Рабочая программа " Математика и конструирование" ( подготовка детей к школе).
рабочая программа на тему
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия (конструирование) (28 ч)
2. Календарно-тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений (84 ч)
3. 4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 7 месяцев – 112 часов в год.
Известный исследователь детской речи М.И. Кольцова пишет: “…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга”.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_konstruirovanie.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением
отдельных предметов»
( МАОУ «Средняя школа №8»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Средняя школа №8»
___________________ Е.В. Александрова
«_____» _____________ 2017-2018 г.
Рабочая программа по предоставлению
платных образовательных услуг по программе
(подготовка детей к школе)
Математика и конструирование
Составила:
учитель начальных классов
Фомина Татьяна Павловна
Возраст детей от 6 до 7 лет
(дошкольники)
Срок реализации программы – 1 год
г. Когалым
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия (конструирование) (28 ч)
2. Календарно-тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений (84 ч)
3. 4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 7 месяцев – 112 часов в год.
Известный исследователь детской речи М.И. Кольцова пишет: “…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга”.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и мн.др.
Одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольников занимает художественно – эстетическое воспитание и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика, конструирование и оригами. Данное направление учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
На занятиях дети знакомятся с произведениями русских писателей и поэтов, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей дошкольного возраста 5 – 7лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель программы – создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, тактильно-двигательного восприятия, развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, конструирования и оригами, лепки, направленные на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в начальной школе.
Задачи:
1. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук,
способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
2. Развитие творческой активности дошкольников, художественного вкуса, пространственного мышления, фантазии.
3. Формирование навыков исполнительского мастерства, умения воплощать свои идеи в художественный образ.
4. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду
5. Овладение навыками письма, рисование, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
6. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук и глаз
7. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
8. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
9. Создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики, конструирования и оригами.
10. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
11. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Программа учебного курса рассчитана на два часа в неделю.
Используются следующие формы:
беседа
дидактическая игра
ролевая игра
физические упражнения
коллективное творчество
индивидуальная корректировка действий.
Программа включает в себя следующие разделы:
пальчиковая гимнастика
оригами
лепка
аппликация
графические упражнения
игры и действия с предметами.
В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.
В разделе “Лепка” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.
В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.
В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.
В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
Ожидаемые результаты.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.
2. Овладение разными видами трудовой деятельности.
3. Умение создавать художественный образ своего изделия.
4. Овладение приемами работы с разными инструментами.
5. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
6. Овладение нормами этики поведения.
Актуальность программы.
Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Дети у которых недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, зрительной памяти.
Данная программа развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуя мелкую моторику рук, развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Учит детей различным приёмам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Календарно-тематическое планирование по развитию
мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия (конструирование)
№ | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги. Яблоко. Пальчиковая гимнастика. Лепка. Фрукты. Загадки о фруктах. | 2ч |
2 | Лепка. Гриб. Загадки о грибах. Пальчиковые игры. Аппликация. Грибок. | 2ч |
3 | Аппликация. Осенний лист. Стихи русских поэтов об осени. Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Шнуровка. Самомассаж рук. | 2ч |
4 | Техника складывания. Лодочка. А. Барто «Кораблик». Пальчиковые игры. Аппликация. Лодочка. Игра «На волнах». | 2ч |
5 | Оригами. Собачка. Беседа о собаке. Пальчиковые игры. Пластилинография. Самомассаж рук. | 2ч |
6 | Аппликация. Цветы. Разнообразие цветочного мира. Беседа о цветах. Пальчиковая гимнастика. | 1ч |
7 | Лепка. Ёжик (с использованием семечек). Разучивание загадки. Пальчиковые игры. | 1ч |
8 | Аппликация. Домик. Пальчиковая зарядка. Конструирование. Забор из полосок. Самомассаж рук. | 1ч |
9 | Оригами. Рыбки. II варианта складывания. Загадки. Пальчиковые игры. | 1ч |
10 | Аппликация. Рыбки. Беседа о разнообразии подводного мира. Пальчиковая гимнастика. Коллективная работа «Аквариум» | 1ч |
11 | Складывание бумаги способом гофрирования (знакомство с техникой складывания бумаги). Пальчиковые игры. | 1ч |
12 | Оригами. Бабочка. Просмотр презентации «Разнообразные цвета». Зарядка для пальчиков. Гофрирование. Бабочка. Игра «Чей цветок?» | 1ч |
13 | Лепка. Помидор. Отгадывание загадок об овощах. Пальчиковая зарядка. Пластилинография. Лук. Самомассаж рук. | 1ч |
14 | Оригами. Стакан. Беседа о правилах поведения за столом. Пальчиковые игры. | 1ч |
15 | Аппликация. Снеговик. Разучивание стишка. Пальчиковые игры. | 1ч |
16 | Аппликация. «Ёлочка». Прослушивание песенки о ёлочке. Пальчиковые игры. Беседа о празднике. | 1ч |
17 | Оригами. Котята. Разучивание потешки. Пальчиковые игры. Лепка. Кошка. Рассказы детей о кошке (по наблюдениям). Пальчиковая зарядка. | 1ч |
18 | Конструирование. Тележка из полосок. Самомассаж рук. | 1ч |
19 | Плетение. Коврик из бумаги. Пальчиковые игры. | 1ч |
20 | Лепка. Посуда. Загадки. Пальчиковая зарядка. | 1ч |
21 | Конструирование из бумаги. Машинка. Беседа о ПДД. Пальчиковая зарядка. | 1ч |
22 | Пальчиковая гимнастика. Аппликация. Самолётик в небе. Игра «Лётчик». | 1ч |
23 | Шнуровка. Цветок. Дидактическая игра «Королева цветов». Обобщение изученного за год. Выставка работ. | 1ч |
Итого 28ч
Календарно-тематическое планирование по развитию
элементарных математических представлений.
Пояснительная записка.
Что же является главным в математическом развитии детей? Сводится ли оно только к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи? Безусловно, нет.
Современное занятие представляет собой набор сюжетных логико-математических игр. Вовлеченные педагогом в увлекательную деятельность, дети знакомятся с понятиями величины и множества, пространства и времени, многообразием геометрических форм, зависимостей и закономерностей.
Развивающая направленность занятий предусматривает проявление интереса к познанию, выявление индивидуальных возможностей, активность и самостоятельность детей, желание выдвигать идеи и предлагать их другим. Большое значение уделяется введению детей в мир логики, ведь ребенок с развитым логическим мышлением имеет больше шансов быть успешным в математике.
Математическое развитие: количество и счет, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, логические задачи; игры на развитие логики, памяти, внимания.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике.
На занятиях используются диалоговые формы работы с детьми, оказывается помощь, но никогда не заменяется деятельность ребенка своей, мотивируя детскую деятельность, используя игровую ситуацию (ребенок должен понимать, зачем он выполняет задание).
В содержание игр и игровых занятий включаются приемы мнемотехники, способствующие развитию памяти. На занятиях применяются наиболее эффективные развивающие игры и учебно-игровые пособия.
Цель:
-Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
- Формировать представление о числе, как о точке числового ряда (рассмотреть только ряд натуральных чисел и 0, закономерности построения слева направо).
- Формировать навыки счета. Счет наизусть в пределах десяти. Обратный счет, отсчет, «соседи числа», сравнение по количеству, употребление понятий «больше, меньше, равно». Состав чисел первого десятка.
- Формировать навыки измерения различных величин (измерение длины).
- Формировать представление о различных преобразованиях. Представление о преобразованиях, имеющих длину, количество. Арифметические действия: сложение, вычитание. Решение задач.
- Формировать начальные чертежные представления (уметь чертить по линейке, чертить геометрические фигуры по шаблону, ориентироваться на листе в клетку).
- Формировать геометрические представления. Правильно называть числа, геометрические фигуры. Правильно употреблять понятия: «впереди – сзади, вверху – внизу, слева – направо».
- Развитие логического мышления. Пользоваться обобщающими словами, понимать определения, находить закономерности.
Формы и методы организации занятий:
Практические
Словесные
Игровые
Учебно-игровые
К концу обучения дети должны ЗНАТЬ:
числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»), определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа.
Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения ( «столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.
Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок.
