Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа (2 класс) на тему

Мотурняк Алла Геннадьевна

Общеинтеллектуальное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_-_kopiya.docx322.45 КБ

Предварительный просмотр:



C:\Users\admin\Desktop\грамоты\3963.jpg






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;  
  2. Конституцией Российской Федерации;  
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  
  4. ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями);
  5. Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующими общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);
  6. СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;
  8. Требованиями  Положения о рабочей программе ОУ;
  9. Авторской программой обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей/Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.

         Курс включает в себя 135 занятий, по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия. В 4 классе -  индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.

Актуальность рабочей программы:

обусловлена потребностью общества в формировании активной творческой личности способной к творческому труду, умению ориентироваться в информационном потоке, развивать умения и навыки, личностные качества, необходимые работать в команде, понимать общечеловеческие ценности.

Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология. 

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим  наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.  

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Цель внеурочной деятельности:

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;

- формирование мотивации к обучению.

Задачи  внеурочной деятельности:

  1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
  5. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.
  6. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
  7. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  8. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.

Направления реализации программы:

общеинтеллектуальное. 

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

учебно-исследовательская и экспериментальная  деятельность.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:

  • выбор темы проекта
  • поиск информации
  • выявление проблемы
  • нахождение путей решения проблемы
  • выдвижение гипотезы
  • исследовательская работа, опыты, эксперименты
  • создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
  • представление проекта публике
  • инсценирование, ролевая игра

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические пособия для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ; 2013.


3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • широкая мотивационная основа проектно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные

          Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

              Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

          Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи.

Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя. 

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.

2 класс

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

3 класс

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза. Решение задачи.

Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

4 класс

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно-предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

     Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание программы в 1-4 классах представлено следующими модулями:

«Узнаём» (16 ч)

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (16ч)

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (18ч)

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8ч)

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

                         

    1 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Тренинг

16

2

Исследовательская практика

11

3

Мониторинг

6

ИТОГО:

34

                             2 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Как составить проект

8

2

Проблема. Решение проблемы

6

3

Гипотеза. Цели и задачи

6

4

Визитка к проекту

3

5

Работа над проектом

8

6

Защита проектов

3

ИТОГО:

34

                               3 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Резерв

1

Тема проекта

3

2

Этапы работы над проектом

3

3

Отбор и обработка информации

6

4

Знакомство с программой МРР

6

5

Проектно-исследовательская деятельность

10

6

Презентация

6

ИТОГО:

34

                               4 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Резерв

1

Составление паспорта проекта

2

2

Создание постера

3

3

Освоение программы МРР

6

4

Тесты. Тестирование

3

5

Виды проектов

10

6

Работа с памятками

2

7

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

6

8

Защита проектов

2

ИТОГО:

34

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Форма организации деятельности

Корректи-ровка КТП

№ п/п

Тема

Дата

Теория

Практика

1

Кто я? Моя семья.

Знакомство.

ИКТ: показ презентации – Игра

«Голоса неживых предметов»

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Рассказы о своих

увлечениях

3

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

Учимся выбирать тему

Проекта (беседа)

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Игра: «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке, находим подсказки.

5

Повторение. Давай вспомним.

Рисуночный тест

6

Проблема.

Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность(беседа)

7

Проблема. Решение проблемы.

Работа с текстом «Чиж».

Проблема Вари. Проблема чижа. Предположения по решению проблем.

8

Гипотеза. Предположение.

Игра «Превращения»- предположения: как головастик превращается в лягушку

9

Гипотеза. Играем в предположения.

ИКТ: показ презентации – Игра в предположения

10

Цель проекта.

Определение проблемы, постановка цели для её решения(беседа)

11

Задача проекта.

Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой и достичь цели(беседа)

12

Выбор нужной информации.

Выбор информации для своего проекта

13

Интересные люди - твои помощники.

Выбор помощника, интересные профессии

14

Продукт проекта.

икт:презентация-

продукт проекта Выбор продукта: что можно сделать своими руками: поделка, аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика.

15

Виды продукта. Макет.

Выбор плана работы по созданию макета домика

16

Повторение пройденных проектных понятий.

Играем и знания проверяем

17-18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

Практическое занятие по составлению визитки проекта.

19-20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Подготовка мини- сообщения на 3 минуты

21

Выступление перед знакомой аудиторией.

Прослушивание выступлений, заполнение таблицы пожеланий

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Практическое занятие: опыт по окрашиванию цветка в разные цвета.

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

ИКТ: презентация- Выбор полезных советов.

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Практическое занятие: пробное выступление. Оценка выступления.

25

Повторение. Давай вспомним.

Тест

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

Практическое занятие: мастерим телефоны из пластиковых стаканчиков

27

Играем в ученых. Поилка для цветов.

