Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
методическая разработка на тему

Артёмова Надежда Васильевна
  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mouned.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:


МОУ «Дмитриевская ООШ»

Методическая разработка

«Предметная неделя окружающего мира

в начальных классах»

Выполнила:

Артёмова Н.В.,

учитель начальных классов

Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы


Девиз недели «В любую погоду будем защищать родную природу»


Цели проведения:

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.


План проведения:

  1. Открытие недели. Акция «Посади дерево».
  2. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
  3. Олимпиада «Знатоки природы» в 1, 2, 3, 4 классах.
  4. Конкурс «Завтрак на траве» (меню из растений).
  5. Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас» (кроссворды, ребусы).
  6. Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо».
  7. Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кому приручили».
  8. Игра-путешествие «В царстве природы» (четверг)
  9. Подведение итогов (суббота).
  10. Награждение. Закрытие предметной недели (понедельник).

Желаем творческих успехов!

Акция «Посади дерево»

На стене в холле вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

Викторина.

«Про зелёные леса и лесные чудеса».

Для учащихся 1-4 класса.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
  2. Какое дерево цветёт позднее всех?
  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты?
  5. Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»?
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад?
  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата?
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец?
  9. У какого зверя каждый день растут зубы?
  10. Есть ли у комаров зубы?
  11. Какому животному поставлено 2 памятника?
  12. Водятся ли в наших лесах носороги?
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?
  14. Трава от 99 болезней?
  15. Разноцветные грибы?
  16. Дерево – символ нашей Родины?
  17. Как называется гнездо белки?
  18. Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?
  19. Каким насекомым хлопают в ладоши?
  20. Какие растения являются хищниками для насекомых?
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт?


«Про зелёные леса и лесные чудеса». (ответы)

Для учащихся 1-4 класса.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
  2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
  5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
  10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
  11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
  12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?(Росомаха)
  14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
  15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
  16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
  17. Как называется гнездо белки? (Гайно)
  18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров?(Ежата)
  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
  20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет. ______________________

2. Напиши телефоны экстренных служб:

Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

4. Собери из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? __________

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

7. Как называется должность главы государства?_____________________

Как называется должность главы города?__________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное Жилище

Медведь Улей

Пчела Курятник

Собака Конура

Курица Муравейник

Лиса Берлога

Муравей Нора

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В какой стране мы живём?________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________

5. Что отличает рыб от других животных?

___________________________________________________________________ __________

6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

Группами, ярусами, семьями.

7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________

9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,

лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока Заливается

Филин Гогочет

Соловей Тенькает

Воробей Чирикает

Синица Стрекочет

Гусь Ухает

Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

_____________________________________________________________________________

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________

4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего?____________________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________

8. Отгадай кроссворд:

1. Предмет, помогающий определить стороны света.

2. Край виден, а дойти до него нельзя.

3.Слабовидящее животное.

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

5.Лесной доктор (птица).

6.Птица, приносящая детей.

7.Зимующая птица.

Олимпиада для 4 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.

_____________________________________________________________________________

2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц

Париж *

* Япония

Рим *

* Франция

Москва *

* Германия

Токио *

* Россия

Лондон *

* Италия

Берлин *

* Англия

3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.  

 

 

 

 

4. Разгадай ребусы:

http://festival.1september.ru/articles/619855/img4.jpg

5. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________

7. Какая ягода бывает черной, красной и белой?_____________________________________

6. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:            

В гостинице - ____________

В монастыре - _______________

В поликлинике - __________________

В поезде - _________________

В музее - ____________________

Ответы.

Олимпиада 1 класс Окр. Мир

1. Сосулька

2.02,03,01

3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.

4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл

5.8

6.Кукушка

7.Президент, Мэр

8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.

Олимпиада 2 класс Окр.мир

1. Ветер

2. Сочи

3. Солнце,камень,облако,скала,молния.

4. Брусника, берёза, малина, тюльпан

5. Жабры, плавники, чешуя

6.Ярусами

7.Герб, флаг, гимн

9.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.

10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.