Дата | Тема | Структура занятия | Средства обучения | |
Базовая программа | Содержание занятий | |||
О | Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Геометрические фигуры. Точка. Прямая. Луч. 3ч | Напомнить способы получения чисел первого пятка. Упражнять в счете и отсчете предметов и порядковом счете в пределах 5. Закрепить названия и последовательность летних месяцев: июнь, июль, август. Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Учить детей правильно сидеть на занятии. | Вспомнить названия летних месяцев. Логическая задача «Когда это бывает?» (осень, сентябрь). Упр. Счет и сравнивание количество предметов (игрушек). Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). Физминутка «Солдатик». Упр. Классификация фигур по форме. Графическое обозначение построение модели классификационных отношений в форме кругов (вспомнить). Итог занятия. | Демонстрационный: игрушки (6 машин, 5 ракет, 5 космонавтов), модели геометрических фигур, мел. Раздаточный: счетные палочки, конверты с моделями геометрических фигур. |
О | Понятия «за», «перед», «возле», «под», «около», «над». Счет в пределах 10. Знакомство со знаками: “=”, “<”, “>”. Сравнение двух предметов. Геометрические фигуры. Отрезок. 3ч | Закрепить представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10. Познакомить со знаком “=”. Упражнять в счете на слух в пределах 6-8. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте толщине. | И. упр. «Сколько?» счет звуков на слух. Счет и сравнивание количество предметов (счет хором); показ способа получения чисел 9 и 10. Знакомство со знаками: “=”, “<”, “>”. Работа с раздаточным материалом (больше, меньше, равно). Физминутка «Зарядка». «Числовая лесенка» ( до 10). Игра «Найди предмет» (длиннее чем этот, короче, уже, шире и т. д.) Итог занятия. | Демонстрационный: барабан, две палочки, металлофон, наборное полотно с двумя полосками, цветные изображения ромашек и васильков по 10, наборное полотно с «числовой лесенкой», набор предметов разных размеров, карточки со знаками: “=”, “<”, “>”. Раздаточный: карточки с двумя полосками, пенал с набором геометрических фигур; карточки со знаками: “=”, “<”, “>”. |
Понятие «соседние числа». Развитие понимания независимости числа от размера. Счет. Знаки: “=”, “<”, “>”. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры. Кривая. 3ч | Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров. Закреплять понятие: “=”. Упражнять в счете предметов и воспроизведении указанного количества движений. Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости. Закрепление понятий: «посередине», «вверху», «над», «внизу», «под», «слева», «справа». | Счет по цепочке (с мячом). Счет и сравнивание количество предметов разными способами: убрать, добавить (“=”, “<”, “>”). Работа с раздаточным материалом (какое число (9 или 10) больше, меньше, на сколько). Физминутка воспроизведение указанного количества движений. «Зрительный диктант» (рассматривание таблицы, помочь запомнить детям расположение фигур на таблице). Самоконтроль по образцу Итог занятия. | Демонстрационный: Наборное полотно, цветные изображения 10 больших и 10 маленьких листьев, 10 разноцветных флажков, 2 таблицы на которых нарисованы геометрические Фигуры, мяч, карточки со знаками: “=”, “<”, “>”. Раздаточный: счеты, лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур. | |
Развитие понимания независимости числа от расположения предметов в пространстве. Счет в пределах 10. Знаки: “=”, “<”, “>”. Форма. Геометрические фигуры. Ломаная. 3ч | Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Закрепить понятие: “=” Учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. | И.упр. с мячом «Цветы» Графическое обозначение построение модели классификационных отношений с помощью классификационного древа (познакомить). Счет и сравнивание количество предметов разными способами: добавить (больше, меньше, поровну), расположение предметов парами (цветы). Физминутка «Пчелы». Работа с раздаточным материалом. Игра «Кто быстрее найдет?» (на ощупь геометрическую фигуру). Итог занятия. | Демонстрационный: Наборное полотно, предметные картинки с изображениями астр и ноготков по 7 штук; на доске нарисованы два заборчика, из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго – на некотором расстоянии друг от друга; модели геометрических фигур, двух размеров; карточки со знаками: “=”, “<”, “>”. Раздаточный: карточки с двумя полосками. На тарелочках красные и синие кружки (по 10 каждого цвета). | |
Н | Число и цифра 1. Знакомство с монетой достоинством в 1 руб. Счет на слух. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Круг. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 1. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с монетой достоинством в 1 рубль Упражнять в порядковом счете, в счете звуков. Упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, развивать глазомер. Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 1. | Упр. Назвать предметы, которых в группе по одному (много). Знакомство с числом и цифрой 1, монетой 1 рубль (демонстрация цифры, монеты). Знакомство с пословицами. Упр. Выкладывание цифры 1 из Палочек (прутиков) на столе Физминутка: «Цапля». Игра «Угадай-ка» (музыкальный инструмент, сколько звуков). Задания с палочками (измерение). Итог занятия. | Демонстрационный: карточка с цифрой 1, монеты достоинством в 1 рубль; рисунок на котором нарисованы предметы: 1 - мяч, кукла; наборы игрушек; барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка. Раздаточный: карточка с цифрой 1, монеты, карточка с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками, наборы палочек, прутиков разной длины и толщины по 5. |
