План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми
материал (4 класс) на тему

 Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

План работы

 с немотивированными обучающимися

4а класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Елистратова М.М.

План работы с немотивированными обучающимися

Введение

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни;

слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных;

педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

прогулы.

            Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цель и задачи коррекционных занятий:

  • повышение уровня общего развития учащихся;
  • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
  • логопедическая коррекция нарушения речи;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Индивидуальная  карта   ученика

1.Фамилия  и имя ученика: Мясников Роман

Класс: 4а 

Предмет: русский язык и математика

 

  2.Фамилия  и имя ученика: Яковлев Даниил

Класс: 4а 

Предмет: русский язык и математика

Работа с неуспевающими детьми проводится систематически

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем

В течение учебного года

        

Календарно-тематическое планирование 4 «А» класс, 2018-2019 учебный год

Содержание занятия

дата по плану

дата по факт.

Звуки и буквы.  Фонетический разбор слова.

Числа в пределах миллиарда. Действия с величинами.

Чтение. Пересказ.

Умножение и деление.

Текст. Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Письмо под диктовку .

  Решение задач. Умножение и деление.

 Чтение. Пересказ.

Уравнение. Умножение и деление

Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Состав слова. Словообразование. 

Решение задач, уравнений, выражений.

Умение самостоятельного списывания. Чтение. Пересказ.

Решение задач, уравнений, выражений.

Состав слова. Орфография. Развитие речи. Работа с деформированным предложением.

Табличное умножение и деление.

Зрительные диктанты. Чтение. Пересказ.

Элементы геометрии. Решение задач.

Части речи. Развитие речи. Зрительные и слуховые диктанты.

Нетабличное умножение и деление. Решение уравнений, задач.

Комментированное письмо. Чтение. Пересказ.

Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений, задач

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Работа над орфограммами. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ.

Устное умножение и деление. Решение задач.

Синтаксис. Пунктуация. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ

Единицы измерения. Величины. Решение задач.

Морфология. Разбор предложений. Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Чтение. Пересказ.

  Устное умножение и деление. Решение задач.

 Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Умение писать изложения. Чтение. Пересказ.

Устное умножение и деление. Решение задач.

Синтаксис. Разбор по членам предложения. Работа с деформированным текстом.  

Чтение. Пересказ.

 Письменное умножение и деление. Единицы измерения.

Синтаксис. Знаки препинания при однородных членах предложения. Чтение. Пересказ.

Сравнения чисел, решение уравнений, задач.

Текст. Лексика. Развитие связной речи.  Виды предложений. Чтение. Пересказ.

Повторение, закрепление. Элементы алгебры и геометрии. Письменное умножение и деление



Предварительный просмотр:

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

План работы

 с высокомотивированными обучающимися

4а класса

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Елистратова М.М.

План работы с высокомотивированными обучающимися

Введение

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

 Задачи:

  • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
  • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

Формы работы с одаренными учащимися 

- творческие мастерские;
 - групповые занятия с сильными учащимися;

-
факультативы;
-
 конкурсы;
-
интеллектуальный марафон;
-
спецкурсы;
-
 участие в олимпиадах;
-
работа по индивидуальным планам;

Краткая характеристика мотивированных учащихся 4  класса.

1.Хисамов Амир

Взаимоотношения в семье доверительное, основанное на взаимопонимании, тёплое. Мать воспитывает 4 детей одна. Справляется.Воспитательный потенциал семьи средний, уделяет большое внимание обучению, развитию ребёнка, как в школе, так и дома. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом. Имеет положительные отметки по всем предметам. Не пропускает уроки без уважительной причины.

Календарно-тематическое планирование 4 «А» класс , 2018-2019 учебный год

№ п/п

Темы занятий

Дата

Примечания

Повторение фонетики, работа с деформированным текстом.

Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач.

Слабые и сильные позиции гласных звуков

Решение нестандартных задач. Устные приёмы сложения и вычитания

Нахождение орфограмм в тексте.

 Решение текстовых задач.

Развитие умения писать текст по памяти. Упражнения на развитие внимания. Занимательная грамматика.

Задания на внимание.

Развитие умения составлять план. Упражнения по отработке орфографических навыков.

Табличное умножение и деление.

Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.

Задачи на развитие логического мышления. Геометрия. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.

Работа над орфограммами, пишущимися по закону письма. Развитие навыков самоконтроля.

Решение нестандартных задач.

Орфограммы, нарушающие законы письма. Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля

Подготовка к тестам. Интеллектуальные игры.

Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами.

 Решение задач, работа с величинами. Геометрия.  

Грамматические игры. Развитие умения концентрировать внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с деформированным текстом. Развитие умения составлять план

Логические задачи. Развитие пространственного мышления на уроке математики.

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения писать сочинение. Составлять план, определять виды предложений, разбор по членам предложения. Отгадывание кроссвордов.

 Развитие речи. Развитие умения пересказывать текст. Составлять план, определять виды предложений

Решение текстовых задач. Задачи на развитие логического мышления.

 Отгадывание кроссвордов.

Отработка вычислительных навыков.  Сравнение выражений.

Решение нестандартных задач,

Обогащение словарного запаса. Учиться работать со словарём. Кроссворды.

Головоломки, логические игры. Геометрия.

Работа с деформированным текстом, развитие самоконтроля, упражнения по отработке орфографических навыков.

 Развитие связной речи, грамматические игры, упражнения на внимание, логические задания.

Геометрия. Устный счёт, работа с логическими задачами.

Развитие умения самостоятельно анализировать произведения. Упражнения на развитие внимания, памяти.

Задания логического характера

Задания логического характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со способными и слабоуспевающими детьми по окружающему миру в 3 классе

Планирование поможет учителю проводить регулярно занятия  с детьми....

План работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми

Тематическое планирование работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми....

План работы со слабоуспевающими и одаренными детьми

Планы работы во 2 классе со слабоуспевающими и одаренными детьми в течение учебного года...

План работы с одарёнными и мотивированными детьми на 2017 -2018 учебный год

План работы с одаренными и мотивированными детьми на 2017-2018 учебный год...

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...

Работа с мотивированными и немотивированными детьми 1 класс

Планирование работы с мотивированными и немотивированными детьми 1 класса....