Педагогическое эссе "Вдохновение учителя - его ученики"
статья по теме

Ланцова Ирина Владимировна

Профессия учителя нелегка и ответственна, но положительные результаты работы и блеск любознательных глаз придадут сил и энергии совершенствоваться в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie_uchitelya_-_ego_ucheniki_esse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вдохновение учителя – его ученики.

Я выбрала нелёгкую и очень ответственную профессию – профессию учителя. Моя специализация – начальные классы. Сейчас я с удовольствием вспоминаю, как именно  встала на этот  путь. В выпускном классе, в моей школе был день самоуправления, и тогда мне выпала честь стать учителем 2 класса. Было очень волнительно, но проведя всего пару уроков, я поняла, что комфортно себя чувствую в кресле педагога, а самое главное – дети ко мне тянутся. Это был один из важнейших для меня моментов, так как до этого, думая о профессии педагога, я сомневалась, мне казалось, что я не смогу заинтересовать детей. Все страхи оказались ложными. После дня самоуправления я определилась с профессией, которой хочу овладеть. И именно мои первые ученики-второклассники меня на это вдохновили, своей добротой и отзывчивостью, стремлением учиться и познавать новое.

Выбирая эту профессию, я понимала, что теперь беру на себя огромную ответственность за обучение и воспитание маленьких граждан нашего общества. Ведь от того, какие знания получают дети в начальной школе, будут зависеть их успехи в среднем и старшем звеньях и далее во взрослой жизни.

Уже во время учёбы в институте, стало ясно, что одной из наиболее важных задач учителя как профессионала, является развитие речи учащихся. Поэтому, начиная с первого класса, я проводила работу по обогащению словарного запаса. Помимо учебника, я сама дополнительно подбираю интересные задания для детей.

Но стоит помнить, что дети  берут информацию не только из книг, а в большей мере из окружающего мира. Здесь очень важным становится такое понятие как «имидж педагога». Дети, как губки, впитывают информацию и берут пример с тех людей, которые их окружают. В начальной школе они большое количество времени проводят рядом с учителем, он является для них авторитетом и примером для подражания, поэтому с первого дня работы я уделила особенное внимание собственной речи и манере общения. Всем учителям стоит помнить, что если самому не владеть нормами языка, невозможно следить за учениками, исправлять их, если они делают ошибки, не правильно ставят ударение в словах. Особое внимание каждый педагог должен уделять работе над дикцией, речевым дыханием. Мы с учениками часто повторяем: «Чтобы разговаривать, надо выговаривать  правильно и внятно, чтоб было всем понятно». Я наблюдаю и вижу, как учащиеся развивают свою речь, делают её грамотной. Это вдохновляет меня ещё больше уделять времени своему самообразованию, чтобы быть с детьми на одной волне.

Ещё одно из главных направлений моей работы – прививать детям любовь к чтению. Учащиеся понимают, что чем больше человек читает, тем больше он знает, и тем богаче становится его словарный запас.

Наши дети – наше будущее. Их успешная деятельность – это успешное процветание нашего государства. А помочь людям в их успешной деятельности сможет  грамотная, красивая речь. Ведь владея словом, можно сделать очень многое, даже остановить войну. Из года в год передо мной как учителем, будет стоять одна и та же большая цель – развитие грамотной речи, воспитание гражданина своей страны, человека с большой буквы. Положительные результаты работы и блеск любознательных глаз, придают мне сил и энергии совершенствоваться в своей профессии.

И. В. Ланцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

Выступление на педагогическом совете «Современный урок. Сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика»

Выступление посвящено теме сотрудничества на уроке по УМК "Перспектива" в рамках реализации современных требований ФГОС НОО...

Статья "Профессиональная компетентность как ресурс совершенствования учебно-педагогического процесса: новые инструменты развития личности учителя и ученика." (текст +презентация)

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...