Урок кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 1 классе "Рассматриваем животных"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Зверева Антонина Николаевна


Занятие кружка развивает представление о животных, воспитывает доброе отношение к ним на эмоциональной основе, обогащает словарный запас детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_i_z._o_zhivotnyh.odt23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кружка внеурочной деятельности «Ключ и Заря» в 1 классе

Тема: Рассматриваем животных.

Цели урока:

  • сформировать представление об особенностях животного мира;
  • расширить представление детей об окружающем мире;
  • развивать умение делать выводы и обобщения;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: - развивать представление о животных; воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает;- учить узнавать животных, замечать отличительные признаки; дать представление о том, какие звуки издают животные;  обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность; вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.

Планируемый результат:

Метопредметные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

- развивать умение высказывать свое предположение

Личностные УУД:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- уметь  выражать  свои  эмоции;

  1. Организационный момент.

(Дети делятся на 4 группы).

  1. Сообщение темы.  Определение целей.

- Сегодня речь пойдёт о  мире, который  представлен 600 видами,  кто покрыт густой или редкой шерстью,  чешуёй, а может быть перьями, а может быть просто кожицей. (Это мир животных).

  1. (На столах для каждой группы изображения животных).

- Как вы думаете, какую цель мы с вами должны поставить? (Распределить по группам, рассказать  что-то интересное).

  1. Работа в группах.

1)  Распределите животных  по группам;

- по каким признакам вы распределяли животных?

2)  Назовите детёнышей животных.

3)  А кто знает загадки о животных?  (Дети предлагают свои загадки)

     - А теперь отгадайте мои загадки:

    - Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.(волк)

    - Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла.(корова)

     - Не дерево, а весь в сучках.  (лось)

     - Мохнатенькая, усатенькая, сядет песенку поёт. (кошка)

     - Не земледелец, не кузнец, не плотник,

        А первый на селе работник.  (лошадь)

     - Только на свет родился, а уже с бородой (козёл)

     - Неуклюжий, косолапый,

       Но попробуй одолеть,

       Говорят, сосёт он лапу,

       А зовут его …

 4) А что вы знаете о медведе? (живет в глухом лесу, летом ест малину, мёд, а зимой спит в берлоге).

 - Правильно, ребята. Кстати, медведь — слово словарное. Оно произошло от сложения слов — мёд и ведать. По-другому можно сказать, что медведь — это тот, кто знает, где есть мёд.

       Физминутка.   Игра «Повстречались».

Учитель.   Повстречались два котика (соединить мизинцы обеих рук)

Ученики.  Мяу- мяу!

Учитель.   Повстречались два щенка. (соединить безымянные пальцы рук)

Ученики.  Гав-гав!

Учитель.   Встретились два жеребенка. (соединить средние пальцы)

Ученики.  Иго-го!

Учитель.   Повстречались два поросенка. (соединить указательные пальцы)

Ученики. Хрю-хрю!

Учитель.  Вот столкнулись два бычка. (соединить большие пальцы)

Ученики.  Му-у!

Учитель.  Смотрите, какие рога! (двумя пальцами сделать «козу»)

  1. Задание на наблюдательность. Невнимательный художник нарисовал животных, а у него получилась путаница. Подскажите художнику, что он сделал неправильно.

Учитель. Жизнь животных в лесу очень комфортная и- в нем достаточно корма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. Почти круглый год  можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, филины, кукушки,щеглы, стучат дятлы — санитары леса. А  вы узнали этого певца? (запись пения соловья).

        Но, к сожалению, уже много животных, которые находятся на грани исчезновения. Живые существа обращаются к вам: берегите природу, а это — и животный мир, и растения, и воздух, и вода, и почва.

  1. Следующее задание — конкурс. Конкурс экологов. Вы должны создать экологические знаки друзей природы. (рисуют знак от каждой группы)
  2. Итог урока.

           Что получилось? С чем трудно было справиться?

     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе

Расписание основных уроков и кружков во 2 классе  на 2012-13 учебный год....

Проект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: « Животные растительноядные и хищники ».

В данном уроке показана исследовательская работа учащихся по методике Савенкова....

Конспект урока кружка «Мастерилка» для учеников 1 класса

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию в системе глаз, рук.А также на развитие воображения и фантазии при изготовлении поделки....

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"

Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения  и расширения  представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...

урок кружка"Увлекательный немецкий" для 4 класса " День Доброты"

J.W. GoetheГетеEdel sei der Mensch,Hilfsbereit und gut!Denn das alleinUnterscheidet ihnvon allen wesenDie wir kennen Прав будь человек,Милостив и добрТем лишь однимОтличаем он от всехОт все...

Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе

Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе. Урок проводится в конце мая.  Занятие показывает,как много прочитали дети, обучаясь в начальной школе, поддержи...