Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык" 3 класс УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Пономарева Яна Владимировна

внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                              Директор МБОУ ЕСОШ №7

                                                                    О.Казанского  ___________/О. В. Авилова/                                                                                                                      

                                                                    приказ от «___»   _____________2018г. №   ___

Рабочая программа  по внеурочной деятельности                                          

«Занимательный русский язык»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс «д»

Количество часов: 32

Учитель: Пономарёва Яна Владимировна

Год составления: август 2018 г.

        

        

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

       Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»  и авторской программы Программа курса «Занимательный русский» составлена на основе авторской программы Л.Н.Коваленко «Русский язык с увлечением» - М.: Планета, 2013 г.

   Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.:

Издательство РОСТ, 2012.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство

РОСТ, 2012.

                

     Согласно учебному плану на изучение  курса «Занимательный русский язык»  отводится  в 3 классе  34  часа из расчета  1 час в неделю.

     Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены  на 32 часа, так как государственный праздник (02, 09 мая)  в 2018-2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни.  Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса

Срок реализации программы 1 год.

2.Планируемые  результаты изучения учебного предмета, курса.

ЛичностныеУУД:

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия

-образца «хорошего ученика»

-интерес к новым видам деятельности;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные:

Регулятивных УУД

У учащихся будут сформированы:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-осуществлять контроль при наличии эталона;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

-различать способ и результат действия.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации в новом учебном материале;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-проявлять познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативных УУД.

У учащихся будут сформированы:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

-формулировать вопросы;

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

поставленной задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных

работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и

отвечать на поставленные вопросы;

-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных

признака;

п-роводить классификацию по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

устанавливать последовательность событий;

-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую

инструкцию из двух-трех шагов;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для

решения задач;

-кодировать и декодировать предложенную информацию;

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Учащиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;

-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных

связей;

-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию

(алгоритм) к выполненному действию;

-создавать и преобразовывать модели и схемы;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Предметные УУД

У учащихся будут сформированы:

-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

-самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать

ударный и безударный слоги;

-делить слова на части для переноса;

-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы

и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и

самостоятельно подбирать однокоренные слова;

-обращать внимание на особенности употребления слов;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать

-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с

помощью учителя и записывать его.

3.Содержание  предмета, курса.

Умеешь ли ты грамотно писать? 3 часа

 В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.

 Работа со словами. 5 часов

В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы…

 Орфография. 5 часов

Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание…

 Игры со словами.  5 часов

В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.

 

Части речи. 2 часа

Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи.

 Падежи. 2 часа

Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для связи слов в предложении,

 

Роль существительных в связной речи. 3 часа

 

Глаголы. 3 часа

Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.

 

Наречия. 1 час

Узнают опросы наречий, учатся их различать.

 

Служебные части речи. 1 час

Знакомятся с понятием данного занятия.

 

Роль орфографии. 1 час

Понимают, что орфография –основа грамотного письма.

 

Итоговое занятие. 1 час

В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.

           

4.Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

 Умеешь ли ты грамотно писать?

3

2

 Работа со словами.    

5

3

 Орфография.    

5

4

 Игры со словами.  

5

5

 Части речи.  

2

6

 Падежи.

2

7

 Роль существительных в связной речи.

3

8

 Глаголы.

3

9

 Наречия.

1

10

 Служебные части речи.

1

11

 Роль орфографии.

1

12

 Итоговое занятие.

1

Итого:

32 ч

5. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

1.

Да здравствует русский язык!

1

06.09

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

2.

Вежливые слова

1

13.09

"Толковый словарь" С.И.Ожегова         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

3.

Поговорки и пословицы  

1

20.09

демонстрационный материал                         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

4.

Игротека

1

27.09

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

5.

Запоминаем словарные слова

1

04.10

демонстрационный материал                         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

6.

Растения во фразеологизмах

1

11.10

демонстрационный материал                      рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

7.

Животные во фразеологизмах

1

18.10

презентация "Пословицы"                  рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

8.

Игротека

1

25.10

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

9.

Я не поэт, я только учусь…

1

08.11

карточки с пословицами     рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

10.

Как Морфология порядок навела

1

15.11

аншлаги "Словарные слова"                            рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

11.

Игры с пословицами

1

22.11

карточки с анаграммами               рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

12.

Игротека

1

29.11

листы с заданиями                   рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

13.

И снова животные во фразеологизмах

1

06.12

лента букв                      рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

14.

Кое-что о местоимении  

1

13.12

демонстрационный материал                              рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

15.

Познакомимся поближе с  наречием и числительным

1

20.12

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

16.

Игротека

1

27.12

листы с заданиями           рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

17.

Состав слова. Основа слова. Формы слова

1

17.01

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

18.

Про корень и окончание  

1

24.01

кластер                          рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

19.

Про суффикс и приставку

1

31.01

кластер                      рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

20.

Игротека

1

07.02

листы с заданиями        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

21.

Непроизносимые согласные

1

14.02

карточки с текстами               иллюстрации         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

22.

Учимся различать приставку и предлог

1

21.02

карточки с текстами              рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

23.

Учимся писать не с глаголами

1

28.02

презентация "Фразеологические обороты"                   рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

24.

Игротека

1

07.03

листы с заданиями         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

25.

Имена существительные с шипящим звуком на конце

1

14.03

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

26.

Его величество Ударение

1

21.03

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

27.

Поговорим о падежах

1

04.04

"Большая книга загадок"                                       рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

28.

Игротека

11

11.04

листы с заданиями             рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

29.

Сложные слова

1

18.04

рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

30.

От архаизмов до неологизмов

1

25.04

кластер                        рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

31.

По страницам энциклопедий

1

16.05

демонстрационный материал "Настроение"     рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

32.

Повторяем…

1

23.05

листы с заданиями     рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

Итого:

34ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Воронченко Н.В./

 «____» ___________ 2018г.


6. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"

Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс

Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов "Занимательный русский язык". Годовое планирование для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс...