Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Храмкова Ольга Александровна

Индивидуальный план отражает  основные этапы работы учителя по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_attestatsii.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

"Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя начальных классов Храмковой Ольги Александровны

на 2015-2020 год

Личная карта учителя

1. Образование: высшее

2. Предметначальные классы

3. Тема самообразования: «Пути повышения качества обучения через использование технологии системно-деятельностного подхода в  УМК «Начальная школа XXI века»

4.Методическая тема: «Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий».

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностный метод , метод проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, мониторинг обученности , участие в научно-практических конференциях.

7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, руководитель школьного общества «Мои первые открытия»

8. Творческие замыслыучастие в конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, творческих фестивалях

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2015-2020год)

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, выступления из опыта работы)
  • Участие в работе инновационной площадки, создание творческого продукта.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, курсам ( «Школа будущих первоклассников»), кружкам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

 «Пути повышения качества обучения через использование технологии системно-деятельностного подхода в  УМК «Начальная школа XXI века»

 5 лет (до 2020 г.)

 Цель:    использование  инновационных технологий  в преподавании, повышение учебно-познавательной компетенции

Задачи:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  •  создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроке.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начальной и основной школы.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Сбор  информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности кустового и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

2015– 2020год

«Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов»

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолога– педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по предметам.

2015– 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах.

Выступления на заседаниях ШМО «Использование системно-деятельностного метода на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей начальных классов и городских семинарах для учителей начальных классов.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.

Внедренческий

Распространение опыта работы

План самообразования разработан на  2015-2020 г.г.  и включает следующие этапы.

Основные  направления

Сроки

1

Теоретический этап

Изучение методической литературы  по данной проблеме:

1). Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

2). Периодические издания : «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после», ИД 1 сентября «Начальная школа»

3).Цукерман Г.А. «Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни»

4) Р.Кирилина « 38 типов задач начальной школы и как их решать»

5). КупавцевА.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66.

6). Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2001.-№1-С.3-6.

7)  Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?  Г.А. Цукерман

2.Поиск материалов в Интернете.

3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

В  течение 2015 -2020гг.

2

Практический этап

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

       4.Участие в олимпиадах, конкурсах российского и международного уровня.

5. Создание комплекта педагогических разработок.

6. Корректировка работы по данной проблеме.

7. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

8. Оформление результатов по теме самообразования.

9. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и  районном  методическом объединении.

10. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

11. Участие в научно-практических конференциях.

12.Включение в работу инновационной площадки при   ФГБОУ   ВПО НГПУ .

2015-2020.г.

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за пять лет.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

       3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

4.Анализ работы по теме самообразования.

5.Выступление на районном и  кустовом МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

6.Участие на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок».

2020 .г.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...