Практическое занятие: чтобы цветок не засох

28

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

ИКТ: демонстрация мини-проекта

Практическое занятие: как получить электричество

29

Тест «Чему я научился?»

Тест

30

Памятка для учащегося-проектанта.

Обсуждение каждого пункта памятки

31

Твои впечатления от работы над проектом.

Учимся высказывать своё мнение

32

Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

ИКТ: демонстрация мини-проекта

Выбор приобретённых качеств

33

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

Рисуем открытку для Мудрого Дельфина

15,5

17,5

 2 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Теория

Практика

Корректи-ровка КТП

1

Круг твоих  интересов. Хобби. Увлечения.

Оформление краткой записи о своих увлечениях

2

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

Поиск информации в словарях и справочниках

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

Поиск информации в в словарях и справочниках

4

Выбор помощников в работе над текстом.

Учимся работать в команде (игра)

5

Этапы работы над проектом.

Определение этапов (беседа)

Определение этапов выращивания нарцисса маме к 8 Марта

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

Поиск существенных признаков в любом начинании (беседа)

Поиск существенных признаков

7

Проблема. Решение проблемы.

Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия (беседа)

Учимся видеть проблему и добывать недостающий способ действия

8

Выработка гипотезы-предположения

Учимся предполагать о неизвестном, предлагать свои способы проверки гипотез, инсценировать поиск и пробу способов действий (тренинг)

9

Цель проекта

Целеполагание в конкретной сюжетной ситуации.

10

Задачи проекта

Поиск способов решения проблемы проекта.

Формулировка задач.

11

Сбор информации для проекта

ИКТ: презентация

-выбор информации

Интерпретация и обобщение информации

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Игра «Интересное интервью» Учимся брать интервью, вести

беседу, участвовать в дискуссии.

13

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Анализ и обобщение собранных сведений.

Отбор необходимой информации, отсев лишнего.

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка»

ИКТ:

презентация- продукты проекта

Выбор средства воплощения собственного замысла

15

Играем в ученых. Это интересно

Применяем знания на практике: опыт по превращению белого мела в цветной.

16

Тест «Чему ты научился?»

ИКТ:

презентация-тест Проверка своего багажа знаний по использованию проектных понятий.

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

Учимся превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других.

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

ИКТ:

Презентация - эталон

Учимся составлять презентацию на бумаге – 6 слайдов.

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Знакомимся с компьютерной презентацией

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

ИКТ: Ноутбук

Первые шаги составления презентации на компьютере

21

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

ИКТ: Ноутбук Знакомимся с кнопками клавиатуры

компьютера

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

ИКТ: Ноутбук демонстрация презентации.

Учимся держать аудиторию в поле зрения.

Пробные выступления.

23

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

Учимся отстаивать свою точку зрения, работа в парах.

24

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

Проверка сохранности своих знаний, накопленных во время проектной деятельности.

Самооценка по эталону.

25

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Создание собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в собственном продукте.

26

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

Контроль и оценка своей  деятельности, продвижение её в разных видах

27

Играем в ученых. Это интересно

Проведение опыта: увеличение изображения с помощью банки с водой вместо линзы

28

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

ИКТ: презентация-

Знакомимся с

видами

конкурсов,

готовимся к

публичному

выступлению.

29

Памятка жюри конкурсов

Учимся оценивать

свою работу по

выработанным

критериям (беседа)

30

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Отбор правил,

которые помогут

выступить перед

аудиторией (игра)

31

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Оценка своей

работы, учимся

видеть

ошибкоопасные

места

32

Играем в ученых. Это интересно

Наблюдение за

биением сердца при помощи спички и пластилина (опыт)

33

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

Проекты на лето

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

14

20

  3 класс

№ п/п

Тема

Дата

Форма организации деятельности

Теория

Практика

Корректи-ровка КТП

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

ИКТ:

презентация - увлечения

Работа с текстом.

Анализ. Выбор этапов.

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

Поиск средств и способов воплощения собственных замыслов

(работа в группах)

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

Высказывание предположений о неизвестном.

Предположение способа проверки своей гипотезы (игра)

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

ИКТ:

презентация - как найти помощника

Работа с таблицей.

5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Практическое занятие по составлению паспорта проекта

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

ИКТ:

презентация - анкета Ноутбук

Составление вопросов для

анкетирования по выбранной теме

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

Заполнение анкеты

«Сказки». Подсчёт результатов. Вывод.

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

ИКТ:

презентация - постер

Практическая работа по оформлению постера.

