Работа с мотивированными и немотивированными детьми 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

Планирование работы с мотивированными и немотивированными детьми 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №3 ВОРСИХИНСКАЯ СОШ         

План работы

с высокомотивированными детьми

в 1 классе

на 2018 -2019 уч. год

Составил: учитель начальных

классов Цыкунова Е.В.

с. Ворсиха

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность - необходимость поддержки прав мотивированных детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности

Выявление   одаренных и талантливых детей

Анализ особых успехов и достижений ученика

Создание банка данных по талантливым и одаренным детям

Диагностика потенциальных возможностей детей

Преемственность

Принципы работы педагога с мотивированными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы с мотивированными детьми

  • Выявление одаренных, способных  детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Условия успешной работы с мотивированными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с мотивироавнными детьми.
    Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с мотивированными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;

Поощрение мотивированных детей;

- Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями мотивированных детей

- Психологическое сопровождение родителей мотивированного ребенка

- Совместная практическая деятельность мотивированного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей мотивированных детей на уровне школы.

                 Список мотивированных обучающихся:

Шмытова Ева

Иманбекова Алия

Князева Полина

 Математика.

Цели работы.

Содержание.

Кол-во

часов

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»

3 часа

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.

2часа

3. Развитие пространственного мышления.

Распознавание геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.

2 часа

4. Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.

2часа

5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

1час

6. Решение логических задач

Запись условия в виде рисунка, схемы.

3часа

7.Решение текстовых задач

3часа

8. Работа с геометрическим материалом

Выполнение рисунков, сравнение геометрических фигур. Уметь находить стороны фигур.

2часа

                                                                                                                    18 часов

Обучение грамоте по «Азбуке»

Цели работы.

Содержание.

Кол-во

часов

1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.

1час

2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.

Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.

1час

3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.

1час

4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.

1час

5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений.

1час

6). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

1час

6 часов

                                             Обучение грамоте по «Прописям» .

Цели работы.

Содержание.

Кол-во

часов

1) Формирование графического навыка у первоклассников

Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование презентации по изученным буквам.

1час

2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД.

1час

3) Создание положительной мотивации к учению.

Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.

1час

4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.

1час

5). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

1час

                                                                                                                        5часов

Окружающий мир.

Цели работы.

Содержание.

Кол-во часов

1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для развития познавательного интереса.

1час

2) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок, построение проекта с помощью дополнительных источников информации: энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и познавательных УУД.

1час

3)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

Красота и разнообразие природы России.

Правила гигиены. Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование презентации с целью развития личностных УУД.

1час

4). Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.

1час

                                                                                                                          4часа

Итого: 33 часа.



Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №3 ВОРСИХИНСКАЯ СОШ         

План работы

с низкокомотивированными детьми

в 1 классе

на 2018 -2019 уч. год

Составил: учитель начальных

классов Цыкунова Е.В.

с. Ворсиха

2018 г.

Пояснительная записка

Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка.

Задачи:

1 . Создать условия для освоения образовательной программы;

— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

— формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

— применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения слабомотивированного ребёнка;

— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2.Создать условия для адаптации детей с низкими интеллектуальными способностями в группе сверстников, школьном сообществе:

— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

3.Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки :

— специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса;

— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

- Повышать профессиональную компетенцию.

Специфические образовательные потребности:

  • наглядно-действенный характер содержания образования;
  • упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с низким уровнем способностей;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
  • стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Слабомотивированные учащиеся:

Таряников Иван

Вейсалов Денис

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы 1 класса начальной школы


1.ПИСЬМО

В обучении грамоте выделяются 3 периода: подготовительный, букварный и послебукварный. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности; обогащению словаря уч-ся и развитию письменного вида речи (письмо). Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма.

Одной из важных задач обучения русскому языку в 1 -4 классах является формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. В 1 классе эта задача выступает в качестве самостоятельной цели

Требования к уровню подготовки обучающегося

Учащийся должензнать:

•все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;

  • правила гигиены письма

Учащийся должен уметь:

  • последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;
  • различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть; использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердый coгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и, е, ё,ю,я и мягким знаком (ь);
  • правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по начертанию буквы (о-а, и-у, л-м, и-ш, п-т, н-к, д-б, г-р, г-п, Р-П, Е-3);
  • определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение', делить слова на слоги, выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин предложение;вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов; использовать термин слово;
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения, опираясь на орфографическое чтение и зрительное восприятие списываемого, проверять правильность выполненной работы;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и текст, состоящий из таких слов (15—20 слов).