Знакомство с составом числа 2, цифра 2; с монетой достоинством в 2 руб. Понятие «пара». Ориентировка на плоскости. Геометрические фигуры. Овал. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 2. Дать понятие «пара». Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с монетой достоинством в 2 рубля, набором и разменом. Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать наблюдательность и память. | Устный счет: закрепление пройденного материала. Знакомство с числом и цифрой 2, монетой 2 рубля (образование числа 2; понятие пара; демонстрация цифры, монеты). Знакомство с пословицами. Физминутка: «Две сестрицы - две руки…». Пальчиковая гимнастика: вылепить цифру 2 из пластилина. «Зрительный диктант». Самоконтроль по образцу. Итог занятия. | Демонстрационный: карточка с цифрой 2, монеты достоинством в 2 рубля; фланелеграф с набором предметных картинок; 2 таблицы для «зрительного диктанта» Раздаточный: карточка с цифрой 2, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.; пластилин, доска для лепки, салфетка; листы бумаги и конверты с геометрическими фигурами. | |
Н | Счет, закрепление правило счета. Развитие понимания независимости числа от их размеров. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Квадрат. 3ч | Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи. Закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей. Напомнить основное правило счета. Продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.- Познакомить с названием текущего месяца - октябрь | Счет предметов: в ряд, по кругу, в два ряда (по 3 в каждом), (уточнить правило). Работа с раздаточным материалом (отсчитать игрушки, расставить на трех полосках одну под другой). Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться…». Знакомство с названием месяца – октябрь (загадка, вспомнить первый месяц осени). Задания на счет и сравнение предметов. Самостоятельное придумывание заданий детьми. Итог занятия. | Демонстрационный: набор игрушек (по 6), предметы разных размеров, тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки (по 10 штук каждого вида). Раздаточный: карточка с тремя полосками, мелкие игрушки трех видов (по 9-10 каждого вида). |
Знакомство с составом числа 3, цифра 3. Сравнение предметов по высоте и толщине. Геометрические фигуры. Прямоугольник. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 3. Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить навыки порядкового счета. Формировать понимание временных отношений (вчера, сегодня, завтра). Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. | Игра «Вчера, сегодня, завтра» Знакомство с числом и цифрой 3 (образование и состав числа 3; знакомство с цифрой 3; веселые загадки). Упр. Выкладывание цифры 3 ниточкой на столе. Физминутка «Я иду, и ты идешь» 1 – 2 – 3…» Работа с раздаточным материалом (Как можно набрать три рубля? Положите три палочки разными способами. Подберите цифры к нужному количеству предметов). Упр. Расположить цилиндры в ряд по порядку от самого тонкого до самого толстого. Итог занятия. | Демонстрационный: наборное полотно с 3 полосками, картинки: светофор, 3 грибочка, 3 поросенка; карточки с цифрами: 1,2,3; 5 монет по 1 руб. и монеты по 2 руб.; 7 цилиндров разной толщины и высоты. Раздаточный: предметные картинки; карточки с цифрами: 1,2,3; 5 монет по 1 руб. и монеты по 2 руб.; наборы счетных палочек. | |
Знакомство с составом числа 4, цифра 4. Счет. Сравнение чисел. Сравнение предметов по длине и ширине. Геометрические фигуры. Треугольник. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 4. Учить разлагать число 4, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого. Формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами. Упражнять в прямом и обратном счете, в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер. | Прямой и обратный счет с мячом. Знакомство с числом и цифрой 4 (образование числа 4; состав числа 4, веселые задачи-стихи; знакомство с цифрой 4;). Упр. Выкладывание цифры 4 из пуговиц на столе. И. упр. «Чего бывает по четыре?» Физминутка «1, 2, 3, 4». Работа с раздаточным материалом (Как можно набрать четыре рубля? Какое число больше 2 (меньше). Упр. «Сравните полоски». Итог занятия. | Демонстрационный: фланелеграф, изображения 4 грибов и 4 ежат, пилы, жука, помидора, огурца, картофелины, кресла, столовых ножей; геометрические фигуры; набор полосок разной длины, одинаковой ширины и разной ширины, одинаковой длины, полоски-образцы; мяч. Раздаточный: геометрические фигуры, палочки, монеты: 5 монет по 1 руб. и 2 монеты по 2 руб. | |
Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Форма. Ориентировка в пространстве по плану. Геометрические фигуры. Трапеция. 3ч | Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение разлагать числа 3, 4, на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. Упражнять в определении формы предметов и соотнесении их по форме с геометрическим образом Обобщать предметы по признаку формы. | Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы?» Игра «Угадай» (с мелкими игрушками- закрепление). Счет предметов. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета. Работа с раздаточным материалом (разложить полоски от самой короткой до самой длинной, счет по порядку). Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться…». Рассматривание плана. Упр. «Покажи на плане, где нарисована кровать Саши» (других детей Итог занятия. | Демонстрационный: 5 елочек и 5 березок (плоскостные), 7 разных игрушек, подставка с тремя полосками, модели геометрических фигур, предметы разной формы; план спальной комнаты. Раздаточный: по 7 полосок разной длины и ширины. | |
Знакомство с составом числа 5, цифра 5; с монетой достоинством в 5 рублей. Сравнение предметов по длине. Геометрические фигуры. Ромб. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 5. Учить разлагать число 5, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с монетой достоинством в 5 рублей, набором и разменом. Учить воспроизводить количество движений на один больше, меньше, чем дано. Развивать глазомер. | Игра «Перепутаница» (с цифрами 1,2,3,4,5). Знакомство с числом и цифрой 5. (Игра «В гостях у Зайки»; знакомство с цифрой 5.) Работа с раздаточным материалом. Состав числа 5, «Веселый счет», работа с монетами. Физминутка «На один больше (меньше)». Работа с раздаточным материалом, разложить полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Итог занятия. | Демонстрационный: фланелеграф; геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-5, монета достоинством в 5 рублей. изображение белки, зайки, волчонка, медвежонка, лисенка, 5 орехов, 5 морковок; счетная линейка; карточки с нашитыми в два ряда пуговицами; молоточек Раздаточный: набор монет: 9 по 1 руб. и 3 монеты по 2 руб. монета 5 рублей; счетный материал; наборы из 10 полосок разного цвета и длины, полоска-мерка. | |
Д | Закрепить состав числа 2, 3, 4, 5 из двух меньших. Чисти суток. Геометрические фигуры. Многоугольники. 3ч | Закрепить умение разлагать числа 2, 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закреплять знание цифр 1-5; умение по картинке определять и правильно называть части суток. Закрепить знание о монетах и их разменом. | 1. Игра «Пропущенная цифра». Раскладывание числа 2, 3, 4, 5 из двух меньших (вспомнить), работа с цифрами. Игра «Магазин» (с монетами) Физминутка «Звери к нам играть пришли» Упр. «Чисти суток» (рабочая тетрадь с. 10 - назвать чисти суток и объяснит свой ответ). Логические задачи. Итог занятия. | Демонстрационный: цифры от 1 до 5; предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Раздаточный: карточки с кружками в количестве от 2 до 5; карточки с цифрами; карточки с 2 свободными полосками; квадраты; счетный материал; набор монет (1, 2 рубля). |
Я | Знакомство с составом числа 6, цифра 6. Сравнение предметов по ширине. Геометрические фигуры. Объёмные. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 6. Учить разлагать число 6, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал. Развивать представление о разностных отношениях между смежными числами. Закреплять навыки порядкового счета. Развивать глазомер. | Игра «Посчитай и обозначь цифрой». Знакомство с числом и цифрой 6. Игра «Поезд» (состав числа из 2-х меньших, рабочая тетрадь). Работа с раздаточным материалом, закрепление знаний о числе и цифре 6. Физминутка «Поезд». И. Упр. Разложить полоски в ряд по порядку – от самой широкой до самой узкой. Итог занятия. | Демонстрационный: 5 карточек на которых изображены предметы в количестве от 1 до 5; карточки с цифрами 1-6, набор игрушек; кубики. фланелеграф, 7 полосок равных по длине, но постепенно убывающих по ширине; молоточек. Раздаточный: кубики по 6 шт.; карточки с цифрами 1-6; карточка с двумя свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур. |
Закрепление состав чисел 5, 6 из двух. Счет звуков. Геометрические фигуры. Сравнение. Классификация. 3ч | Закрепить умение разлагать числа 5, 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают. Учить сравнивать смежные числа. Упражнять в счете звуков. Развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам. Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. | Игра «Кто быстрей?»: разложить карточки с цифрами от 1 до 6. Игра «Не ошибись!» показать карточку с цифрой, соответствующей числу звуков. Работа с раздаточным материалом. Упр. «Как составлено число 5 (6)?» (вспомнить все варианты) Физминутка «Геометрическая фигура» (с веревкой). Игра с одним обручем (с геометрическими фигурами). Упр. «Найди предмет (или часть предмета) такой же формы». Итог занятия. | Демонстрационный: на доске нарисованы две лесенки, одна выше другой на 10 см.; карточки с цифрами 1-6; схематичный рисунок парохода, на нем 5 кружков слева и 6 точек справа; молоточек. Раздаточный: карточки с цифрами 1-6; схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количеством кружков от 3 до 10; конверты с геометрическими фигурами. | |
