кубик Блума
методическая разработка на тему

Дерменджи Лиля Якубовна

В помощ учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кубик «Блума» 

📝Бенджамин Блум, наверняка, известен многим педагогам. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: "Знаю", "Творю" и "Умею". Это когда ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт, должен найти пути разрешения этой проблемы.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУБИК НА УРОКЕ?

🎈Формулируется тема занятия. Она должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 
🎈Учитель (ученик) бросает кубик. Вопросы формулирует сам учитель или учащиеся. Выпавшая грань укажет какого типа вопрос следует задать:

Вопросы НАЗОВИ предполагают воспроизведение знаний - назовите главных героев проведения; три признака подобия треугольников; 5 отделов, из которых состоит головной мозг.

Блок вопросов ПОЧЕМУ позволяет сформулировать причинно-следственные связи - почему Печорина относят к "лишним людям"; почему свергли Лжедмитрия I; почему долго дышать чистым кислородом вредно для здоровья. 

Вопросы ОБЪЯСНИ - уточняющие, помогают увидеть проблему в разных аспектах - ты уверен, что все сложные прилагательные пишутся через дефис; ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы.

Если выпадает сторона ПРЕДЛОЖИ, тогда ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике - где и как можно использовать знание о моногибридном скрещивании; для чего может понадобиться информация о синонимах и антонимах.

ПРИДУМАЙ — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла - придумай стихотворение, позволяющее запомнить эти неправильные глаголы.

ПОДЕЛИСЬ — вопросы этого блока учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке - поделись, какие эмоции ты испытал, когда читал финал "Муму".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием называется "Кубик Блума".

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии испол...

Кубик Блума. Приём технологии критического мышления.

Содержание приема критического мышления "Кубик Блума" в начальных классах...

Кубик Блума

laquo;Кубик Блума»  приём технологии критического мышления « Кубик Блума»,разработанная американским психологом Бенджамином Блумом....

Мастер-класс "Кубик Блума"

Мастер-класс актуален с позиции ФГОС , так как направлен на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов.  Цели современного образования заключены в принципе «учить не наук...

"Кубик Блума"

дана краткая характеристика приёма "Кубик Блума" из технологии критического мышления...

Кубик Блума

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивну...

Развёртка кубика Блума

Кубик Блума Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:Назови.Почему.Объясни.Предложи.Придумай.Поделись....