11-12

Практическая работа. Создание мини-постера

Практическая работа по оформлению постера

13-15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

ИКТ:

презентация - образец Ноутбук

Практическая работа по ознакомлению с возможностями программы МРР

16-17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

ИКТ: презентация Ноутбук

Практическая работа

18-19

Программа МРР. Дизайн

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа

Практическая работа

20-21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

ИКТ: презентация Ноутбук

Практическая работа

22-23

Требования к компьютерной презентации. Power Point

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа

24-25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа

26-27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа

28-29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

ИКТ: презентация Ноутбук Практическая работа

30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней.

Способы их устранения

Оценка своей работы, нахождение пробелов в ней.

Способы их устранения

31

Твои впечатления от работы над проектом

Подведение некоторых итогов своей деятельности

32

Пожеланиям будущим проектантам

Практическая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)

ИКТ: презентация Оформление листов благодарностей

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Опыты в домашних условиях.

Проекты на лето.

9

26

 4 класс

№ п/п

Тема

Форма организации деятельности

Теория

Практика

Корректи-ровка КТП

1

Твои новые интересы и увлечения

Презентация-хобби. Учимся презентовать свои увлечения. 

Составление памятки

выступающего.

Тренинг

2

Виды проектов

Знакомство с терминологией видов проектов. Классификация проектов по видам.

Беседа

3

Исследовательско-творческий проект

Групповая работа по созданию мини-проекта «Ребятам о зверятах»

Создание мини-проекта

4

Творческий проект

Создание мини-проекта «Мой завтрак».

Создание мини-проекта

5-6

Ролево-игровой проект

Создание мини-сценария по сюжету любимого произведения. Разыгрывание сюжета

Создание мини-проекта

7-8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

Определение проблем и задач исследования, выдвижение и проверка гипотез, наблюдения и эксперименты, анализ результатов.

Тренинг

9- 10

Информационно-исследовательский проект

Групповая работа. Сбор информации по теме. Создание мини-анкеты. Анкетирование. Подсчет результатов.

Групповая работа.

11

Информационно-ориентированный  проект

Групповая работа. Создание мини-проекта «Школьная форма».

Групповая работа.

12

Практико-ориентированный  проект

13-14

Монопредметный проект

Индивидуальный мини-проект

Индивидуальный мини-проект

Создание мини-проекта

15

Межпредметный проект

Определение связей между учебными дисциплинами

16

Виды презентационных проектов

Выбор формы презентации проекта с учетом своих интересов и способностей

беседа

17

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции

Учимся создавать отчет о проделанной работе

Учимся создавать отчет о проделанной работе

Создание отчета

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

Составление своих требований к речи выступающего. Сравнение своих требований с эталоном.

Составление своих требований к речи выступающего. Сравнение своих требований с эталоном.

Составление списка требований

19

Правильная подготовка презентации к проекту

Общие моменты разработки презентации.

Групповая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту».

созданию памятки

20-21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Учимся задавать вопросы выступающему и отвечать на вопросы оппонентов  по теме проекта.

Практическая работа «Рекомендации выступающему».

Тренинг

22-23

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Ссылка на книгу, статью из журнала, статью из сборника, на источник, взятый из Интернета.

Составление своей ссылки по эталону.

Составление ссылки по эталону.

24

Типичные ошибки проектантов

Знакомимся с типичными ошибками, допущенными при подготовке и защите проекта.

Групповая работа по составлению Памятки по устранению типичных ошибок

Тренинг

25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

Учимся делать выводы:

  1. Соответствию содержания целям, задачам и теме проекта.
  2. Соблюдению поэтапного исследования.
  3. Логичности и последовательности изложения
  4. Стилистической и языковой культуры изложения.
  5. Умению четко обобщать, формулировать и делать выводы (беседа)

Составление критериев оценивания

26

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

Освоение программы пошагово

Практическая работа

27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

Освоение программы пошагово

Практическая работа

28

Практическая работа

Создание таблицы своей успеваемости

Практическая работа

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Выполнения теста. Оценивание своей работы, нахождение пробелов

Практическая работа

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

Работа пошагово по памятке. Творческая работа «Мое любимое животное», используя ресурсы сети Интернет.

31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей  и абзацев.

Работа с текстом, настройка полей и абзацев.

Работа с текстом, настройка полей и абзацев.

Практическая работа

32

Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам

Подведение итогов работы над проектом

Групповая работа по составлению Памятки «Советы при работе с программой МРР»

Подведение итогов работы над проектом

Групповая работа по составлению Памятки «Советы при работе с программой МРР»

33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)

Оформление листов-благодарностей учителю, родителям, Мудрому Дельфину

Оформление листов-благодарностей учителю, родителям, Мудрому Дельфину

Групповая работа по составлению Памятки

34

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Опыты в домашних условиях

11

23

7. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал?

Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?

На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

                                               

«Мои достижения»

Название проекта

Техника исполнения

Самостоятельность

Сложность

Моё настроение

Применение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ."

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,личностно-ориентированный,деятельностный подходы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»

Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...