Проект МОУ ИРМО "Оёкская СОШ "Мост дружбы" (Иркутская область - республика Тыва)
проект на тему

         Русский язык и российская культура определяют самобытность и жизнеспособность российского народа.    Будучи государственным языком Российской Федерации, русский язык является одним из фундаментальных факторов, формирующих гражданскую идентичность и объединяющих многонациональный российский народ, что обусловливает необходимость расширения мер, направленных на поддержку русского языка как родного языка и как языка межнационального общения народов России.                                                                                                                                                                                   Целью проекта является развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога посредством создания условий для развития языковой среды в формате межрегионального интернет-общения педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся.  (Иркутская область – республика Тыва)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мост дружбы"658.57 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ: Межрегиональный интернет-проект «Мост дружбы»

Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект: обеспечить выполнение мероприятий базовой (опорной) площадки МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» по реализации Федеральной целевой программы Русский язык на 2016-2020 годы в Иркутской области.

Актуальность,

 Цель и задачи проекта,

краткое описание Замысла

Актуальность

         Русский язык и российская культура определяют самобытность и жизнеспособность российского народа.

         Укрепление позиций русского языка является стратегическим приоритетом Российской Федерации. С начала XXI века Россия активно осуществляет системные меры по поддержке и развитию русского языка, в числе которых ряд соответствующих документов, принятых руководством страны, создан Совет по русскому языку при Правительстве Российской Федерации.

          Большое внимание уделяется обеспечению эффективного функционирования русского языка внутри Российской Федерации, а также расширению географии и сфер его применения в мире. Масштабный комплекс мероприятий, направленных на реализацию функции русского языка как государственного языка и как языка межнационального общения, а также на поддержку русского языка за рубежом, был осуществлен в ходе выполнения трех федеральных целевых программ "Русский язык".

         Вместе с тем анализ реализации указанных программ показал, что полученные социальные эффекты и текущая практика не в полной мере обеспечивают решение важнейших задач и не всегда соответствуют стремительно меняющимся реалиям.

         Позитивные изменения внутренней политической ситуации и рост гражданского самосознания укрепляют уважительное отношение к русскому языку, создают дополнительную устойчивую мотивацию к его познанию, что требует интенсивного вовлечения в данную сферу субъектов Российской Федерации.

         Будучи государственным языком Российской Федерации, русский язык является одним из фундаментальных факторов, формирующих гражданскую идентичность и объединяющих многонациональный российский народ, что обусловливает необходимость расширения мер, направленных на поддержку русского языка как родного языка и как языка межнационального общения народов России.

Цель проекта и краткое описание Замысла

Целью проекта является развитие всестороннего применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России, эффективного международного диалога посредством создания условий для развития языковой среды в формате межрегионального интернет-общения педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся.  (Иркутская область – республика Тыва)

Задачи:

  1. обеспечение эффективности и доступности системы изучения государственного языка Российской Федерации (русского языка) как родного, как неродного, как иностранного;
  2. активизация общественно-профессионального потенциала Иркутской области и Республики Тыва в формате веб-взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), обучающихся;

        3) совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в условиях межнационального единства

Описание проекта

В рамках реализации Проекта планируется участие МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» с одной стороны и 3 образовательных организации Республики Тыва. В режиме веб-взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся совместно обозначаются актуальные проблемы развития языковой среды и проектируются уникальные образовательные продукты её развития, участники проекта обмениваются результатами и реализуют общие межрегиональные образовательные события.

Механизм взаимодействия участников проекта

Взаимодействие  по схеме «куст» (1 к 3). Периодичность веб-подключений - не менее 2 раз в месяц. Организация деятельности в рамках проекта индивидуальна и опирается на запросы участников.

           Технологическая карта межрегионального взаимодействия участников проекта

п/п

Региональный тьютор проекта со стороны Иркутской области (ГАУ ДПО ИРО, МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»)

Участники проекта со стороны Иркутской области (педагоги, родители

(законные представители) и обучающиеся)

Участники проекта

со стороны Республики Тыва (педагоги, родители

(законные представители) и обучающиеся)

Результат взаимодействия

   Сроки

   Примечание

1

Создание рабочей группы сопровождения проекта и обозначение участников проекта

(Приказ по школе)

Рабочая группа сопровождения проекта во главе с Н.В. Пономарёвой,

В.И.Горбуновой

Банк данных участников проекта

Ноябрь

2017 г.

Приложение 1

2

Установочный семинар для участников проекта (в формате вебинара)

Организация проекта «куст 1:3»

декабрь 2017 г.

Приложение 2

3

Информационное и тьюторское сопровождение

участников проекта со стороны Иркутской области (МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Цикл веб-подключений с целью знакомства и выявления проблемного поля развития языковой среды в ОО

Проблемная карта «Силовой анализ»

январь 2018 г.

Приложение 3

4

Цикл веб-подключений с целью апробации предложенных обеими сторонами образовательных продуктов/ресурсов развития языковой среды в ОО

февраль-май 2018 г.

Приложение 4

5

Интернет – конкурсы (парные работы обучающихся)

В течение года

gu_ioko@mail.ru

6

Цикл веб-подключений с целью формирования Межрегиональной ресурсной карты развития языковой среды в ОО

июнь-август 2018 г.

7

Цикл веб-подключений с целью формирования Межрегиональной ресурсной карты развития языковой среды в ОО

июнь-август 2018 г.

8

Экспертиза лучших межрегиональных образовательных продуктов/ресурсов развития языковой среды

 Экспертные карты эффективности лучших межрегиональных образовательных продуктов/ресурсов развития языковой среды

сентябрь 2018г.

Приложение 5

9

Межрегиональный интернет-фестиваль эффективных образовательных практик развития языковой среды в ОО

Сборник материалов

с обобщенной Межрегиональной картой развития образовательной среды в ОО

октябрь 2018 г.

Приложение 1

Образовательная организация,

участник образовательного интернет-проекта «Мост дружбы» со стороны Иркутской области

п/п

Регио

Область/район

Наименование ОО

Сайт школы

e-mail школы

Логин Scype

Скорость интернета (входящая/исход-я)

ФИО директора

телефон

ФИО школьно-го координатора

Долж-ность

Те-ле-фон

ФИО технического специи-алиста

Долж-ность

14.

38

Иркутская область

МОУ ИРМО

«Оёкская СОШ»

http:/оек-

школа.рф

оyokskaya-

school@yandex.ru

оyokskaya- school

1Мбит/с

Тыртышная

Ольга Павловна

69-31-38

Горбунова Валентина

Ильинична

Зам директора по УВР

8-914-924-48-

20

Горбунова Валентина

Ильинична

Зам дир. по УВР

Приложение 2

Организация проекта «куст 1:3»

МОУ ИРМО "Оекская СОШ"

Тес-Хемский кожуун

МБОУ Шуурмакская СОШ

Улуг-Хемский кожуун

МБОУ СОШ №1 г. Шагонар

Улуг-Хемский кожуун

МБОУ СОШ №2 г. Шагонар

Приложение 3

Силовой анализ

Сегодняшняя проблемная ситуация

Желательная ситуация

 1. Низкий уровень развития навыков смыслового чтения у обучающихся и их родителей.

 2. Языковой барьер учащихся, родителей

3. Низкий уровень орфографической грамотности и т.д. 

 1.  Оптимальный уровень  развития навыков смыслового чтения у обучающихся и их родителей.

2. Улучшение  языковой  среды через  применение  игровых, познавательных форм деятельности и т.д.

Противодействующие факторы(негативные факторы)

Действия по уничтожению или ослаблению (меры)

  1. Низкий читательский уровень родителей;
  2. Негативное влияние СМИ, Интернета.  
  3. Отсутствие  русскоязычного населения  в селе;
  4. Клиповое мышление обучающихся;
  5. Отсутствие совместных образовательных событий детей и родителей;
  6. Отсутствие речевого эталона и т.д.

1. Просветительская работа с родителями (родительские собрания, конференции и т.д.)

2. Проектирование и запуск библиотеки как современного информационно-библиотечного центра в соответствии с ФГОС ОО;

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  2. Проведение краудсорсингов, аутсорсингов с целью изучения запроса родителей, обучающихся  и т.д.

Поддерживающие силы и факторы

(на что можно опереться)

Действия по усилению

(Шаги)

1. Профессионализм и желание педагога изменить ситуацию;

  1. Работа с Управляющим Советом ОО;
  2. Работа предметных кафедр на базе ОО (кафедра начального образования, кафедра русского языка и литературы).

4. Желание  и интерес к общению, к совместной творческой деятельности  между  учащимися;

5. Семейные ценности, традиции семейного воспитания;

6. Наличие разновозрастных групп обучающихся и т.д.

 

  1. Проведении серии открытых мероприятий, уроков с участием родителей
  2. Проведение НПК ; факультативов, работающих на основе изучения запросов обучающихся и родителей;

3.   Проведение  видео-консультаций учителями-предметниками для учащихся 9,11 классов ;

4. Интерактивная деятельность по достижению метапредметных образовательных результатов;

 5. Открытое информационное сопровождение участников образовательных отношений и т.д.

 Приложение 4

План работы по реализации межрегионального интернет-проекта «Мост дружбы» со школами р. Тыва

G:\план мост дружбы.jpg

Цель проекта: создание условий  для распространения и продвижения русского языка как фундаментальной основы культурного и образовательного единства многонациональной России

Задачи:

- развивать  языковую русскоговорящую среду в образовательном учреждении;

- продвигать  русский  язык как язык межнационального общения через плановые мероприятия;

- способствовать укреплению эффективного международного диалога

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Форма

взаимодействия

Ответственные

Участники: педагоги  Иркутской области  и республики Тыва

1

Знакомство с ответственными координаторами проекта.

Согласование и утверждение совместного плана взаимодействия

10 – 20.01.2018

Через электронную почту

Тыртышная Ольга Павловна, директор

Горбунова Валентина Ильинична, зам.дир. по УВР

Спирина Людмила Сергеевна, директор

Данжалова Людмила Борисовна, зам. дир. по УВР

2

Представление методических материалов «Роль логопедических занятий в формировании речевой грамотности обучающихся»

До

15.02.2018

Через электронную почту

Курегова Светлана Николаевна – учитель – логопед

3

Сценические игры на уроках литературного чтения

До 28.02.2018

Через электронную почту

Кондратьева Светлана Владимировна – учитель начальных классов

4

Практикум «Фразеологические обороты – мудрость русского народа»

До 15.03.2018

Через электронную почту

Ерошенко Светлана Николаевна - учитель начальных классов

5

Мастер – класс «Правописание слов с непроверяемыми орфограммами»

30.03.2018

Через скайп

Черных Лариса Георгиевна – учитель начальных классов

6

Методическое объединение «Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке учителя»

06.04.2018

Через скайп

Латышева Надежда Иннокентьевна, руководитель методического объединения

7

Мастер – класс «Развитие устной речи младших школьников через речевые игры на уроках русского языка»

20.04.2018

Через скайп

Осипчук  Надежда Александровна–учитель начальных классов

8

Мастер-класс «Развитие речевой активности младших школьников в «Педагогической мастерской»

27.04.2018

Через скайп

Горбунова Валентина Ильинична – учитель начальных классов

Участники: обучающиеся Иркутской области  и республики Тыва

9

Сотрудничество 3 «А» класса с 3 классом Тувинской школы.

Проекты: «Народные сказки» (предмет – литературное  чтение) «Проводники наших мыслей и чувств» (предмет – русский  язык)

10.02 – 10.03.2018

Через электронную почту

Горбунова Валентина Ильинична–учитель начальных классов

10

Мероприятие «Талантливые дети»

Взаимообмен

До 28.02.2018

Через скайп

Кондратьева Людмила Васильевна – педагог - организатор

11

Взаимообмен видеофильмами

Устный журнал «История развития моего села»

До 28.02.2018

Через электронную почту

Наумова Виктория Анатольевна –

учитель начальных классов

12

«Хороводные игры». Практические занятия

15.03.2018

Через скайп

Кузнецова Елена Николаевна» - хореограф

13

Сотрудничество 2 «В» класса со 2 классом Тувинской школы

Внеклассное занятие «Сибирские легенды»

01.03 – 10.03.2018

Через электронную почту

Латышева Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов

14

Игры на развитие фонематического слуха

04.04.2018

Через электронную почту

Курегова Светлана Николаевна – учитель - логопед

15

Физминутки  с проговариваем. Скороговорки

18.04.2018

Через электронную почту

Борисова Зоя Александровна –

учитель начальных классов

Участники:  родители Иркутской области  и республики Тыва

16

Родительское собрание «Речевая среда в семье»

(для родителей Тывы)

02.2018

Через скайп

Наврова Нина Александровна –тьютор, учитель начальных классов.

