Исследовательская работа "Чем полезны конфеты, а чем вредны?"
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Юркина Лариса Михайловна

В работе ученица пытается расскрыть пользу и вред конфет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx241.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» г. Сыктывкара

Чем полезны конфеты, а чем  вредны?

                                         Исследовательская работа

                                                       выполнена Ивановой Дарьей

                                                       ученицей  4«В» класса

                                                       МАОУ «Гимназия №1»

                                                       г. Сыктывкара.

                                                       Руководитель – Юркина Л.М.,                              

                                                       учитель начальных классов.

                             

Сыктывкар, 2015.

 

                                    Оглавление:

Введение

3

История возникновения конфет.

4

Итоги анкетирования

5-7

Состав конфет.

- Полезное влияние конфет на организм человека.

- Вредное влияние конфет на организм человека.

8-9

Заключение

10

Источники

11

Введение.

   Меня зовут Иванова Дарья, я учусь в 4 «в» классе. Тема моего выступления «Чем полезны конфеты, а чем вредны?».

    Все дети и многие взрослые очень любят конфеты. Мы не представляем жизни без конфет, не можем обойтись и дня без сладкого. Но при этом мы наслышаны о большом вреде конфет. И я задумалась о вреде и пользе конфет.

Цель исследования:

Цель моего исследования:  выяснить,  вредны или полезны конфеты.

Задачи исследования:

-изучить историю возникновения конфет;

-проанализировать литературу по данной теме;

-узнать влияние конфет на состояние здоровья;

- провести анкетирование среди учащихся 4 «В» класса и их        

  родителей

    Методы исследования: 

-  сбор информации из литературы

-  поиск информации в сети Интернет

-  спросить у взрослых

- провести анкетирование

- сравнение полученных результатов 

    Моя гипотеза: предположим, конфеты полезны.

                  История возникновения конфет.

Конфеты - это не просто угощение на все случаи жизни, это отличный, универсальный подарок, которому рады все и всегда. Термин конфеты произошел из аптекарской области – так на языке аптекарей назывались засахаренные ягоды или варенье из ягод, которые использовались в лечебных целях, а точный перевод с латыни означает – приготовленное снадобье.

Первые конфеты появились задолго до появления сахара. Так чем же его заменяли? В Египте, конфеты готовили из фиников и меда. В то же время в Риме конфеты готовили из орехов, мака и меда. В Древней Руси, так же использовали мед, но кроме него при приготовлении конфет использовали патоку и кленовый сироп.

Каких только конфет не существует в наши дни: карамель, леденцы, шоколадные с начинкой, глазированные, не глазированные, в сахарной пудре, желейные, фруктовые, молочные…  По праву, конфеты можно считать самыми-самыми разнообразными по своему ассортименту.

               

                  Итоги анкетирования.

Учащимся 4 «В» класса и их родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Опрос детей:

1) Любите ли вы конфеты?  (Да -15 человек, нет -11 человек)

2) Всегда ли у вас есть конфеты?   (Да-13 человек, нет-13 человек)

3) Какие конфеты вы любите? ( Мармеладки 2 учеников, ирис -1 ученик , шоколадные – 7 учеников, «Конфеты детям» -1ученик , «Мятные» конфеты -1 ученик , «Детский сувенир» -1 ученик , «Ромашка» -1ученик , «Загадки» -1 ученик, карамель -2 ученика , «Мерси» -1 ученик , с орехами – 1 ученик , сосульки -1ученик, все – 4 ученика)

4) Часто ли вы едите конфеты?    (Да –11 человек, нет -15 человек)

5) Сможете ли вы жить без конфет? (Да – 14 человек, нет – 12 человек)

 

6) Вредны конфеты или полезны?  (Вредны -19 человек,  полезны – 7 человек)

Опрос взрослых:

1) Любите ли вы конфеты?  (Да -14 человек, нет-12 человек)

2) Всегда ли у вас есть конфеты? (Да-12 человек, нет -14 человек)

3) Какие конфеты вы любите?  (Шоколадные -12 человек,  «Бабаевские» -1 человек,  «Желейные» -13 человек)

4) Часто ли вы едите конфеты?  (Да -13 человек,  нет -13 человек)

    5) Сможете ли вы жить без конфет?  (Да -10 человек,  нет-16

         человек)    

6) Вредны конфеты или полезны? (Вредны -16 человек,  полезны-10 человек)

По диаграмме видно, что большинство детей и взрослых считают, что конфеты вредны.

Что противоречит моей гипотезе.

Чтобы выяснить, полезны конфеты или вредны, надо узнать их состав.

             Состав конфет.