Знакомство с составом числа 7, цифра 7. Счет. Логические задачи. Конструирование из овалов. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 7. Учить разлагать число 7, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число. Упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению). | Игра «Найди соседей» (предыдущее последующее числа). Знакомство с числом и цифрой 7 (состав числа из 2-х меньших, рабочая тетрадь с. 16). Работа с раздаточным материалом, закрепление знаний о числах и цифрах от 1 до 7. Физминутка «Парад чисел». Выкладывание цифры 7 из фасоли. Игра-загадка «Составь пирамидку». Самоконтроль по образцу. Итог занятия. | Демонстрационный: карточки с цифрами 1-7; набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставка с десятью флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошками; пирамидка из трех колец, три картинки-аппликации пирамидок (ответы к задачам). Раздаточный: карточки с тремя свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур; фасоль. | |
Счет до 10. Закрепление состав числа 7. Знакомство с названием месяца – ноябрь. Числовая ось. Ориентировка на плоскости. Конструирование из треугольников. 3ч | Закреплять навык порядкового счета в пределах 10; умение разлагать число 7 на два меньших числа. Закрепить знание цифр 1-7. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между. Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь Продолжать учить определять пространственное расположение фигур на плоскости. | Счет предметов (хором), обозначение количества цифрой. Игра «Угадай» (состав числа из двух меньших чисел). Знакомство с числовой осью. Работа с раздаточным материалом по заданию воспитателя. Физминутка «Назови свой порядковый номер». Знакомство с названием месяца – ноябрь (загадка, вопросы, уточнить). «Зрительный диктант» Итог занятия. | Демонстрационный: числовая ось, карточки с цифрами 1-7; 10 карточек, на которых нарисованы предметы в количестве от 1 до 10; 2 таблицы для зрительного диктанта. Раздаточный числовая ось, карточки с цифрами 1-7; салфетки и коробки с цветными карандашами, листы бумаги, конверты с наборами геометрических фигур. | |
Счет. Знакомство с составом числа 8, цифра 8. Конструирование из квадратов. 3ч | Закреплять навык порядкового счета в пределах 10; Закрепить знание цифр 1-8. Учить разлагать число 8, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Упражнять в установлении пространственных отношений между детьми, перед, за, между, рядом. | Упр. «Кто знает – дальше считает» (устный счет). Упр. «Покажите цифру» (воспитатель называет – дети показывают карточку- цифру). Знакомство с числом и цифрой 8 (состав числа из 2-х меньших, рабочая тетрадь с. 18). Физминутка «Кто за кем стоит». Работа с раздаточным материалом по заданию воспитателя на закрепление. Игра «Что изменилось?». Итог занятия. | Демонстрационный: карточки с цифрами 1-8; таблички с семью квадратами красного и синего цвета и 3 таких же красных квадрата – отдельно. Раздаточный: карточки с цифрами 1-8; счетный материал, карточка с двумя полосками. | |
Счет. Закрепление состав числа 8 из двух. Ориентировка в пространстве по плану. Конструирование из прямоугольников. 3ч | Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения. Учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных. Закреплять умение разлагать число 8 на два меньших числа. Закрепить знание цифр 1-8. Учить детей правильно сидеть. | Счет предметов расположенных по-разному. Упр. «Сравни карточки» (вывод). Упр. «Какой цифры не стало?» Работа с раздаточным материалом. Состав числа из двух меньших чисел (разные варианты). Физминутка «Котята». Рассматривание плана. Упр. «Покажи на плане». «Найди в группе…». Итог занятия. | Демонстрационный: цифры на магните 1-8; магнитная доска; план групповой комнаты; 4 карточки (6, 7, 8 – предметов), карточки с изображением разного количества предметов – от 5 до 10, игрушки. Раздаточный: карточки с цифрами, счетный материал. | |
Знакомство с составом числа 9, цифра 9. Числовая ось. Логические задачи. Конструирование из ромбов. 3ч | Познакомить с числом и цифрой 9. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число. Упражнять в решении задач на установление отношений между величинами. | Игра «Молчанка»: дети показывают карточки с цифрами. Упр. «Расставь цифры» (числовая ось) Знакомство с числом и цифрой 9 (показ образования, состав числа). Написание цифры 9 при помощи нитки. Физминутка «Движения». Работа с раздаточным материалом. И. упр.: «Постройся по росту», «Логические задачи». Итог занятия. | Демонстрационный: цифры на магните 1-8; магнитная доска; наборное полотно с двумя полосками, предметные картинки (васильки, ромашки, снегири, по 10 шт.). Раздаточный: карточки с двумя свободными полосками, наборы игрушек двух-трех видов по 10 игрушек каждого вида. | |