17

Родительское собрание «Как научить ребёнка читать книгу»

(для родителей Тывы)

03.2018

Через скайп

Борисова Зоя Александровна –учитель начальных классов

18

Родительское собрание

«День науки. Перспективы проектной деятельности младших школьников»

04.2018

В режиме онлайн

Наврова Нина Александровна тьютор, Горбунова Валентина Ильинична – координатор, коллектив учителей начальных классов

19

Родительские встречи «Ребёнок глазами родителей»

Тренинг для родителей «Подумаем о счастье»

04.2018

Через скайп

Наврова Нина Александровна –учитель начальных классов

Верхозина А.В. - педагог - психолог

                                                                                                                                           Приложение 5

Межрегиональная ресурсная карта развития языковой среды в ОО

Вид ресурса/продукта

Задача

ресурса/продукта

Категория потребителей

Ссылка на ресурс/продукт

Мнение о ресурсе

Например,

Сборник

«Сказки на

ночь»

Развитие языковой

среды в условиях

детско-родительских

отношений;

укрепление семейных

традиций

         Родители

Педагоги

Обучающиеся

http://

Просветительская работа

Разработка и ведение раздела ФЦПРЯ на сайте школы (Нормативное и организационное обеспечение деятельности базовой (опорной) площадки, новостная лента, навигатор стажировки, реализация ФЦПРЯ, методическая копилка)

 Наглядная информация:

  • выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с интернет-тпроектом «Мост дружбы»;
  • групповые выставки детских работ (периодически);
  • индивидуальные (персональные) выставки детских работ;
  • школьная инфозона: презентация мероприятий и фотоотчет, отражающие реализацию проекта;
  • оформление стенда «Знакомимся с республикой Тыва;
  • выпуск стенгазеты, авторами которых являются сами дети, педагоги и родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), статьи, фотографии, интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.

Замысел        

           Использование вышеуказанных мероприятий и  форм взаимодействия  позволяет эффективно взаимодействовать педагогам, обучающимся и их родителям МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» с педагогами, обучающимися и их родителям школ республики Тыва для знакомства  с культурой, традициями, обычаями, историей и современностью различных регионов и народов России; формирования современных механизмов продвижения идей межкультурного диалога.

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

выполнения мероприятий по реализации Федеральной целевой программы Русский язык на 2016-2020 годы в Иркутской области

Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации

Организационно-подготовительный этап

- участие в региональном конкурсе на присвоение статуса базовой (опорной) площадки по реализации ФЦПРЯ;

- подписание соглашения о деятельности базовой (опорной) площадки МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» по направлению 1.6 ФЦПРЯ ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области»

- кадровая подготовка тьюторов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогов по вопросам преподавания русского языка (в рамках реализации ФЦПРЯ п. 1. 6».

- разработка пакета документов для организации стажировки по вопросам формирования и развития языковой среды на базе МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Декабрь 2016 г.

                

Май 2017 г.

Июнь 2017 г.

Август 2017 г

Реализация проекта:

  1. .

  1. Выполнение мероприятий дорожной карты Б(О)П  МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» по реализации мероприятий ФЦПРЯ
  2. Отчёт по реализации мероприятий ФЦПРЯ в школе
  3. Отчёт по реализации мероприятий ФЦПРЯ в ГАУ ДПО ИРО

Май – ноябрь 2017 г.

Ноябрь 2017 г.

  1. Участие в реализации интернет – проекта «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва) по составленному плану.
  2. Экспертиза лучших  образовательных продуктов/ресурсов развития языковой среды.

Декабрь 2017 г. – сентябрь 2018 г.

  1. Составление новых дорожных карт, планов деятельности Б(О)П МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» исходя из планов и распоряжений  ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области»

2019 – 2020 г.г.

Аналитико-рефлексивный этап

  • мониторинг результативности реализации программы;
  • подведение итогов, обобщение накопленного опыта;
  • планирование новых стратегических задач

2020 г.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование источника финансирования

Объем

  1. Расходы на оплату труда работников бюджетное финансирование на выполнение государственного задания
  2. Материально-техническое оснащение (оборудование, материалы для функционирования Б(О)П)

  1. В соответствии с бюджетным финансированием

  1. 233 432 руб

Результат реализации проекта и форма его презентации

Планируемый результат

Форма презентации

  • видеоотчет этапов реализации проекта;
  • мастер-классы для педагогической и родительской общественности

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы

Функционал и ответственность в проекте

Координатор проекта по реализации ФЦПРЯ в Иркутской области

Пономарёва Наталья Владимировна – зам. директора ГАУ ДПО ИРО

Осуществление координации деятельности участников проекта

Руководитель Б(О)П МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Горбунова Валентина Ильинична – зам. директора по УВР

- разработка нормативно-правовой базы БОП;

- организация  индивидуальной практики стажеров на базе БОП;

- осуществление  контроля за деятельностью стажеров и тьюторов в период индивидуальной практики;

- утверждение программы и планов индивидуальной практики стажеров;

- своевременное предоставление отчетной документации ФСП ГАУ ДПО ИРО.

