Внеурочная деятельность по математике
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

Конспект внеурочной деятельности по математике для 1 класса "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: геометрические фигуры – квадрат и треугольник.

Цель: познакомить с квадратом и треугольником.

Задачи:
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;

- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование: презентация, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- А меня зовут Т. В., и сегодня z проведу у вас занятие внеурочной деятельности по математике и конструированию. (слайд)

- Кто-то, когда-то сказал, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведём с улыбкой.

2. Подведение к теме урока.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

     а) У него, как у подушки,

         Тоже есть четыре ушка.

         И четыре стороны,

         Где все стороны равны. (Квадрат) (Слайд)

   

         в) Три угла, три стороны

         Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд)

     г) Что похоже на открытку,

         На конверт и на альбом?

         Что сравнить, ребята, можно

         С одеялом и ковром? (Прямоугольник) (Слайд)

     

- Молодцы! Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете? (овал, круг) (слайд)

- Ребята, наука, изучающая фигуры – это геометрия, но с ней вы познакомитесь немного позже.

- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры) (слайд)

- Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них: треугольник и четырёхугольник.

-  Ребята, скажите, а для чего нужны эти знания? Где могут пригодиться?

3. Работа по теме.

- В одной стране под названием "Геометрические Фигуры", жили-были братья Треугольники. Они всегда были вместе, но у них не было занятия, которое бы помогало другим жителям страны. Например, круг, мог быть озером, овал – зеркалом, но треугольники не знали, как помочь жителям. Однажды, проходящий мимо старец заметил грустных братьев-треугольников и решил им помочь. Он выслушал их проблему, немного подумал и сказал им: «двое из вас сделают квадрат, а третий останется треугольником, и тогда вы сможете стать домом для жителей страны Геометрические фигуры". Братья послушались мудрого старца. Все жители страны очень обрадовались, узнав, что у них теперь есть свой дом и с тех пор братья-треугольники больше не печалились.

- Так в этой стране появилось много новых домиков, а вслед за ними и почтальоны. Скажите, кто это? (люди, которые разносят почту)

- Молодцы! Они немного устали, давайте им поможем разнести почту.

Игра “Почтальон”

- А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 2 команды. Каждой команде нужно доставить письма в 2 дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона (на столе) находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры.

- Какие фигуры мы с вами использовали? (треугольник и квадрат)

- Что вы знаете о них? Почему у них такое название? (потому что имеют 3 угла и 4 угла)

- Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас давайте немного разомнёмся.

4. Физминутка.

5. Закрепление полученных знаний.

- Ребята, давайте вспомним сказку. Что построили треугольник и квадрат? (дом)

- Верно. Давайте с вами попробуем сделать что-нибудь ещё. Посмотрите внимательно на фигуры перед вами, подумайте, что должно получиться. (Ёлка, дом) Выполните работу в парах.

- Обратите внимание на экран: у вас должна была получиться ёлочка. У всех вышло? Отлично.

6. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших рук. Я вам называю геометрическую фигуру, а вы, если это многоугольник – хлопаете в ладоши, если не многоугольник – стучите по стулу.

- Квадрат, пятиугольник, овал, треугольник, круг, кривая линия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".

Программа внеурочной деятельности по математике....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки"

Презентация подготовлена к занятию №3 курса внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит биографические справки об ученых, задания на счет, интересные историчес...

Внеурочная деятельность по математике "Математика и конструирование"

Школа РОССИИ.Рабочая программа по математике и конструированию составлена  на основе  рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"

Внеурочная деятельность по математике  3 класс "Занимательная математика"...