Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня
статья на тему

Ужастова Ирина Михайловна

Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продлённого дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия для самоподготовки и отдыха после учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vospitatelya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

д. Березняки

 

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя группы продлённого дня

Ужастовой И.М.

2018г.

Я, Ужастова Ирина Михайловна 1963 г.р.

В 1982 году закончила Московское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание». Присвоена квалификация воспитателя детского сада. По специальности начала работать с августа 1982 года. Воспитателем группы продленного дня в МБОУ «СОШ №10» работаю с 1 сентября 1986 года.

В 2004г. прошла курсы при Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по теме «Окружающий мир 1-4; содержание и методика преподавания».

В 2008г. в Дмитровском региональном учебном центре» проведена проверка знаний требований охраны труда и выдано удостоверение.

В 2010г. прошла курсы в Московском государственном областном гуманитарном институте по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника».

В 2010г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».

В 2013г. прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления» по теме «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма».

В 2014г. прошла обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Академии социального управления» по программе повышения квалификации «Современные педагогические технологии реализации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО и ООО»

В 2018г. прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО».

В 2018г. прошла обучение в ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым».

  Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей не случаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Задача воспитателя группы продленного дня – пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания, включающего в себя и самоуправление. При умелом руководстве со стороны педагога самовоспитание стоит в ряду наиболее активных и действенных методов воспитания.

  С помощью общеразвивающих занятий организуется разнообразная послеурочная деятельность школьника. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную и игровую форму. Теперь уже не только педагоги, но и родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность.

  Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде.

  Моя задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

  В мои обязанности воспитателя входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно-гигиеническим правилам приема пищи, контроль за кормлением и качеством питания.

В своей деятельности мне, воспитателю, именно группы продленного дня, необходимо реализовывать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся. Все содержание работы в часы самоподготовки я должна направить на всестороннее развитие и совершенствование полученных умений. Известно, что от того, насколько организованно, четко, продумано учитель начнет самоподготовку зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки.

  Самоподготовка в группе начинается чаще всего со знакомства с содержанием задания, выясняется возможность затруднения, совместно с учителем обсуждается, что потребуется с выполнением задания. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтального комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализов результатов взаимопроверки и другими способами. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания, призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

  Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока это форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразованные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

  В группе продленного дня соблюдаются гигиенические требования. У нас равномерная и достаточная освещенность всего помещения, а также чистота класса, оконных стекол, нормальный температурный режим и регулярное проветривание помещения. Учащиеся соблюдают личную гигиену.

Дети знакомы с режимом дня. Знакомы с режимом дня и их родители. Проводим часы здоровья.

  Режим группы продленного дня составляю в соответствии с гигиеническими требованиями. Учитываю расположение урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года.

  Его структура складывается из следующих частей:

-Активный отдых

-Самоподготовка

-Внеурочная деятельность

-Занятия по интересам

-Прогулки

  Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления. Особое место в режиме дня занимает самоподготовка, которую провожу в одно и то же время. Продолжительность ее не должна превышать нормы. Очень важно, чтобы большая часть домашних заданий выполнялась школьниками в группе продленного дня.

  Изучаю индивидуальные особенности учеников, их склонности, интересы, семейно-бытовые условия. Соблюдаю права и свободы учащихся, веду документацию. Свою работу веду в соответствии с Законом РФ об образовании, с конвенцией о правах ребенка. Основой работы является педагогика, детская социальная психология, школьная гигиена, педагогическая этика, теория и методика воспитательной работы. Умею обращаться с детьми, поощряю детскую активность, ответственность, составляю план воспитательной работы, организую воспитательные мероприятия, такие, как «Вежливый слушатель», «Твой внешний вид», «Вредные привычки», «Я- гражданин и ученик», «О заботливом отношении к пожилым людям», «О толерантности», «Мои обязанности в школе и дома».

   Много времени уделяю занятиям по интересам. Дети с удовольствием занимаются аппликацией, лепкой из пластилина, вырезают, рисуют, изучают методику оригами, квиллинга, играют в настольные игры, собирают модели из лего-конструктора.

  Обязательны поощрения в виде похвалы, одобрения, воодушевления. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его товарищей. У них возникает желание подражать ему в надежде на такую же удачу. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

  Также дети во время пребывания в группе продленного дня активно занимаются в кружках, проводятся библиотечные часы. Детей, занимающихся в школьных и внешкольных кружках, секциях и т.д. по согласованию с родителями, отпускаю из группы продленного дня.

  Учащиеся охотно посещают библиотеку при МБУК СДК «Юность». С большим удовольствием принимают участие в конкурсах, викторинах. Приняли участие в единовременной акции по чтению вслух книги В. Некрасова «В окопах Сталинграда» в рамках областного патриотического проекта «Мы помним, мы гордимся!»

  В помещении проходят занятия «Кто много читает, тот много знает», «Как работают наши родители», «Экология – что это?», «Путешествие к Деду Морозу», и т.д. с показом слайдов, фильмов, мультфильмов. Также провожу инструктажи по изучению правил поведения, правил безопасности «Дорога в школу и домой», «Как перейти улицу, если нет светофора», «Одеваемся по погоде», «Один дома. Что делать?», «Безопасность на прогулке», т.д.

Важным условием, ведущим к успеху в воспитательной работе с детьми является создание соответствующей материальной базы, в том числе организация зоны труда и отдыха в группе продленного дня.

  В спортивном зале и на спортивной площадке проводятся подвижные игры, организуются эстафеты с кеглями, обручем, мячами.

  Огромное значение имеют занятия, направленные на развитие творческих способностей ребенка, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития его личности, помогает его свободному самовыражению, дает уверенность в себе, а также пробуждает инициативу и самостоятельность. Творческое мышление активно проявляется у детей в процессе изготовления поделок. Предоставляю ребятам возможность самим оформить свою поделку, для этого стараюсь иметь запас различных вспомогательных материалов. Здесь в полной мере активизируются самостоятельность и взаимопомощь. Особенно дети стараются при изготовлении новогодних поделок, для которых мы заранее собираем материал. Ежегодно администрацией Березняковского сельского поселения проводится конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, где мы принимаем активное участие.

  Использование метода проекта в нашей группе помогает проверить эффективность работы по формированию самостоятельности. Игровой проект как никакой другой дает возможность детям делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Проект позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; эта деятельность, направлена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. (Проекты «Здоровое питание», Красная книга», «Фольклорная шкатулка», т.д.)

  В группе проводится индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники.

  По рекомендации педагога-психолога нашей школы педагогическую поддержку получают во время самоподготовки Павел К., Артем М., Владислав Г.

Досуговую деятельность в гпд стараюсь разнообразить также настольными играми, викторинами, рисованием, копированием, раскрашиванием, уходом за комнатными растениями.

   В своей работе большое значение придаю контактам с родителями учеников. Ценю их доверие, помощь и понимание общих проблем, связанных с воспитанием детей. А родители ценят умение взаимодействовать с их ребенком, желание быть для него доброжелательным, чутким взрослым.

   Свою задачу воспитателя вижу в том, чтобы организовать работу в группе продленного дня в оптимальном режиме, обеспечить детям эмоциональный комфорт, безопасность, создать здоровьесберегающие условия для самоподготовки и отдыха после учебной деятельности.

  Положительным результатом своей работы считаю то, что дети посещают группу с удовольствием, мало болеют, успевают по всем предметам. У нас создана уютная, доброжелательная атмосфера, способствующая творческому развитию учеников, укреплению дружеских, уважительных отношений между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня

В портфолио представлены цели и задачи профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня.

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество...

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...