Главные вкладки

    Мастер-класс
    методическая разработка на тему

    Мастер-класс  « Всё дело в кейсе» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vsyo_delo_v_keyse.docx29.55 КБ
    Файл buklet_dlya_uchastnikov.docx1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

         

    Мастер-класс  « Всё дело в кейсе» (слайд 1)

    Цель мастер-класса: развитие у педагогов профессиональных компетенций в области использования кейс-метода.

     Задачи
    1. Познакомить с кейс-методом.
    2. Приобрести практические умения по решению кейса.

    Участники: педагоги, две группы по 3 человека

    Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук кейсы (по количеству участников), презентация, буклеты.

                                                        Ход занятия.

    1. Организационный момент.   Слайд №1         

    Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Меня зовут Михайлова Елена Николаевна. Я учитель начальных классов Излучинской начальной школы.
               Современный мир диктует свои правила. Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс. Кстати, кейс – это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнес школе США, а позднее стал использоваться и в образовании. Именно о кейс-методе мы сегодня будем говорить. Мой мастер –класс так и называется «Всё дело в кейсе».
                                    (задачи на слайде) Слайд №2

    2. Практическая часть.

             В ходе работы вы познакомитесь с кейс-методом и приобретете практические умения по решению кейса.

                Мы будем работать в группах. И для слаженности работы вам необходимо выбрать «спикера», представляющего результат обсуждения ситуации. Возьмите макет буклета, и приступим к работе. Перед вами два определения кейс-метода, прочитайте их внимательно. Слайд№ 3

    • Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию для принятия решения, для разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе  и выявления позиций слушателей по существу вопроса
    • Кейс-это событие, реально произошедшее в той или иной сфере деятельности, содержащее проблему и описанное авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения. 

    Какое определение вам больше импонирует, то и вклейте в макет буклета.

                Выберите слово - существительное из определения и запишите его в раздел «Содержание кейса»

    Итак, кейс- это…

    1. История, событие.

    - Что включает в себя кейс?

    2. Информацию.

    - Раз это метод проектного обучения, значит он содержит, что …

    3. Проблему

    -  С помощью чего мы можем решить данную проблему в сложившейся ситуации?
    4. С помощью нескольких вариантов ответов.

    - А раз мы отметили, что проблема может иметь несколько путей решения, то   обязательным условием кейс-метода является … дискуссия. 

    5. Дискуссия.

    -Обратите внимание на слайд и проверьте свою работу.

        Содержание кейса (слайд №4)

    1. История, событие
    2. Информация
    3. Проблема
    4. Варианты ответа
    5. Дискуссия.

    - Молодцы, мы с вами заполнили страничку «Содержание кейса» и вы узнали, каким оно должно быть.

     Слайд №5

    Надо отметить, что источниками для создания кейса могут быть:

    • художественная и публицистическая литература
    • произведения искусства – музыка, изо, кино
    • статистические данные
    • научные статьи, монографии
    • интернет.

    Практические рекомендации по разработке кейса представлены в буклете.

    Прежде чем приступить к созданию кейса, необходимо решить:

    • Каких целей Вы хотите достичь с помощью метода анализа конкрет-
      ной ситуации?
    • Какой вид кейса более всего соответствует поставленным
      Вами целям?
    • Каковы должны быть основные проблемы в описываемой ситуации?
      От чьего лица будет описываться ситуация?
    • Какая информация Вам понадобится для составления кейса, и как
      Вы ее будете добывать?
    • Чья помощь Вам будет необходима при разработке кейса, как будет
      организовано сотрудничество?

    - Давайте определим, какова же деятельность педагога и обучающегося в структуре урока по кейс-методу?

    Сейчас 1 группа соберет алгоритм действия педагога, а 2 группа – ученика. 

    Задание: определите пошаговую деятельность для педагога

    1. Подбирает кейс

    2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся

    3. Разрабатывает сценарий занятия

    1. Организует предварительное обсуждение кейса

    2. Делит группу на подгруппы

    3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями

     1. Оценивает работу учащихся

    2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

    Задание: определите пошаговую деятельность для ученика.

    1. Получает кейс и список рекомендованной литературы

    2. Индивидуально готовится к занятию

    1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы

    2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других

    3. Принимает или участвует в принятии решений

    -  Давайте проверим правильность ваших шагов. Проверяем одну группу. Согласны ли вы с полученными результатами?

    Проверяем вторую группу.

    Слайд №6  Молодцы, всё правильно выполнили.

    - Уважаемые коллеги, перед вами алгоритм работы по кейс-методу.

    - Предлагаю вам поработать учениками и решить кейс, который можно использовать на уроках окружающего мира в разделе «Экология»

      1 конверт (текстовый материал)

      2 конверт (информация из интернета, справочников)

      3 конверт (варианты решения проблемы)

    Алгоритм: Слайд №7

    1. Прочитайте текст.
    2. Определите проблему.
    3. Выберите вариант решения проблемы.
    4. Аргументируйте свою точку зрения.

    Прошу «спикера» первой группы представить итоги работы (защита кейса).
    Теперь свой кейс защищает «спикер» второй группы (защита кейса).

    Предлагаю дискуссию «Чьё решение более приемлемо в данной  ситуации?»

    Каждой группе предлагаю аргументировать свой ответ.

           Вернемся к задачам, которые поставили в начале мастер-класса.

    - Все ли задачи решили?

                 Уважаемые коллеги, подошёл к концу мастер-класс. Что же интересного, познавательного вы сегодня узнали? Слайд№ 8

    Продолжите предложения:

    Мне было интересно……

    Возьму с собой….