Тьюторы Б(О)П МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»:

Латышева Надежда Иннокентьевна –руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель начальных классов,

Наврова Нина Алесандровна – руководитель малого научного общества «Крепкий орешек», учитель начальных классов

- сопровождение стажеров в течение всей стажировки;

- осуществление контроля за деятельностью стажера в период стажировки;

- участие в разработке нормативно-правовой базы БОП;

- составление программ стажировок;

- своевременное предоставление отчетной документации руководителю БОП и стажировочной площадке ГАУ ДПО ИРО.

Ответственные  за размещение информации на  сайте МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»  Лапшакова Ольга Сергеевна, Маркова Елена Геннадьевна

Осуществление информационного сопровождения

Ведение и продвижение сайта, обеспечение бесперебойной работы

Педагог-психолог Верхозина Анна Васильевна

Психологическое сопровождение развития речевой среды

Учитель – логопед Курегова Светлана Николаевна

Корректировка речевых нарушений

Учителя начальных классов

Разработка уроков, мастер – классов, других мероприятий и их проведение.

Родители обучающихся

Сотрудничество в объединении усилий для полноценного речевого развития и воспитания обучающихся

Приложение 6.

ДЛЯ ШКОЛ

п п

Наименование

товара

Количество,

шт.

Цена за ед. изм., руб.

1

2

3

4

Оборудование

Logitech LogitechConferenceCam Group видео 1920x1080, микрофон, USB 2.0

1

55 429

Телевизор SamsungUE49K5500AU (Размер экрана по диагонали        124.5 см)

1

44 413,34

Ноутбук Lenovo 310-15ISK [80SM00QBRK] black 15,6" HD i3-6100U/4Gb/500Gb/GF920MX 2Gb/W10

1

34 036,66

Мышь Logitech B100 Black USB 800 dpi (910-003357)

1

369,67

Сумка для ноутбука 15.6" Envy Grounds G040, полиэстер, Black (11040)

1

1 183,33

             Итого:

5

Комплекты интерактивных пособий

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 1 класс. Звуки и буквы. Синтаксис. Состав слова. Орфография.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 2 класс. Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 2 класс. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 3 класс. Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 3 класс. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 4 класс. Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык 4 класс. Части речи. Орфография.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 1 класс. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 2 класс. Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 2 класс. Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 3 класс. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 3 класс. Сказки зарубежных писателей. Повесть-сказка в творчестве русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Тема и идея произведения.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 4 класс. Книги Древней Руси. Страницы Старины Седой. Писатели и поэты XIX в.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Литературное чтение 4 класс. Писатели и поэты XX в. Поэтические страницы. Зарубежные писатели. Словари, справочники, энциклопедии.

1

3 500,00

СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ. Русский язык. Тесты. 1 класс.

1

3 500,00

СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ. Русский язык. Тесты. 2 класс.

1

3 500,00

СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ. Русский язык. Тесты. 3 класс.

1

3 500,00

СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ. Русский язык. Тесты. 4 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 8 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 6 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 7 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 8 класс.

1

3 500,00

НАГЛЯДНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 9 класс.

1

3 500,00

Итого:

 233 432,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина: "Экскурсия в столицу Республики Тыва г.Кызыл"

Экскурсия в столицу нашей республики « г. Кызыл – город в центре Азии»  Цель экскурсии:познакомиться с достопримечательностями города Кызыла  Задача:изучить историю создания памятных м...

Экскурсия столицу Республики Тыва: "Достопримечательности г.Кызыла"

Экскурсионный выезд в столицу нашей республики с 4 "а" классом...

Декоративная работа "Карта республики Тыва"

Для оформления стенда выполнена карта Тувы  с помощью бисера....

Информационная карта участника республиканского конкурса "Учитель года Республики Тыва-2014"

Информационная карта предназначена для участника республиканского конкурса "Учитель года Республики Тыва-2014"...

Классный час "Символика Республики Тыва"

Методическая разработка всероссийского конкурса "И гордо реет флаг державный" в номинации "методическая разработка"...

Проектная работа "Мост дружбы" (Иркутская область - республика Тыва)

Наша школа  принимает участие в интернет – проекте «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва). Главной целью этого проекта является продвижение русского языка в н...