Внеурочное занятие "Поведение в школе"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тема: Правила поведения в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praivla_povedeniya_v_shkole.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия:

I.        Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Стих о правилах в школе.

-какая же тема нашего занятия?

-правила тема нашего занятия звучит «правила поведения в школе!»

II.        Актуализация и пробное действие.

-Давайте прочитаем стихотворение и обсудим их.

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице  ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

 «Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

 Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

4-й слайд

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал задачку!

5-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

6-й слайд

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

 В нашей школе не дает

7-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж поголодать.

8-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями достойно общаться,

И хороших манер не стесняться

III.        Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?

- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?

IV.        Реализация проекта занятия.

- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они?

V.        Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

  • Других не суди, на себя погляди.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.
  • У себя как хочешь, а в гостях как велят.
  • Порядок время бережет.

Смысл каждой пословицы  обсуждается.

VI.        Включение в систему знаний и повторение.

Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

  • Правила поведения на уроке
  • Правила поведения на перемене
  • Правила поведения в столовой
  • Правила поведения на школьном концерте

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

Просмотр фильма «правила в школе» закрепление.

VII.        Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

-Что больше всего понравилось?

-Какие правила вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматная школа"

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы ...

Видео.Внеурочная деятельность в школе.Лекция Ирины Логвиновой

Внеурочная деятельность в школе -для  продолжения задач,которые  были задуманы на урокеЛекция Ирины Логвиновой...

внеурочная деятельность в школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня...

Анкета для родителей "Удовлетворенность внеурочной деятельностью в школе"

Эта анкета поможет узнать об отношении родителей к внеурочной деятельноти в школе...

Анкета для родителей "Удовлетворенность внеурочной деятельностью в школе"

Эта анкета поможет узнать об отношении родителей к внеурочной деятельноти в школе...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...