     Да, сегодня вы уйдёте с первоначальным багажом знаний по кейс-методу, но я надеюсь, что он будет пополняться новыми разработками, желаю вам успехов на этом поприще. И помните: умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах! Спасибо за внимание!

    Как не задохнуться в собственном мусоре?

    Еще в середине XIX века счастливое человечество толком не знало, что такое мусор и проблема бытовых отходов. Люди того века не знали ни о полиэтиленовых упаковках, ни об изношенных автомобильных шинах, и конечно, им были незнакомы виды пригородных свалок. Однако, избавляясь от ненужной рухляди, мы порой выбрасываем на помойку все подряд. А зря. Даже самые безобидные батарейки, вышедшая из строя аппаратура могут оказаться токсичными и доставить массу неприятностей при захоронении их на полигонах — свалках.

             В последнее десятилетие количество отходов во всем мире растет с катастрофической скоростью, и невольно вспоминаются слова выдающегося датского физика XX века Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». Не станет ли это выражение печальным пророчеством для XXI века?

             Информация о свалках в России

    В России сегодня ежегодно образуется около 3,4 млрд тонн отходов. Львиную долю из них представляют собой промышленные: около 2,6 млрд тонн — твердые, 700 млн тонн — жидкие отходы птицеводства и животноводства, 30 млн тонн осадков очистных сооружений. Остальную часть составляют коммунальные или, как их чаще называют, твердые бытовые отходы (ТБО). Эго — пищевые остатки, использованная упаковка, старая утварь, приборы, стеклотара и многое другое. Считается, что в настоящее время каждый житель сельской местности за год избавляется от 200 кг мусора, а горожанин — от 500 кг и более.

                     Как решается проблема с мусором в зарубежных странах.

    В Японии, США и Западной Европе проблема с отходами стоит остро, но все же она достаточно благополучно решается. Во многих европейских странах термическое обезвреживание - один из основных способов утилизации отходов, так как законы запрещают вывоз на полигоны отходов с содержанием органических веществ более 5 %. Именно поэтому в последние годы в странах ЕС, США и Японии прослеживается общая тенденция к расширению строительства новых и реконструкции существующих мусоросжигательных заводов. В Германии принято сортировать мусор по разным контейнерам. Этому придается большое значение, и прежде всего – из экологических соображений: рассортированный мусор можно подвергать повторной переработке. 

                                           Информация о ситуации в нашей стране.

     Несколько по-иному складывается ситуация в России. По данным Министерства природных ресурсов РФ, если уровень переработки промышленных отходов в России составляет 35 процентов, то ТБО — только 3-4 процента. Поэтому и везут их на многочисленные свалки-полигоны, которых по стране около 11 тысяч, и более половины из них, по оценке МПР России, не соответствуют действующим в стране экологическим требованиям и мировым стандартам. В лучшем случае ТБО везут на мусоросжигательные заводы (если таковые имеются в городе).

    В России, по оценкам Research Techart, всего на начало 2010 г. существует 11 тыс. полигонов и свалок, 4 действующих мусоросжигательных завода (расположенные в Москве), 5 мусороперерабатывающих заводов; 39 мусоросортировочных комплексов и более 1 000 организаций по вывозу ТБО.

    В нашей стране в качестве топлива используется менее 1 % ТБО, что составляет ничтожно малую величину по сравнению с подобным использованием отходов в других странах.

    И в конце концов у нас в стране должным образом не поставлена воспитательная работа о правильном обращении с мусором. Лишь не многие организации или волонтёры посещают школы, рассказывая о том, что надо беречь природу и своими силами проводят различные игры на тему экологии.

    Пока мы сами с детства не будем знать, что планета Земля наш дом родной, проблема с твёрдыми бытовыми отходами некуда не исчезнет.

    Если верить цифрам, всё очень плохо: переработке в Российской Федерации подвергается только 4% отходов. Куда же попадают весь остальной мусор, что с ним происходит, и как это влияет на экологическую ситуацию страны?

                                    Варианты решения проблемы.

    Как же нашей стране избавиться от мусора? Способ не один. Их несколько. Первые два - захоронение и сжигание - известны очень давно. 

    Вот ещё один промах: в России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить!

    Как способ уничтожения мусора, сжигание является самым экологически опасным. Свалки - очень плохо для экологии, но их площадь таки ограничена, как и воздействие на природу. А рядом с мусоросжигательным заводом страдает всё. По сути, это - процесс превращения твёрдых отходов в дым. Одна проблема: все вредные вещества при этом попадают в атмосферу. 

    Кроме того, переработка мусора позволит ещё и сэкономить: по данным аналитиков Гринпис, себестоимость переработки в несколько раз ниже, чем сжигания

                                         

                                  Варианты решения проблемы.

                                                              №1

    Как же нашей стране избавиться от мусора?

    Сжигать. Как способ уничтожения мусора, сжигание является самым экологически опасным. Свалки - очень плохо для экологии, но их площадь таки ограничена, как и воздействие на природу. А рядом с мусоросжигательным заводом страдает всё. По сути, это - процесс превращения твёрдых отходов в дым. Одна проблема: все вредные вещества при этом попадают в атмосферу. 

                                                              №2

    Вот ещё один промах: в России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в РФ не решить! Прививать культуру раздельного сбора отходов.

     Кроме того, переработка мусора позволит ещё и сэкономить: по данным аналитиков Гринпис, себестоимость переработки в несколько раз ниже, чем сжигания.

                                                           №3

    Предложите  свой вариант решения проблемы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

    Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

    Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

    Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....