Рабочие программы 2 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочие программы 2 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из основной образовательной программы НОО

МОБУ «СОШ № 4» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству во 2 а классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Баймаганбетова А.К.

пгт. Пойковский


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по изобразительному искусству, под редакцией Б.М. Неменского. – М: Просвещение,2011г.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

     2. Содержание учебного предмета    

Как и чем работает художник (9 часов)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия (7  часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.

О чем говорит искусство (10 часов)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

         3. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

Чем и как работают художники (9 часов)

9

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

1

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

1

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

1

4

 Выразительные возможности аппликации.

 Сказочная рыбка

1

5

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.

1

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

1

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города. Контрольный тест за 1 четверть

1

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

1

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

1

Реальность и фантазия  (7 часов)

7

10

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.

1

11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1

12

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

1

13

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

1

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Контрольный тест за 2 четверть

1

15

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

1

16

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная  игрушка.

1

О чём говорит искусство  (10  часов)

10

17

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1

18

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

1

19

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1

20

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

1

21

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя

1

22

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

1

23

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

1

24-

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке . Образ  здания.

1

1

26

Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы. Контрольный тест за 3 четверть.

1

Как говорить искусство  (8  часов)

8

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

1

28

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

1

29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

1

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

1

33

 «Скоро лето» - коллективная открытка

1

34

 Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Гринькив Елены Валентиновны, первая квалификационная категория по технологии для 4 класса

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооцен...

титульные листы рабочих программ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству

Титульные листы, программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству. Программы содержат планируемые результаты освоения учебного пр...

Рабочие программы 3 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо.

Рабочие программы 3 класс, Рус.яз., матем., лит.чт., окр.мир., технолог., изо....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по технологии для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования)  по  технологиидля 1 класса...