Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»
классный час (4 класс) на тему

Суманева Вера Васильевна

- формировать единую картину о мире труда;
- познакомить с типами профессий;
-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
- воспитывать уважение к людям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professi_nuzhny._vse_professii_vazhny-4_klass.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации,

4 класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.
Задачи:
- формировать единую картину о мире труда;
- познакомить с типами профессий;
-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
- воспитывать уважение к людям разных профессий
Оборудование: презентация к уроку, задания для практической работы, книги, наклейки –смайлики, ватманы, маркеры.
Педагог: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии.
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.
Был не друг и вовсе не родня,
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой, 
Обо мне подумывал порой.
Никогда, нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час – 
И мы трудиться будем! (слайд 1)

Учитель: Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 
Учитель: А что обозначает слово-профессия? (Предполагаемые ответы) 

 "ПРОФЕССИЯ - система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия". Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа) . Профессиейобъединены все люди, занятые данным видом труда.


-В современном мире более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.
-
Все профессии можно условно разделить на 5 типов:
«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства и др.
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.
«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью..
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п..

Учитель: Профессий много разных. Давайте попробуем составить алфавитный список профессий, определить их тип.

Работа в группах на листочках. На букву написать 1-2 профессии и указать тип. Ответы детей 
Учитель: Все группы справились замечательно. А какими качествами должен обладать человек определенного типа профессии?
Задание группам: группа пишет на ватмане крупно главные качества, необходимые людям этих профессий

Оглашают списки по очереди.
Человек-Техника
Аккуратность
Точность действий
Дисциплинированность
Техническая фантазия
изобретательность
Человек-человек
Коммуникабельность
Терпение
Хор настроение
Умение находить общий язык
Человек-природа
Любовь к природе
Доброта
Творчество
Готовность к непредвиденным событиям
Человек- художественный образ
Трудолюбие
Целеустремленность
Воображение, фантазия
Человек- знаковая система
Сосредоточенность
Усидчивость
Внимательность

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так… 
Хочешь стать ты землекопом, делай так… 
Хочешь стать ты лесорубом, делай так… 
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так… 
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Учитель: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. 
Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

(Надо – могу – хочу)
Профессия должна быть нужна обществу (Надо), т.е. востребована на рынке труда;
У человека должны быть способности и знания (Могу);
Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).

Конкурс «Пословица»
Командам предлагается составить пословицу из данных слов
(солнце, труд, красит, а, человека, землю)
Землю красит солнце, а человека труд.

Учитель: Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии?
Получается, что все профессии одинаково важны: будь это санитарка, гардеробщица, грузчик или бизнесмен, юрист, артист. Согласны?

Учитель:Тогда что вы скажете о такой ситуации?
Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой – главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, проходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: «Мешаются тут всякие»
- Заслуживает ли профессия ДВОРНИК неуважения со стороны «престижных» профессий?(ответы)

Конкурс “Бюро находок”.
В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки и т.д.)
Представители команд по очереди должны сказать, кто потерял.
Учитель:
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
А кем хотите стать вы? Почему?
Если вы не определились с выбором или сомневаетесь, вам могут помочь книги, представленные на выставке.
Учитель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно: 
(стихи читают дети, выданные им заранее)
Ученик 1.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется, 
Устрою выходной!
И все портные в городе, 
За ним ушли б домой. 
Ходили б люди голые, 
По улице зимой.
Ученик 2.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач: 
Ученик 3.
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи, 
Не стало б никакой. 
А ты б сидел и мучился, 
С подвязанной щекой.
Ученик 4.
Подумайте, что было бы, 
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! – 
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы, 
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком.
Ученик 5.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году,
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники,
Валялись бы в пыли,
А вы бы не учеными. 
До старости росли.
Ученик 6.
Подумайте, какая бы, 
Случилась вдруг беда! 
Но только так не сделает 
Никто и никогда, 
И люди не откажутся, 
От нужного труда:
Учитель обязательно, 
Придет наутро в класс, 
А пекари старательно 
Хлеб испекут для вас.
Ученик 7.
Любое дело выполнят, 
Что им ни поручи, 
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи. 
Мы все семьею дружною, 
В одной стране живем, 
И каждый честно трудится,
На месте, на своем. (Л. Куклин)
Учитель: Вы узнали, что все профессии можно разделить на 5 типов: (называют дети). 
К какому типу профессии вы бы отнесли себя в будущем?

Нарисуйте « Кем бы я хотел стать?»

Учитель: Подходит к концу наш классный час. Мы много говорили о профессиях нужных и разных. Спасибо группам за работу. Вы молодцы. 
Помните:
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

Приложение:

Презентация на тему: «Все профессии важны , все профессии нужны!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях....

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....