Закрепление состав числа 9 из двух. Ориентировка на плоскости. Конструирование из трапеций. 3ч | Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение разлагать число 9 на два меньших числа. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | Игра «Хлопки» (устный счет). Упр. «Веселый счет» (стихи). Работа с раздаточным материалом. Состав числа из двух меньших чисел (разные варианты). Физминутка «Мы считали и устали, дружно все мы тихо встали». Упр. «Выполни задание, ответь на вопрос». Сравни полоски, разными способами (приложение, наложение). Итог занятия. | Демонстрационный: Фланелеграф, пять геометрических фигур, молоточек, наборы игрушек по 9 (белочек, мишек, кукол, флажков). Раздаточный: карточки с двумя полосками, мелкие игрушки по 9 двух видов. Наборы из 6 полосок разного цвета, размера. | |
Число и цифра 0. Знаки: “=”, “<”, “>”. Числовая ось. Конструирование из разных геометрических фигур. 3ч | Продолжать развивать представление о последовательности чисел. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Закреплять знания о знаке: “=”. Учить пользоваться словами до и после. Упражнять в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. Закрепить названия и последовательность осенних месяцев. | «Назовите осенние месяцы» Формирование представлений о числе 0. Игра «В лесной школе». Место числа 0 в ряду чисел (на числовой оси). Физминутка «Один - два – все вставайте…». Работа с раздаточным материалом: «Числовая ось», знаки: “=”, “<”, “>”. Графическое изображение модели понятийных отношений (овощи, фрукты). Итог занятия. | Демонстрационный: наборное полотно с «числовой лесенкой»; карточки с цифрами 0 -9; таблица, на которой изображены разные виды овощей и фруктов (вперемешку); числовая ось, мел. Раздаточный: карточка с четырьмя свободными полосками, пеналы с кружками; карточки с цифрами 0-9; числовая ось. | |
Деление целого на 2 равные части. Счет прямой и обратный в пределах 10. Число 10 и цифровое обозначение. Игра «Танграмм» 3ч | Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Познакомить с цифровым обозначением числа 10. Учить делить целое на 2 равные части. Закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей. Показать отношение между целым и частью. Учить пользоваться математическими выражениями. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. | Счет предметов (в прямом, обратном порядке) «Сколько морковок купила мама?» Знакомство с составом числа 10 из 2-х меньших чисел и цифровым обозначением числа 10. (рабочая тетрадь с. 22) Показ с объяснением приема деления предмета на 2 равные части «Раздели лист пополам» (1 часть, 2 часть, целое). Физминутка «Зарядка». Работа с раздаточным материалом «Раздели полоску на 2 равные части» Логическая задача. Угости яблоком двух подружек. Упр. со счетными палочками. (прямоугольник, квадрат). Итог занятия. | Демонстрационный: наборное полотно; 10 цветных изображений морковок; число 10 (цифры 1,0); корзинка; лист бумаги; ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата. Раздаточный: полоски из бумаги, коробка в которой по 10 палочек; салфетка. | |
Деление целого на 2 равные части. Понятия: «целое», «часть». Конструирование из кругов. 3ч | Продолжать учить делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления. Учить устанавливать отношения между целым и его частью. Упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними. Учить находить предметы указанных размерных соотношений. Закреплять умение разлагать число на два меньших числа. | Игра «Кто быстрее назовет?» (состав числа, из двух меньших чисел) Упр. «Как разделить прямоугольник на 2 равные части?» (вспомнить действия деления). «Деление лент пополам» (на 2 неравные части, 2 равные части) – часть, целое. Физминутка «Найди себе пару». Работа с раздаточным материалом, деление круга на 2 равные части (целый круг, половина, больше, меньше). Упр. «Найди два предмета» Итог занятия. | Демонстрационный: 5 карточек с рисунками предметов (от 6 до 10); прямоугольник из бумаги; лента; 3 стакана, один из них с подкрашенной водой; ножницы; предметы разных размеров. Раздаточный: круги из бумаги, ножницы. | |
Счет. Деление предмета на 2 и 4 равные части. Знакомство с названием месяца – декабрь. Ориентировка на плоскости. Игра «Колумбово яйцо» 3ч | Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в цифрах от 1 до 10 Упражнять в счете в прямом и обратном порядке. Учить делить предметы на 2 и 4 равные части. Отражать в речи действия и результаты деления. Учить устанавливать отношения между целым и его частью. Познакомить с названием месяца – декабрь. Учить определять положение геометрических фигур на таблице. | Оргмомент. «Расставьте цифры по порядку». Счет от 1 до 10 (по очереди, хором). «Кто живет в доме?» (круги Эйлера). Деление прямоугольника на две равные части (уточнить). Физминутка «Мы становимся все выше…». Деление квадрата на 4 равные части (по словесному указанию). Знакомство с первым зимним месяцем (загадки, рабочая тетрадь с. 21). Игра. «Что где находится?» Итог занятия. | Демонстрационный: 10 карточек (числовые фигуры) с количеством кружков от 1 до 10; цифры от 1 до 9; указка; 2 прямоугольника из бумаги; 2 таблицы; числовая ось, два эллипса Раздаточный: ножницы и 2 квадрата из бумаги, рабочая тетрадь, карандаш. | |
А