2.ЧТЕНИЕ

Учащийся должен знать:

  • все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают;
  • основные отличия звуков от букв,
  • использовать в активной речи термины звук, буква;
  • правила гигиены письма и чтения;
  • наизусть три—пять стихотворений.

Учащийся долженуметь:

  • различать гласные и согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно их называть;
  • использовать в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твердый coгласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
  • определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение,
  • использовать термин предложение;
  • вычленять слова из предложений, состоящих из двух—пяти слов;
  • использовать термин слово;
  • читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты (15-20 слов в минуту);
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказывать, о чем слушали, давать простейшую оценку прочитанного (по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдая соответствующую громкость и темп высказываний;
  • употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу.

По окончании 1-го класса в области «Система языка»: фонетика, орфоэпия, графика учащийся научится:
— слушать и различать звуки речи;
— различать звуки и буквы;
— выделять отдельные звуки в словах;
— определять количество звуков и их последовательность в словах;
— различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости-глухости;
— различать твердые и мягкие согласные звуки, только твердые ([ж], [ш], [ц]) и только мягкие согласные звуки ([ч’], [щ’], [й’]);
— определять способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (буква мягкий знак (ь), буквы е, ё, ю, я);
— правильно писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
— использовать небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац при списывании).

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— слышать звучание русской речи и узнавать ее;
— понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска — марка, кружки — кружки);
— определять случай расхождения звукового и буквенного состава слов (нора — норы, дуб — дубы, кон — конь, ёлка);
— выделять (называть, узнавать) буквы е, ё, ю, я, которые в начале слова обозначают два звука;
— различать на слух слабые и сильные позиции звуков в слове.
Лексика
Учащийся научится:
— различать слова близкие по смыслу и слова противоположные по смыслу.
Учащиеся учатся (получат возможность научиться):
— подбирать слова, соответствующие теме текста, рисунка;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Морфология. Слово
Учащийся научится:
— различать реальные предметы, их действия и признаки и слова, которые называют данные предметы, их действия и признаки;
— различать слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;
— различать (выделять) имена собственные;
— орфографически правильно записывать имена собственные.

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать слова, близкие и противоположные по смыслу;
— устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет, бежит, мчится).
Синтаксис и пунктуация. Предложение
Учащийся научится:
Предложение:
— понимать, что наша речь состоит из предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске);
— различать предложения и группы слов, не выражающих законченную мысль;
— объяснять основные признаки предложения: законченность мысли и завершенность интонации;
— различать предложение-сообщение, предложение-вопрос, предложение-просьбу, приказ, совет;
— составлять предложения из данных слов, если надо, изменяя форму слов;
— выделять (слышать) предложения в звучащем тексте и в написанном тексте без знаков препинания (в небольших текстах из простых предложений в 4-5 слов с четкой грамматической основой);
— грамотно оформлять предложение на письме:
раздельно писать слова в предложении;
употреблять прописную букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак) в конце предложения;
— грамотно списывать тексты (10-12 слов) без искажения слов и пропуска букв с печатного и письменного текста.

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать предложение по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окрашенности (восклицательные и невосклицательные предложения);
— составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
— записывать небольшие стихотворные тексты, загадки по памяти.
Речевое развитие
Учащийся научится:
— применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения;
— соблюдать нормы речевого этикета;
— подбирать заглавие к данному тексту, составлять небольшие тексты на заданную тему, предлагать предложения-подписи к иллюстрации;
— придумывать сказки, истории по рисунку или предложенному началу («Однажды…»);
— интонировать тексты (выбирать интонацию) в соответствии с их особенностями (сказка, загадка, пословица, скороговорка, колыбельная песня), соблюдая нормы современного русского литературного языка;
— точно в соответствии с речевой ситуацией, выбирать слова, которые описывают окружающий мир (природу, события в классе и т.д.) или то, что изображено на рисунке;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):
— строить монологические высказывания (с участием учителя) по аналитическим планам, вести диалог;
— толковать значение слов по контексту или при подборе слов-синонимов и слов-антонимов.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
— применять на практике правила правописания:
прописная (большая) буква в начале предложения, в именах собственных (в именах людей, кличках животных);
написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (в ударных слогах);
обозначение на письме мягкости согласных звуков мягким знаком (ь) и буквами е, ё, ю, я;
написание слов типа яма, ёлка;
правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;
— употребление знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) в зависимости от цели высказывания предложений и эмоциональной окраски;
— правильно, безошибочно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
— писать под диктовку тексты с известными орфограммами.
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится с их обозначением на письме;
— находить слова-помощники (проверочные слова) для правильного написания слов с безударными гласными и парнымисогласными в конце слова.