Олимпиада 3 класс Окр.мир

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д

2.синее море

3.вода

4.потому что звери выкармливают детенышей

5. голод

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок

7.железная

8.компас, горизонт,крот,вода,дятел,аист,снегирь

Олимпиада 4 класс Окр.мир

1.як, уж, ёж и т.д

2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия

3.белый

синий

красный

4. перекресток

светофор

5. железная

7.смородина

6.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.

Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)


Что человеку дарят леса?
Малину, орехи, птиц голоса.
Листочек с росинкой,
Лукошко грибов.
Каждый из нас к чуду готов.


Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас” (кроссворды, ребусы)


Только ты с утра проснешься,
Сразу с ребусом столкнешься,
Не сдавайся, отгадай,
И природе помогай!

Игра – путешествие «В царство природы».



1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,


2. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,


3. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!

4. Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

5. Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

6. Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

7. Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

8. А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

9. Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.

Хором: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Формируется 2 смешанные команды из восьми человек (по 3 от каждого класса). Дети определяют капитана и название команды. Получив путеводные листы, учащиеся путешествуют по четырём станциям. Время регламентируется (5 мин.).

По окончании путешествия подводятся итоги: подсчитывается общее количество баллов, набранное командой; учитывается представление учащимися своей команды, вывешивается рейтинг результатов.

Образец путеводного листа.

Название команды_______________________________________________________________________________________________

Название станций

Кол-во баллов

Примечания

1.

Отгадай – нарисуй.

2.

Станция занимательных вопросов.

3.

Собери пословицу.

4.

Эрудит

И Т О Г О

 Первая станция «Отгадай – нарисуй».

Участники отгадывают загадки и коллективно рисуют получившийся сюжет на листе бумаги.

Загадки.

Без него плачемся,

а как появится –

от него прячемся. (Солнце)

Поднялись врата,

Всему миру красота. (Радуга)

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит. (Река)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Кто два раза родился:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий? (Птица)

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

всех кур пересчитала

и с собой унесла. (Лиса)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Сама не видит,

А другим указывает. (Дорога)

 Вторая – «Станция занимательных вопросов»

Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.

Вопросы конкурса:

  1. Самая маленькая птичка (колибри)
  2. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
  3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
  4. У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
  5. Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
  6. Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
  7. зайчата, рождённые летом (травники)
  8. Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
  9. Животное – полоскун (енот)
  10. Самое высокое животное (жираф)
  11. Самое быстрое животное (гепард)
  12. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  13. Санитар леса (волк)
  14. Зверь – строитель (бобры)
  15. Самая большая в мире змея (анаконда)
  16. Самое большое животное, живущее на земле (слон)
  17. Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
  18. Домашнее насекомое (пчела)
  19. Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
  20. Самое крупное животное в Роccии (лось)
  21. Самая крупная птица. (страус)
  22. Самое толстое растение. (баобаб)
  23. Самый маленький зверек. (землеройка)
  24.  Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  25.  Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
  26. Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
  27. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  28. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  29.  Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
  30. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
  31. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
  32. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

Третья станция «Собери пословицу».

Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.

Пословицы.

Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

Весна да осень – на дню погод восемь.

На хороший цветок летит мотылек.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Весной дождь парит, осень мочит.

Худое лето, коли солнца нету.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Закрытие недели. Подведение итогов.

Заканчивая неделю знатоков природы,
Мы рады подвести итоги:


Не страшно вам теперь позавтракать в лесу.
Сумеете вы накормить и напоить друг друга.
А сколько интересных вкусных блюд 
Было придумано из трав, ягод, орехов.


Кто-то из вас побывал редактором:

Это ребята с сильным характером.

Кроссворды и ребусы могут составить
Они природу в беде не оставят!

Нашли мы в школе тех,
Кто знает о природе
Больше всех.
Слава “Знатокам природы”!

(Награждение победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах

План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах...

«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Цели проведения:Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащими...

Предметная неделя окружающего мира в начальных классах

Цели проведения недели окружающего мира:·        развитие у обучающихся интереса к урокам «Окружающего мира», развитие умения работать самост...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...

Предметная неделя окружающего мира для вторых классов

В данной презентации представлена информация о проведении предметной недели окружающего мира во 2 классе...