| Счет. Ориентировка во времени, на листе. Срез знаний (ориентировка во времени, геометрические фигуры). 3ч | Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с тетрадью в клетку. Упражнять в счете на слух. Учить уменьшать число на один. Выявить уровень представлений о времени. Продолжать учить детей правильно сидеть за столом. | Игра «Что за чем следует?» (срез знаний – ориентировка во времени). Познакомить с правилами работы с тетрадью (посадка, наклон тетради, держать карандаш), Знакомство с тетрадью: обложка, правая страница (левая), клетка. Физминутка «Мы писали, мы считали…». И/упр. «На один меньше». Игра «Сколько?» (уменьшать число на 1). Итог занятия. | Демонстрационный: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. Раздаточный: тетрадь в клетку, простой мягкий карандаш; поднос с мелкими игрушками. |
А | Деление предмета на 2 и 4 равные части.. Ориентировка в пространстве. Срез знаний (счет, ориентировка в пространстве). 3ч | Уточнить представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны. Учить располагать фигуры в двух рядах, одну под другой. Упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части. Выявить уровень умений изменять направление движения по заданию педагога. Упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Выявить уровень умений считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. | Счет прямой и обратный с мячом (срез знаний - счет). Сравнивание двух квадратов: чем отличаются, чем похожи; измерение сторон; показ с объяснением, как надо рисовать квадрат; работа в тетради. Физминутка «Стойкий солдатик». Упр. на ориентировку в пространстве (срез знаний - ориентировка в пространстве). Итог занятия. | Демонстрационный: мяч, доска, разлинованная в клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. Раздаточный: тетрадь в клетку, простой мягкий карандаш. |
А | Закрепление последовательности чисел и цифр. Деление предметов на 2 и 4 равные части. Сравнение предметов по длине, ширине и высоте. Ориентировка в пространстве по плану. 3ч | Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел и цифр в пределах 10. Продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью. Употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части». Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. Развивать глазомер. | Игр. упр. «Покажи цифру». Деление полоски на 2, 4 равные части (часть, целое). Рассматривание схемы деления квадрата на 2 и 4 равные части. Игра «Кто скорее найдет?» (с помощью полоски-мерки). Физминутка «Найди свое место». Игра «Укажи на плане спрятанную игрушку» (план группы) Итог занятия. | Демонстрационный: цифры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части; 5 полосок (мерок) разной длины; план группы. Раздаточный: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы. |
А | Закрепление представлений о составе чисел из двух меньших чисел. Порядковый счет до 10. Повторение геометрических фигур. 3ч | Выявить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших. Выявить знания о геометрических фигурах. Выявить умения ориентироваться в пространстве с помощью плана, на плоскости. | Задание № 1 «Угадай, сколько пуговиц в другой руке» состав числа из двух меньших чисел. Задание № 4 Ориентировка в пространстве с помощью плана. Задание № 6 «Геометрические фигуры. | Демонстрационный: 10 предметов небольшого размера (пуговицы), фишки – награда, готовый графический план групповой комнаты. Раздаточный: карточки с цифрами от 0 до 9 и 10. набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. |
Всего:84ч
Библиографический список.
Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: “Лист”, 1998. 198с.
Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги.
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с.
Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: “Вентана-Граф”, 2004.
Волина В. Праздник числа (занимательная математика для детей) – М.: Знание;
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991.93 с.
Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
Гусакова М.А. Аппликация. – М.: “Просвещение”, 1987. 45 с.
Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: “Сфера”, 1999. 107 с.
Дегтярева Т. Умные поделки. – М.: “Лист”, 1999. 133 с.
Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.
Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 1999.
Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: “Просвещение”, 1990. 94 с.
Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 1998.128 с.
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 1999.40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Программа предшкольной подготовки...
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, ...
Рабочие программы математика и конструирование
Рабочие программы...
Рабочая программа «Математика и конструирование» 2 класс
Программа факультативного курса « Математика и конструирование» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального о...
Рабочая программа математика и конструирование 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа математика и конструирование 3 класс УМК Школа России...
Рабочая программа "Математика и конструирование"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка»
Рабочая программа по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе «Академия для маленьких «Развивайка» составлена на основе следующих документов и методически...