Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
классный час (3 класс) на тему

Терентьева Ирина Николаевна

Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl_zan.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение РМ         

                              «Ялгинский  детский  дом – школа»

                          Комплексное  занятие:

   « Все  профессии  важны,  все        

        все  профессии  нужны!»

                                         Провела: воспитатель семьи № 4

                                                                                                Терентьева  И. Н.

Саранск 2016

Цель:

- расширение знаний воспитанников о профессиях.

Задачи:

- ознакомить воспитанников с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

- развивать кругозор, обогатить словарный запас детей;

- воспитывать уважение к различным профессиям.

Организационный момент

Воспитатель: - Добрый день уважаемые гости, ребята!

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

1.Задания:

1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

3.Кто строит жилье? (Строитель)

4.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

7.Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

8.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

9.Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

Воспитатель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии)

Воспитатель: Что же такое профессия?

Дети:   - Профессия- это название человека, который занимается работой.

             - Профессия- это кем ты работаешь.

             - Профессия - это важная работа.

Воспитатель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо  закончить  специальное  учебное  заведение (университет, институт, техникум, училище)

Воспитатель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. (Слайд 2)

Девочка: У меня растут года, будет и 17.

                Где работать мне тогда?

                Чем заниматься?

Воспитатель: Ребята, Наташа, подняла сейчас очень важный вопрос.

Сегодня вы школьники. Но быстро пролетит время, вы закончите  школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Воспитатель:    

 Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

 Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

 Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

И тема сегодняшнего нашего занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!»  (Слайд 3)

- Ребята, а какие профессии вы знаете?

2.Дети читают стихи

Экскаваторщик

Каждый город, каждый дом

Создан  радостным трудом

Без работы, без труда

Не построить города

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал

Без работы, без труда,

Не пойдет в поля вода.

Учитель

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне!

Ветеринар

Ворону, корову, щенка и павлина

Всех примет и вылечит доктор звериный.

Всех излечит, исцелит,

Как добрый доктор Айболит!

Шофер

Работа шофера

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна!

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом

Крашу стены, крашу дверь.

Пляшет кисть моя

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Повар

Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар засветло встает.

Каша булькает тихонько

И яичница шипит

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит

Мы в столовой дружно сядем

Как огромная семья

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я.

Строитель

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!

Пожарный

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.

Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру:

3. Игра «Самая - самая». А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

 Характеристики:

 - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, садовод, лесник, цветовод-декоратор   и др.);

 - самая волосатая профессия (парикмахер);

 - самая детская профессия (детский врач – педиатр, воспитатель, учитель и др.);

 - самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

 - самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

 - самая общительная профессия (учитель,  диктор,  журналист, экскурсовод, тренер  и др.).

4.- Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

Вам надо их отгадать и догадаться, кто их прислал?

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …..(агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!  ( от шофера)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке …. (дворник)                                  

Воспитатель:  Молодцы! Следующий наш конкурс «Аукцион профессий»

5.Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски, картина   (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде.

  1. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  2. Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия столяра очень важна. Какими способностями должен обладать столяр?

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)
  3. Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)
  2. Кирпич, мастерок  (строитель)

Воспитатель:  Молодцы! Следующее наше задание «Угадай слово!»

6.На доске записаны зашифрованные слова. Детям предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы –рыбак

Тормас –матрос

Щакнемик –каменщик

Жирневен –инженер

Праов –повар

Евитольд –водитель

Явше –швея

Щилькеквор –кровельщик

7.Придумайте название профессий на букву С. (Сварщик, столяр, строитель…..)

 8.Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды( водоемов, воздуха, лесов, почвы),за растительным и животным миром нашей природы

Эколог

Человек, который лечит животных

Космонавт

Мастер  по изготовлению и ремонту драгоценностей

Ветеринар

Человек,  который занимается  изучением и разведением собак

9.Задание « Кто так говорит?»

Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны  вспомнить и сказать : человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

- «Кому добавки?» (Повар).

- «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

- «Большое спасибо за покупку .»  (Продавец).

- «Вам посылка, распишитесь.»  (Почтальон).

- « В мою сеть попало много много рыбы.»   (Рыбак).

- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»» (Учитель).

- «Присаживайтесь , как будем  стричься?»  (Парикмахер) .

-  Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих  эти выражения.

10. Тест «Кто чем занимается?»

-У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш . Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию.

- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

- Корову доит: доярка, пастух, дворник.

-Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

- Снег метёт: шофёр, летчик, дворник.

- Детей учит: библиотекарь, нянечка , учитель.

- Рубашки шьёт : швея, сапожник, часовщик.

- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили? Давайте будем проверять. (Я, зачитываю, прошу кого-то одного ответить)

-Ребята, кто не допустил ни одной ошибки- Молодцы! Ну, а остальные, не переживайте , в следующий раз у вас обязательно все получится.

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Наше занятие подходит к концу.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

Рефлексия

Воспитатель:   Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезен ли был для вас наш сегодняшний разговор ? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

И в завершении нашего занятия  прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».

 Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

             

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.
  2. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4-А класс. «Все профессии важны, все профессии нужны»

- формировать единую картину о мире труда;- познакомить с типами профессий;-дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;- воспитывать уважение...

Внеклассное занятие " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данная методическая разработка поможет учителю в реализации тематического блока "Путешествие по миру профессий"....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....