  • В состав конфет входят углеводы – фруктоза, глюкоза, лактоза, сахароза и другие углеводы, жиры или липиды, так же в конфетах есть немного белков, совсем мало минералов и витаминов.

Полезное влияние конфет на организм человека.

  • Эти питательные вещества являются как источником энергии, так и строительным материалом, который используется в процессе роста организма. Например, основная функция белка – строительная. Функции жиров многообразны: энергетическая, строительная, защитная.
  •  Углеводы являются источником энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение.
  • Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни.
  • В шоколадных конфетах имеются антиоксиданты, влияющие на обменные процессы в нашем организме, предотвращающие изменения в сердечно - сосудистой системе и образование злокачественных опухолей.  
  • Полезнее употреблять в пищу конфеты из темного шоколада с фруктовой начинкой из вишни, кураги, изюма, чернослива, которые богаты антиоксидантами, пектинами, железом, калием, магнием. Конфеты с цельными орехами; грецкий орех, фундук, миндаль и другие орехи, они богаты белками, калием, фосфором и цинком и другими полезными веществами.
    Отрицательное влияние конфет на организм человека.
  • В конфетах содержится большое количество сахара. Сахар – самый основной компонент в составе конфет. Излишки сахара ведут к серьезным проблемам со здоровьем.
  • При избыточном попадании в организм сахарозы образуется молочная кислота, которая разрушающе действует на зубы, повреждается зубная эмаль, повышается угроза появления кариеса
  • Так как конфеты имеют высокую калорийность, злоупотреблять ими не стоит. Лишнее потребление легкоусвояемых углеводов приводит к отложению жира в организме, повышается вес человека, развивается ожирение. От большого количества углеводов увеличивается секреция желудочного сока и возникает изжога. Возникает нарушение обмена веществ, и как следствие, аллергические высыпания на коже - диатез.
  • Карамель и леденцовые конфеты состоят из расплавленного сахара, в который добавляются всевозможные красители, ароматизаторы, пользы от таких конфет нет, а вреда предостаточно. Часто дети, да и взрослые грызут карамельки, а это вредит зубной эмали.

                        Заключение.

После проведенного мною исследования я пришла к выводу, что, несмотря на то, что в некоторых конфетах есть полезные вещества, назвать конфеты полезными нельзя. А это значит, что моя гипотеза о пользе конфет не подтвердилась

Однако у каждого правила есть исключения. Иногда нам просто необходимо съесть побольше сладкого. Например, когда мне приходится много тренироваться перед соревнованиями или когда в школе задают много уроков, мама дает мне шоколадку. Это помогает набраться сил и сосредоточиться. Главное, не забыть, что когда тяжелый период пройдет, сладкого нужно есть поменьше.

                         

Все поставленные мною задачи выполнены. Цель достигнута. И в перспективе, я бы хотела продолжить изучение этой темы:

- узнать о роли шоколада в жизни человека;

- рассказать о вреде и пользе конфет на классном часе «Разговор о правильном питании»;

- провести в классе конкурс на оформление конфетных фантиков.


Источники.

1. Что такое. Кто такой. Энциклопедия для детей. Том 3. – Москва, 1993 г.

2. Все обо всем. Энциклопедия для детей. (сост. Г. Шалаева. т.7, 12 – Москва, 1994 г.

3. Кузнецов А.Н. Известно ли вам что? Лиза. 1998, № 14.

4. О. Остапчук. Детская энциклопедия: Шоколад. – ЗАО «Аргументы и факты - детям», 2002.

5. Интернет – ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Полезность козьего молока"

Республиканский конкурс исследовательских  и проектных работ учащихся 1-4 классов«Я познаю мир»   Секция: экология. Объекты и явления природыПолезность  козьего молокаХА...

Исследовательская работа "Полезно ли сладкое для детского организма"

Исследовательская работана тему:«Полезно ли «сладкое» для детского организма?»...

Мультимедийная презентация к исследовательской работе «Полезное или вредное растение санберри?»

В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность. 2017 год объявлен Годом экологии и проблема экологического воспитания является а...

Исследовательская работа "Полезное или вредное растение санберри"

Санберри (солнечная ягода, канадская черника, черника-форте) - очень интересное и полезное растение....

Исследовательская работа "Полезный вредитель"

Кто из нас не сердился на мух, которые так любят залетать в гости летом? Ещё Пушкин справедливо называл комаров и мух самой неприятной чертой летней поры. Назойливые мухи беспокоят жителей многих стра...

Исследовательский проект "Полезный мусор"

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всем мире....

Научно-исследовательский проект "Полезный лимон"

Познакомиться с ролью лимона в жизни человека и выделить его достоинства и волшебные особенности, проверить изученные теоретические данные в процессе проведения практических опытов с лимоном....