает с печатного текста

Списывает с письменного текста

3. Вычислительные навыки

Счет в пределах 10 прямой

 

 

 

 

 

Счет в пределах 10 обратный

Сложение в пределах 10

Вычитание в пределах 10

Знание компонентов при сложении

Знание компонентов при вычитании

Знает геометрические фигуры

Умеет решать простые задачи

Лист индивидуальных достижений

Ученик _____________________ Класс _______ Учитель___________________________

 

п/п

Формируемые навыки и умения

Старт

Нояб.

Декаб

Март

Апр

Итог.

1. Навыки чтения

1.1.

Техника чтения

Чтение слогов

 

 

 

 

 

  

Чтение слов

 

 

 

Ударение

 

 

 

 

  

Чтение предложений

 

 

 

 

  

Чтение текстов

 

 

 

 

  

Безошибочность чтения

 

 

 

 

  

Выразительность чтения

 

 

 

 

  

1.2.

Понимание прочитанного

Ответ на прямой вопрос по прочитанному

 

 

 

 

 

 

 

Словесное «рисование картин» к прочитанному

 

 

 

 

 

 

Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему.

 

 

 

 

 

 

Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте

 

 

 

 

 

 

1.3.

Пересказ

С опорой на помощь учителя или иную

 

 

 

 

 

 

 

Без опоры на помощь

 

 

 

 

 

1.4.

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

1.5.

Составление собственного рассказа

 

 

 

 

 

 

2. Навыки письма

Пишет печатные буквы под диктовку

 

 

 

 

 

Пишет письменные буквы под диктовку

Пишет слоги  под диктовку

Пишет слова  под диктовку

Пишет предложения  под диктовку

Списывает с печатного текста

Списывает с письменного текста

3. Вычислительные навыки

Счет в пределах 10 прямой

 

 

 

 

 

Счет в пределах 10 обратный

Сложение в пределах 10

Вычитание в пределах 10

Знание компонентов при сложении

Знание компонентов при вычитании

Знает геометрические фигуры

Умеет решать простые задачи



Предварительный просмотр:

Оценка личностных результатов учащихся ______ класса

Ф.И.О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России.

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с контрольно-диагностическим материалом в начальной школе

В статье рассказывается о диагностической работе, проводимой при проверке знаний, умений, навыков в начальной школе, а также при поступлении детей в школу....

Система работы учителя по теме "Диагностическое сопровождение учащихся начальной школы"

Основной педагогической идеей моего опыта является организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика обучающихся, как субъектов образовательного процесса через диагно...

Диагностические работы для начальной школы

Диагностическая работа для 1, 2 класса по русскому языку, по математике....

индивидуальная диагностическая карта учащегося начальной школы

Данная диагностическая карта позволяет наглядно увидеть положительную (отрицательную) динамику в процессе усвоения учащимися программного материала....

Диагностический материал для начальной школы по ФГОС.

Диагностический материал для начальной школы по ФГОС....

Диагностические методики для начальной школы

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»Анкета «Моё здоровье»  Анкета первоклассника....