Механизм определения уровня обученности и развития

При выявлении уровня развития умений и навыков по фонетике, грамматике, правописанию необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся:

- частичные искажения формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

- крупное и мелкое письмо;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднемууровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений

  1.  ЧТЕНИЕ

У ученика наблюдается нарушение техники чтения, вследствие нарушения звукопроизношения и темпа, нарушения прослеживания строки, понимание смысла вследствие психо-речевого недоразвития. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: чтение слоговых таблиц, опора на предварительный и тщательный анализ текста и словарную работу, громкое чтение, прослеживание строки с помощью линейки.

Учащийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

 

Учащийся научится:

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Учащийся научится:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Механизм определения уровня обученности и развития

В начале учебного года проводится анализ внешней характеристики речи ученика, затем по специальной методике выявляется уровень готовности первоклассника к обучению в школе. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в журнале.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работы с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Тематический план

Письмо        

№ п/п

Наименование разделов тем

Дата

 

2 четверть

 

Раздел № 2. Букварный период- 7 часов

1

Письмо слогов и слов с буквами Т, т; Л, л; Р, р; В, в; Е, е.

2

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

3

Письмо слов и предложений с буквами З,з; М, м; П,п.

4

Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами.

5

Письмо строчной и заглавной буквБ, б.

6

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

7

Списывание текстов с изученными буквами.

 

3 четверть – 9 часов

8

Повторение сведений по русскому языку. Написание буквД, д.

9

Списывание текстов.

10

Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

11

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов.

12

Строчная буква ч, правописание сочетаний ча–чу.

13

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

14

Сочетание жи-ши.

15

Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложений и в именах собственных.

16

Повторение изученного материала.

 

          4 четверть – 8 часов

 

Раздел 3. Послебукварный период –8 ч.

17

Повторение изученного в букварный период.

18

Повторение по теме «Слог», «Ударение».

19

Повторение лексического материала «Азбуки»

20

Комплексное повторение тем по фонетике, графике, орфографии.

21

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

22

Повторения обозначения [й,] на письме, двойной роли букв е, ё ю, я.

23

Фонетический анализ слов.

24

Урок каллиграфии.

 

Итого:

24

урока

Наименование разделов, тем урока

Колич.

часов

2 четверть – 8 часов

1

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

2

Закрепление пройденного материала

3

Парные согласные (д)- (д), (т) -(т); буквы Д, д; Т, т

4

Буква Я – показатель мягкости согласного

5

Закрепление пройденного материала

6

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

7

Буква ь- знак в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

8

Твёрдый согласный звук (ш), буквы Ш, ш, Ж, ж

3 четверть – 9 часов

9

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (йо)

10

Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных в слиянии

11

Мягкий согласный звук (щ), буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

12

Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами

13

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

14

Русский алфавит

15

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские»

16

В. Крупин «Первый букварь2

17

Творчество Пушкина. Сказки.

4 четверть – 8 часов

18

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

19

К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Рассказы для детей.

20

Творчество К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница».

21

В.В. Бианки «Первая охота»

22

Творчество С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два»

23

Творчество М.М. Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока»

24

Творчество А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

25

Контрольное чтение

ИТОГО:

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность - как важное направление в работе с мотивированными детьми»

Выступление на Августовском совещании учителей начальной школы....

Программа работы с мотивированными детьми

Работа с учащимися 1-4 классов...

План работы с высокомотивированными и немотивированными детьми

Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Любому обществу нужны одаренные люди, и задач...

Cтатья "Работа с мотивированными детьми"

Данная статья говорит о том, что очень важно на раннем этапе развития вести работу с детьми, которые хотят не только получать на уроках усваивать программный материал, но и готовы вы полнять какие то ...

Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.

Традиционная школа, реализующая классическую  модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...

ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

В своей статье предлагаю приёмы совершенствования работы с мотивированными и одарёнными детьми начальной школы на уроках, а также и на внеурочной деятельности....