Итоговая комплексная работа УМК « Школа 2100» 1 класс
материал (1 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

1 класс

Вариант 7

Ученика/ученицы _____________________________

                                                                Фамилия, имя

Школа № __________                                Класс ________

Город/село ____________________________________

Область/край _________________________________


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Прилипала

4

        Есть такая рыбка – прилипала.

10

Прилипнет она к камню на дне,

16

или рыбке какой и ничего больше

18

не видит.

22

        Как-то Лягушонок рассказал ей,

29

что есть на свете небо и солнце,

35

стрекозы и кузнечики, лес … А еще

41

он видел великана. Ходит тот прямо,

48

ноги у него длинные, а на них

53

трусики. Идет великан и лягушат

57

ловит. Еле спасся Лягушонок!

64

        Всё это твои выдумки, – сказала Прилипала. – Нет

69

ни неба, ни солнца, ни

73

великанов. Стану я в

75

чудеса верить!

Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________


Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. Отметь значком , что рыба Прилипала назвала чудесами и выдумкой Лягушонка.

А.

Г.

Б.

Д.

В.

Е.

Задание 4. Сравни размеры животных. Определи, кто всех короче.

Кузнечик

Стрекоза

Прилипала

Лягушка

3 см

4 см

20 см

10 см

Ответ:        Самое короткое животное ________________.

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь значком , кто из живых существ умеет прыгать.

А.

Кузнечик.

В.

Великан.

Б.

Червяк.

Г.

Лягушонок.


Задание 7. Найди на рисунках животных и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Прилипала

Скала

Рыбы

Бабочка

Карп

Насекомые

Муха

Белый медведь

Задание 8. За день лягушка ловит 3 мух. Сколько мух поймают за день две лягушки?

Решение:

Ответ: Две лягушки поймают ________ мух.


Задание 9. То, о чем Лягушонок рассказал Прилипале – разве это чудеса? Объясни в одном – двух предложениях.

        Я думаю, что это ________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о рыбе Прилипале. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

УМК « Школа 2100»

1 класс


                Весна.

Над полями и лесом всё ярче и ярче светит

9

солнышко. Потемнели в полях дороги,

14

посинел на реке лёд. Прилетели первые

20

грачи, торопятся поправлять свои старые гнёзда.  Зазвенели по

28

оврагам ручьи. Надулись на ивах смолистые

34

пахучие почки. Выбежал на опушку леса

40

заяц-беляк, присел на пенёк, огляделся. Ушки

47

на макушке у робкого зайца.

52

Всё теплее, шумнее и краше весна. Побежали по кочкам

61

хлопотливые муравьи. А над полянкой, где раскрылись

68

подснежники, вспорхнула первая бабочка.

72

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте и спиши  последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Задание 3. Отметь галочкой правильный порядок появления животных в тексте.

Задание 4.  На полянке 9 бабочек, а муравьёв на 5 больше, чем бабочек. Сколько муравьёв на полянке? Запиши получившееся число.

Ответ:        ________

       Задание 5.  Пересчитай предметы и запиши число в клетке под картинкой, найди закономерность, подумай, какое число должно быть под последней картинкой.

  ?

  Задание 6.

1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

        ________________

        ________________

        ________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

4) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

                    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Найди признаки сезонных изменений, перечисленные в тексте. Почему наступает весна? Выбери правильные ответы, отметь.

                      ярче светит солнце и становится теплее

                      тает снег и бегут ручьи

                      улетают птицы на юг

                      опадают листья с деревьев

                      надулись почки на деревьях

Задание 8. 1)Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

             Неживая природа

                     Птица

                  Насекомое

                  Дерево

       Травянистое растение

2)Найди лишнее слово, выпиши его. К какой группе объектов ты его отнесёшь? Запиши.

________________________________________________________

Задание 9. На дереве сидели 6 грачей и 4 скворца, а ласточек столько, сколько грачей и скворцов вместе. Сколько ласточек на дереве?

Ответ_____________

Задание 10.  Чем тебе нравится весна? Напиши одним предложением.

______________________________________________

______________________________________________

Задание 11.  Объясни значение слов

Опушка-

Хлопотливые-

              Итоговая комплексная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

             Коды оценки возможных ответов учащихся:

             В баллах не оценивается

        Интерпретация результатов

29слов и более- ученик достиг уровня базовой подготовки;

менее 29 слов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

        Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – списанный текст  содержит не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв; или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлений.
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» и картинно изобразить представленную в тексте информацию о последовательном появлении животных.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки  

Грач, заяц-беляк, муравей, бабочка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – выбрана правильная цепочка;
  • 0 баллов –цепочка выбрана неверно.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой   подготовки  ;
  •  0 баллов –  ученик не достиг уровня базовой   подготовки .

Задание 4.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия

        Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложение.

        Правильный ответ 14 муравьёв .

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 14;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.         

Предмет:        МАТЕМАТИКА

Раздел:        пересчёт предметов, установление числовых закономерностей

        Оценивается умение пересчитать предметы и записать результат с помощью цифр. Затем установить и продолжить закономерность в ряду чисел.

        

           Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – записан ряд чисел 1,3,5,7;
  • 1 балл – записан ряд чисел 1,3,5;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

  Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

        Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – полях, почки, надулись.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме, фонематический слух.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 5 букв – полях, почки, надулись.

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 4 или 5 букв;
  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 4 букв.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение делить слова на слоги.

              Правильный ответ: по-лях, поч-ки, на-ду-лись.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – два -  три слова разделены на слоги верно;
  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов;

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ: полях – 5 звуков, 5 букв; почки – 5 звуков, 5 букв; надулись

7 звуков, 8 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

         Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

            Максимум баллов за основную часть - 9

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        сезонные изменения

        Оценивается умение различать сезонные изменения в природе.

        Правильный ответ:

                       ярче светит солнце и становится теплее

                      тает снег и бегут ручьи

                      надулись почки на деревьях

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл –выбраны верно 2 – 3 ответа
  • 0 баллов – выбран один ответ, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родовидовые понятия.

        Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

«Неживая природа» соединено 2 объекта: ручей, солнце 

«Насекомое» – 2 объекта: муравей, бабочка;

«Дерево» – 1 объект: ива;

«Травянистое растение» – 1 объект: подснежник;

«Птица» - 1 объект : грач;

        

           Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 7стрелок, классификация без ошибок;
  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 5 до 6 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  • 1 балл – на рисунке изображены 4  стрелки, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 4 стрелок, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

Предмет:        Математика                

Разделы:        вычисление в пределах 10

        Оценивается готовность  детей   к решению математических задач.

        Правильный ответ – 10 ласточек.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ10;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по математике;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «весна» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика.

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

         

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Максимум баллов за дополнительную часть– 12

Максимальный суммарный балл - 21


                      Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 6 баллов из 21 возможного.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7-11 баллов (из 21 возможного).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 21 возможного).


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса

Итоговая комплексная работа для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с ФГОС....

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).

СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....

Итоговая комплексная работа для учащихся 4 класса

Данный материал содержит текст и задания для учащихся 4 класса, а также рекомендации по оценке для учителя . Работа позволяет проверить уровень сформированности УУД учащихся по основным предметам...

Итоговая комплексная работа для 1- ого класса

Содержит два варианта, рекомендации и спецификацию...

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  Задачи комплексной работы – установ...

Итоговые комплексные работы Мои достижения 2 класс

Итоговые комплексные работы Мои достижения 2 класс...